Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Поможем героям сказок».
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
«Поможем героям сказок».
Образовательные задачи:
- сформировать у детей представление о магните, а именно его свойстве притягивать предметы;
- выяснить, через какие материалы магнит действует;
- познакомить, как человек использует магнит в жизни.
Развивающие задачи:
- развивать у детей представление об основных свойствах магнита;
- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать;
- обогащать словарь детей словами: магнит, магнитная сила, магнитное поле, притягивает, примагнитились.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность;
- развивать коммуникативные навыки;
- воспитывать аккуратность в своих действиях при проведении опытов;
- формировать умение оформлять результат своей исследовательской деятельности;
- воспитывать желание помогать ближнему.
Оборудование:
- посылка с волшебными камушками – магнитами;
- 5 конвертов с письмами от сказочных героев (Золушки, Почтальона Печкина, Трех поросят, Золотой рыбки, Незнайки) ;
- картинки с изображением сказочных героев;
- магниты по количеству детей, большой магнит;
- тарелка с гречкой и болтиками;
- ведерко с мелким пластмассовым конструктором, бумажками и скрепками;
- 3 разных по цвету домика из картона и 3 крыши к ним (с обратной стороны к ним приклеены скрепки) ;
- таз с водой (в нем игрушечная золотая рыбка и различный мусор из металла) ;
- удочки с магнитом по количеству детей.
Ход деятельности:
Ребята, помните вчера к нам в группу приходил почтальон? Он принес нам документ на получение посылки. Так вот я сходила на почту и получила большую посылку! Но без вас я не стала её открывать. Давайте посмотрим, что в ней?
Да здесь написано: «Для детей группы «Колобок»»!
Посмотрите, что это? Какие - то камушки! А вы знаете как называются эти волшебные камушки? Правильно – магниты! А волшебными их называют потому, что они совершают волшебство!
Смотрите – да в посылке ещё и письма! Давайте прочитаем первое письмо!
Письмо №1 от Золушки.
«Ох, на бал пойти – так хотела!
Но миску с гречкой перебрать – не успела!
От обиды плачу я!
Помогите мне друзья! »
Опыт №1:
Ребята, поможем Золушке? Посмотрите, она даже платье красивое приготовила, туфельки, чтобы идти на бал! Но злая мачеха – снова нашла ей работу и перемешала гречку с железными болтиками! Как же нам ей помочь? А помогут нам волшебные магниты!
Я беру магнит и провожу им над тарелкой, железные болтики притягиваются к магниту (Дети пробуют самостоятельно) .
Вывод: магнит притягивает железные предметы. Всё потому, что у магнита есть магнитная сила! Она действует даже через гречку!
Давайте прочитаем второе письмо!
Письмо №2 от Почтальона Печкина
«Дорогие детки! Я рассыпал скрепки!
Что же делать? Как мне быть?
Документы чем скрепить? »
Опыт №2:
Да детки – вот это проблема! И как он умудрился их просыпать в мелкий пластмассовый конструктор? Ой, а там ещё и бумажки какие то! Но Печкину нужно обязательно помочь! Я беру большой магнит, провожу им над ведерком – только скрепки зашевелились и примагничиваются к магниту! (Дети пробуют) .
Вывод: магнит притягивает только предметы из металла, у магнита есть магнитное поле (пространство вокруг магнита, которое и притянуло все скрепки! Теперь Печкин может спокойно работать!
Читаем третье письмо.
Письмо№3 от Трех поросят.
«В нашей сказке ураган
Все дома переломал!
Ребятишки, помогите!
Домики нам соберите! »
Опыт №3:
Поросятам нужно где то жить, и мы им поможем! Это очень сложно – следите за моей рукой! Нужно провести под домиком и крышей из картона и соединить их! Только не забывайте, ребята, домик и крыша должны быть одного цвета!
Вывод: магнитные силы действуют и через картон.
Как обрадовались поросята!
Читаем четвертое письмо.
