Конспект организованной образовательной деятельности "Удивительное место на земле - Африка" - познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Удивительное место на земле - Африка" - познавательное развитие, формирование эелементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.88 КБ |
![]() | 35.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад № 7 «Журавушка»
«Удивительное
место на земле - Африка»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.
(познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений)
Воспитатель: Бобина Т.Ю.
Цель. Развитие представлений о континентах, развитие умений работы с картой.
Задачи.
Образовательные. Познакомить с понятием континент, дать представления о ландшафте Африки; упражнять в измерении и сравнении величины предметов, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять графический диктант.
Развивающие. Развивать умение работать с картой: найти на карте саванну, пустыни, джунгли; вызвать интерес к созданию своей карты, используя имеющиеся знания, вызвать интерес к проведению экспериментов.
Воспитательные. воспитывать бережное отношение к природе, желание помочь игровым персонажам.
Предшествующая работа: рассматривание карты, знакомство с условными обозначениями, экспериментальная деятельность, сравнение предметов по величине, работа в тетрадях в клетку, ориентировка на плоскости.
Материалы. Карта, условные обозначения, видеослайды с изображением африканского ландшафта, материал для проведения экспериментов, фен, лист ватмана, карандаши, фломастеры.
1. Игровое упражнение «Узнай страну». Письмо от доктора Айболита. Проблемная ситуация - необходимо для доктора Айболита изготовить карту Африки.
2. – Что нам может помочь узнать о другом континенте? (высказывания детей). Работа с картой. Что обозначают цвета карты? Как на карте узнать Африку? Что обозначает желтый цвет? Измерение расстояния до Африки при помощи условной мерки.
3. Самая большая пустыня в мире – Сахара. - Почему в пустыне может расти верблюжья колючка? Почему ноги верблюда не проваливаются в песок? Проведение эксперимента с песком и палочками разной толщины (тонкие палочки проваливаются в песок, а толстые – не проваливаются, у верблюда широкие ступни, поэтому они также не проваливаются в песок). Сравнение длины корней разных растений при помощи условной мерки (рисунок).
4. Африканская степь – саванна .Почему у баобаба такой толстый ствол? Что общего у верблюда с баобабом? Какие животные живут в саванне? Кто из них хищники, кто - травоядные? Как животные приспосабливаются к жизни в саванне? Почему зебры полосатые? Какая окраска считается защитной? Проведение эксперимента.
5. Джунгли – африканский лес. Игровое упражнение «Пробираемся сквозь джунгли».- лабиринт.
6. Самая высокая гора в Африке – Килиманджаро.
7. Кто живет на Лимпопо?
8. Карта для Айболита. Графический диктант.
9. Итог.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад № 7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области»
«Удивительное
место на земле - Африка»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.
(познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений)
Воспитатель: Бобина Т.Ю.
Цель. Развитие представлений о континентах, развитие умений работы с картой.
Задачи.
Образовательные. Познакомить с понятием континент, дать представления о ландшафте Африки; упражнять в измерении и сравнении величины предметов, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять графический диктант.
Развивающие. Развивать умение работать с картой: найти на карте саванну, пустыни, джунгли; вызвать интерес к созданию своей карты, используя имеющиеся знания, вызвать интерес к проведению экспериментов.
Воспитательные. воспитывать бережное отношение к природе, желание помочь игровым персонажам.
Предшествующая работа: рассматривание карты, знакомство с условными обозначениями, экспериментальная деятельность, сравнение предметов по величине, работа в тетрадях в клетку, ориентировка на плоскости.
Материалы. Карта, условные обозначения, видеослайды с изображением африканского ландшафта, материал для проведения экспериментов, фен, лист ватмана, карандаши, фломастеры.
1. Игровое упражнение «Узнай страну». Письмо от доктора Айболита. Проблемная ситуация - необходимо для доктора Айболита изготовить карту Африки.
2. – Что нам может помочь узнать о другом континенте? (высказывания детей). Работа с картой. Что обозначают цвета карты? Как на карте узнать Африку? Что обозначает желтый цвет? Измерение расстояния до Африки при помощи условной мерки.
3. Самая большая пустыня в мире – Сахара. - Почему в пустыне может расти верблюжья колючка? Почему ноги верблюда не проваливаются в песок? Проведение эксперимента с песком и палочками разной толщины (тонкие палочки проваливаются в песок, а толстые – не проваливаются, у верблюда широкие ступни, поэтому они также не проваливаются в песок). Сравнение длины корней разных растений при помощи условной мерки (рисунок).
4. Африканская степь – саванна .Почему у баобаба такой толстый ствол? Что общего у верблюда с баобабом? Какие животные живут в саванне? Кто из них хищники, кто - травоядные? Как животные приспосабливаются к жизни в саванне? Почему зебры полосатые? Какая окраска считается защитной? Проведение эксперимента.
5. Джунгли – африканский лес. Игровое упражнение «Пробираемся сквозь джунгли».- лабиринт.
6. Самая высокая гора в Африке – Килиманджаро.
7. Кто живет на Лимпопо?
8. Карта для Айболита. Графический диктант.
9. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/20/picture-554373-1490035128.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) с использованием здоровьесберегающих, информационно - коммуникативных, игровых технологий
НОД по ФЭМП в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/09/picture-1042864-1528551974.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну математики"
Конспект итогового занятия по математике для подготовительной к школе группы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/08/picture-1111413-1552067134.jpg)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности в средней группе «ПОИГРАЕМ В СКАЗКУ» (формирования элементарных математических представлений)
Конспект аттестационного интегрированного занятия. Цель: доставить детям радость и удовольствие; воспитывать у детей интерес к сказкам; продолжать знакомить детей с русскими народными...
Конспект организованной образовательной деятельности "Карлсон выбирает профессию кондитера". Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений.
Конспект организованной образовательной деятельности "карлсон выбирает профессию кондитера". Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений....
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/19/picture-1521380-1713500286.jpg)
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений «Планета математика»
Определить уровень знаний детей по изученным темам;Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировк...
![](/sites/default/files/pictures/2024/07/27/picture-1529352-1722071626.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы по формированию элементарных математических представлений «Возвращение Элли домой»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы по формированию элементарных математических представлений «Возвращение Элли домой». Зан...