Занятие по ФЭМП в средней группе. Поможем героям сказки "Теремок "
методическая разработка по математике (средняя группа)
Занятие по ФЭМП обучает детей в форме разыгрывания сюжета из сказки "Теремок" количеству и счету до 5, умению устанавливать размерные соотношения между предметами по высоте, развитию представлений детей о геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: учить считать до 5, пользуясь правильными приемами счета; развивать представления о геометрических фигурах (круге, квадрате, прямоугольнике); формировать умение устанавливать размерные отношения по высоте между 3 предметами в порядке убывания, располагать их в определенной последовательности и отражать результаты сравнения в речи; развивать мышление, внимание; воспитывать желание приходить на помощь.
Ход занятия:
За руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Начинаем заниматься, будем очень мы стараться!
Повторять, не зевать, все, все запоминать.
Ребята, а вы любит е сказки? (Да)
Тогда я приглашаю вас в сказку «Теремок». Мы будем не только слушать, но и принимать активное участие. (Садятся за столы.)
Итак, сказка начинается.
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка- норушка бежала,
Теремок увидала.
Попросилась мышка в теремок, а волшебный голос из теремка отвечает» «Дверь в теремок откроется после того, как будет выполнено задание.»
Поможем мышке? (Да)
Задание 1.Около теремка стоят елки. Сколько елок? Что нужно сделать, чтобы узнать? . Правильно, посчитать.(Вызываю ребенка посчитать.) Всего 5 елок. Повторим все вместе. (индивидуальные ответы- 1-2 ребенка). Слушаем внимательно следующее задание. Под каждой елкой вырос один гриб. Сколько грибов выросло под елками? Что нужно сделать, чтобы узнать?)(попутный вопрос, если ошибаются: Мы будем все грибы считать или только те, которые растут под елками? ). По сколько елок и грибов?
Молодцы, ребята, справились с заданием. Мышка остается жить в теремке.
Прискакала к терему мимо лягушка-квакушка. Остановилась возле теремка и спрашивает : «Кто-кто в теремочке живет?» А волшебный голос отвечает: «Дверь в теремок откроется после того, как будет выполнено задание.»
Поможем лягушке?
А задание2 такое, слушайте внимательно. Перед вами лежат двухполосные карточки и геометрические фигуры на подносах. На верхней полоске карточки расположите все треугольники. Раскладываем слева направо, берем только по одному треугольнику. Сколько треугольников ? Что нужно сделать, чтобы узнать? Посчитать. В процессе счета указываем предметы по порядку, дотрагиваясь до каждого треугольника.
А теперь на нижней полоске карточки расположите все квадраты. Под каждым треугольником располагайте квадрат. Сколько квадратов? Что нужно сделать, чтобы узнать. Посчитать. По сколько треугольников и квадратов. Поровну, по5.
Посмотрите, что получилось из треугольника и квадрата. Дом. Сколько домов ?
Помогли мы лягушке квакушке выполнить задание, теперь она останется жить в теремке.
Бежит мимо теремка зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: «Кто, кто в теремочке живет?А волшебный голос отвечает:»Дверь в теремок откроется после того ,как будет выполнено задание. Поможем зайке? А задание такое . я раздаю каждому играющему карточки , что на карточках? По сигналу «Стоп!» все должны остановиться, рассмотреть свою фигуру и поискать такую же в обручах, по сигналу «Найди свой домик!» нужно быстро прибежать на место.
Бежит мимо лисичка- сестричка. Остановилась и спрашивает: «Кто, кто в теремочке живет?» А волшебный голос отвечает: «Дверь в теремок откроется после того ,как будет выполнено задание.»
Задание 4 Садитесь за столы. Ко мне выйдут(называю 3детей) Илья и Артем и Софья. Задание такое. Нужно построить ребят в ряд в порядке убывания их роста. Для этого нужно выбрать того, кто выше всех. Соня, отходи в сторону, из оставшихся ребят снова нужно выбрать того, кто выше.Илья, вставай рядом с Соней. Артем ниже Сони, ниже Ильи, встает рядом с Ильей. А теперь обозначим результат словами.Соня высокая ,Илья ниже, Артем самый низкий.
Стоит в поле теремок . Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок,остановился и заревел во всю мочь: : «Кто, кто в теремочке живет?» А волшебный голос отвечает: «Дверь в теремок откроется после того ,как будет выполнено задание.»
Задание 5. Надо посчитать всех жителей теремка вместе с медведем.
мышка-норушка,
лягушка-квакушка,
зайчик-побегайчик,
лисичка-сестричка,
медведь- косолапый.
Рефлексия. В какой сказке мы побывали? Как мы помогли жителям теремка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/11/picture-260494-1481480742.jpg)
ЗАНЯТИЕ ПО АППЛИКАЦИИ (СРЕДНЯЯ ГРУППА) «ПОМОЖЕМ БЕЛОЧКЕ ЗАГОТОВИТЬ ГРИБЫ НА ЗИМУ».
Интегрированное анятие по аппликации с детьми среднего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/18/picture-175788-1629313357.jpg)
конспект занятия с детьми средней группы "Поможем Красной шапочке"
Обобщить и закрепить знания детей о сказках. Развивать речь, память, воображение. Воспитывать интерес к устному творчеству, книгам....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем сказочным героям"
закрепление знаний детей о количественном счете в пределах 5, названий геометрических фигур...
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Поможем героям сказок».
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Поможем героям сказок».Образовательные задачи:- сформировать у детей представление о магните, а и...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/03/picture-1203394-1578081595.jpg)
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Поможем героям сказок»
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Поможем героям сказок»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/19/picture-1242633-1611071532.jpg)
Занятие ФЭМП в средней группе "Поможем Федоре"
Занятие рекомендовано для средней группы по закреплению материала по теме "Посуда"....
Комментарии
Интересное занятие. Спасибо
Интересное занятие. Спасибо за методическую разработку.