Письмо №4 от Золотой рыбки.
«Я Золотая рыбка
Прошу вас об одном!
Очистите от мусора
Мой лучший в мире дом! »
Опыт №4:
Посмотрите, как загрязнили пруд, в котором живет рыбка! Если мы не поможем, она может погибнуть! Берем волшебные удочки! Стоп! Мы не будем ловить рыбку! Мы будем вылавливать мусор!
Вывод: магнит притягивает железные предметы лежащие в воде. Значит магнитные силы действуют и через воду!
Письмо №5 от Незнайки.
«Трудно в жизни быть НЕЗНАЙКОЙ!
Я хочу все знать!
Попрошу я вас ребята
Про магниты все мне рассказать! »
Вывод: что же мы интересного узнали сегодня о магнитах?
- Магнит притягивает железные предметы.
- Магнит имеет магнитное поле.
- Магнит имеет магнитные силы и они проходят через разные материалы: гречку, картон, пластмассу, воду.
Вы сегодня ребята совершили много добрых поступков, помогли героям из разных сказок! А знаете, когда люди делают добрые дела, они становятся добрее! Поэтому – будьте дружными и помогайте друг другу!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
«Поможем героям сказок».
Образовательные задачи:
- сформировать у детей представление о магните, а именно его свойстве притягивать предметы;
- выяснить, через какие материалы магнит действует;
- познакомить, как человек использует магнит в жизни.
Развивающие задачи:
- развивать у детей представление об основных свойствах магнита;
- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать;
- обогащать словарь детей словами: магнит, магнитная сила, магнитное поле, притягивает, примагнитились.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность;
- развивать коммуникативные навыки;
- воспитывать аккуратность в своих действиях при проведении опытов;
- формировать умение оформлять результат своей исследовательской деятельности;
- воспитывать желание помогать ближнему.
Оборудование:
- посылка с волшебными камушками – магнитами;
- 5 конвертов с письмами от сказочных героев (Золушки, Почтальона Печкина, Трех поросят, Золотой рыбки, Незнайки) ;
- картинки с изображением сказочных героев;
- магниты по количеству детей, большой магнит;
- тарелка с гречкой и болтиками;
- ведерко с мелким пластмассовым конструктором, бумажками и скрепками;
- 3 разных по цвету домика из картона и 3 крыши к ним (с обратной стороны к ним приклеены скрепки) ;
- таз с водой (в нем игрушечная золотая рыбка и различный мусор из металла) ;
- удочки с магнитом по количеству детей.
Ход деятельности:
Ребята, помните вчера к нам в группу приходил почтальон? Он принес нам документ на получение посылки. Так вот я сходила на почту и получила большую посылку! Но без вас я не стала её открывать. Давайте посмотрим, что в ней?
Да здесь написано: «Для детей группы «Колобок»»!
Посмотрите, что это? Какие - то камушки! А вы знаете как называются эти волшебные камушки? Правильно – магниты! А волшебными их называют потому, что они совершают волшебство!
Смотрите – да в посылке ещё и письма! Давайте прочитаем первое письмо!
Письмо №1 от Золушки.
«Ох, на бал пойти – так хотела!
Но миску с гречкой перебрать – не успела!
От обиды плачу я!
Помогите мне друзья! »
Опыт №1:
Ребята, поможем Золушке? Посмотрите, она даже платье красивое приготовила, туфельки, чтобы идти на бал! Но злая мачеха – снова нашла ей работу и перемешала гречку с железными болтиками! Как же нам ей помочь? А помогут нам волшебные магниты!
Я беру магнит и провожу им над тарелкой, железные болтики притягиваются к магниту (Дети пробуют самостоятельно) .
Вывод: магнит притягивает железные предметы. Всё потому, что у магнита есть магнитная сила! Она действует даже через гречку!
Давайте прочитаем второе письмо!
Письмо №2 от Почтальона Печкина
«Дорогие детки! Я рассыпал скрепки!
Что же делать? Как мне быть?
Документы чем скрепить? »
Опыт №2:
Да детки – вот это проблема! И как он умудрился их просыпать в мелкий пластмассовый конструктор? Ой, а там ещё и бумажки какие то! Но Печкину нужно обязательно помочь! Я беру большой магнит, провожу им над ведерком – только скрепки зашевелились и примагничиваются к магниту! (Дети пробуют) .
Вывод: магнит притягивает только предметы из металла, у магнита есть магнитное поле (пространство вокруг магнита, которое и притянуло все скрепки! Теперь Печкин может спокойно работать!
Читаем третье письмо.
Письмо№3 от Трех поросят.
«В нашей сказке ураган
Все дома переломал!
Ребятишки, помогите!
Домики нам соберите! »
Опыт №3:
Поросятам нужно где то жить, и мы им поможем! Это очень сложно – следите за моей рукой! Нужно провести под домиком и крышей из картона и соединить их! Только не забывайте, ребята, домик и крыша должны быть одного цвета!
Вывод: магнитные силы действуют и через картон.
Как обрадовались поросята!
Читаем четвертое письмо.
Письмо №4 от Золотой рыбки.
«Я Золотая рыбка
Прошу вас об одном!
Очистите от мусора
Мой лучший в мире дом! »
Опыт №4:
Посмотрите, как загрязнили пруд, в котором живет рыбка! Если мы не поможем, она может погибнуть! Берем волшебные удочки! Стоп! Мы не будем ловить рыбку! Мы будем вылавливать мусор!
Вывод: магнит притягивает железные предметы лежащие в воде. Значит магнитные силы действуют и через воду!
Письмо №5 от Незнайки.
«Трудно в жизни быть НЕЗНАЙКОЙ!
Я хочу все знать!
Попрошу я вас ребята
Про магниты все мне рассказать! »
Вывод: что же мы интересного узнали сегодня о магнитах?
- Магнит притягивает железные предметы.
- Магнит имеет магнитное поле.
- Магнит имеет магнитные силы и они проходят через разные материалы: гречку, картон, пластмассу, воду.
Вы сегодня ребята совершили много добрых поступков, помогли героям из разных сказок! А знаете, когда люди делают добрые дела, они становятся добрее! Поэтому – будьте дружными и помогайте друг другу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Полезные витамины от дедушки Корнея»
В ходе занятия актуализируются знания детей об овощах и создается проблемная ситуация "как из луковиц получить зелёные стрелки лука?". Занятие является частью проекта "Огород на подоконнике" + дополни...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/04/picture-385129-1625404105.jpg)
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе МБДОУ д/с №37 г. Ельца Тема: "Путешествие по стране пожарной безопасности"
Программные задачи:· Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности,о пожароопасных предметах и ситуациях, которые могут угрожать жизни и здо...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/02/picture-234711-1364909894.jpg)
Конспект открытого занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе «Чудесница вода»
Знакомство детей с некоторыми свойствами воды (не имеет вкуса, запаха, бесцветная, жидкая, окрашивается в любой цвет)....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-866076-1481634841.jpg)
Конспект открытого занятия по художественно – творческой деятельности в средней группе «Колокольчик» «Путешествие в необычную страну Рисовандию»
Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных способов рисования и экспериментирования с различными материалами....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/03/picture-1203394-1578081595.jpg)
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Поможем героям сказок»
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Поможем героям сказок»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/22/picture-553444-1482439093.jpg)
Конспект открытого занятия по художественно – эстетической деятельности в средней группе. Тема: «Ёлочка новогодняя».
Конспект открытого занятия по художественно – эстетической деятельности в средней группе....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/08/picture-1110177-1662623037.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы. «В поисках сказок»
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы.«В поисках сказок»Подготовила воспитательМБДОУ г. Иркутскадетский сад №102Попова Олеся ЭдуардовнаСодержание:Связная реч...