Занятие ФЭМП в средней группе "Поможем Федоре"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие рекомендовано для средней группы по закреплению материала по теме "Посуда".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие ФЭМП средняя группа | 455.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад № 183» г. Оренбурга
Конспект занятия в средней группе
«Поможем Федоре»
Подготовил: воспитатель I кв.к.
Исанбаева Клара Ахатовна
Образовательная область: «Познавательное развитие», интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие », «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
Уточнять и расширять представления детей о посуде, ее назначении, материалах, из которых она изготовлена, о правилах обращения с посудой.
Закрепить обобщающие понятия: чайная, столовая, кухонная.
Активизировать словарь детей по лексической теме «Посуда», закреплять падежные окончания, образование относительных прилагательных.
Развивающие:
Развивать выразительность речи, навыки словообразования, мыслительной деятельности, произвольного внимания и восприятия
Воспитательные:
Воспитывать желание помочь Федоре, попавшей в беду, аккуратность, бережливость.
Форма: путешествие в сказку (подгрупповая).
Методы: беседа, показ презентации «Загадки о посуде», дидактические, сенсорные игры («Чудесный мешочек», «Склей посуду»), игровые обучающие ситуации («Расставим посуду в шкаф», «Сервировка стола»), подвижная игра (с мячом «Что где хранится?»), использование художественного слова; включение анализаторов.
Технологии: В.В Гербова «Развитие речи в детском саду», ИКТ – технологии, здоровьесберегающие технологии (дыхательное упражнение, физ.минутка, подвижная игра).
Культурные практики:
Сенсорно - интеллектуальные (игры и задания игрового характера)
Коммуникативные (ситуации общения условно – вербального характера на основе игровых ситуаций и сюжетов литературного произведения и имитационно - игровые),продуктивная деятельность в технике «Декупаж».
Виды детской деятельности: Восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая.
Предварительная работа: чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе», дидактические игры «Накроем стол для кукол», «Кому это нужно?», «Сложи из частей», «Из чего сделано?»; разучивание физ.минутки.
Планируемые целевые ориентиры образования:
Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями. Ребенок проявляет любознательность, склонен наблюдать; ребенок способен к принятию собственных решений.
Оборудование: ноутбук, экран (телевизор), части посуды, мяч, кастрюльки с водой, соломинки, мешок с посудой, одноразовые тарелки, клей, кисточки, салфетки, тесто, клеенки, влажные салфетки, противень, посуда (чайная, столовая, кухонная), полка для посуды,
Мотивация: Бабушка Федора просит ребят помочь ей отыскать сбежавшую посуду, чтобы вернуть ее домой
Ход занятия:
Дети входят в зал. В зале сидит воспитатель, переодетый в бабушку Федору (из сказки К.Чуковского «Федорино горе» и плачет.
Бабушка Федора: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Нет?
Ну, послушайте, какая беда со мной приключилась, и вы сразу вспомните меня.
(читает отрывок из сказки «Федорино горе»)
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит.
А за ними блюдца, блюдца
Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля.
И бежит сковорода:
-Вы куда, куда, куда?
Чашки, да ложки стучат по дорожке.
Что же мне теперь делать?
Дети: - ответы детей.
Бабушка Федора: Ребята, как вы думаете, почему от меня ушла вся посуда?
Дети: Вы ее не мыли, не чистили, закоптили, запылили, плохо хранили ее, часто разбивали.
Бабушка Федора: Вот видите, ребята, я совершенно ничего не знаю о посуде, не умею правильно с ней обращаться, вот и покинула она меня. Как же мне быть? Кто же мне поможет вернуть посуду?
Дети: Мы вам сможем помочь.
Бабушка Федора: Чтобы узнать, какая посуда от меня сбежала, нужно отгадать загадки.
1.Игра - презентация «Загадки про посуду»
На экране телевизора появляется презентация «Загадки про посуду»
Федора просит ребят помочь ей отгадать загадки, чтобы продолжить путь.
Бабушка благодарит детей и все вместе отправляются под музыку в путь.
Бабушка Федора: Ребятушки, когда моя посуда сбегала от меня, она катилась по дорожке и разбивалась. Вы мне поможете склеить ее?
2.Проводится сенсорная игра «Склей посуду»
На столах лежат мешочки с разрезанными картинками посуды. Дети берут «осколки» посуды и из нее собирают целую и считают предметы.
Бабушка Федора благодарит детей и находит в красивой коробке посуду, которую ребята берут с собой. Бабушка предлагает следующее задание.
3. Игра с мячом «Что где хранится?»
Федора бросает мяч и спрашивает у детей, что где хранится:
чай – в чайнике,
кофе – в кофейнике,
молоко – в молочнике,
сахар – в сахарнице,
конфеты – в конфетнице,
масло – в масленке,
суп – в супнице,
соль - в солонке,
сухари – в сухарнице,
перец в – перечнице,
салат – в салатнице.
Бабушка Федора благодарит детей и снова находит в красивой коробке посуду, которую ребята берут с собой.
Бабушка Федора: Дорогие мои помощники, я очень рада, что вы мне помогаете. И у меня к вам просьба: я совсем не умею готовить, вы не могли бы меня научить какому-нибудь блюду?
Ответы детей
Физ. минутка: (музыкальная)
- Тесто круто замесили, тонко, тонко раскатали,
Мясо мелко нарубили, посолили, поперчили,
На ладошку положили, и края все защипали,
И в кастрюльку положили, помешали, помешали…
4. Дыхательное упражнение «Суп кипит»
Бабушка Федора: Садитесь за стол. Пока мы с вами делали пельмешки, в кастрюле начала закипать вода. Давайте ей поможем.
Бабушка раздает детям игрушечные пластмассовые кастрюльки, наполовину наполненные водой, и короткие изогнутые соломинки для коктейля.
- Перед каждым из вас кастрюлька, опустите туда соломинку.
Подуйте в нее, не раздувая щеки, так, чтобы «суп» в кастрюльке «закипел».
Бабушка Федора благодарит детей и находит в красивой коробке посуду, которую ребята снова берут с собой.
Бабушка Федора: Ой, я нашла какой- то мешок! Хотите узнать, что там?
Дети: ответы детей.
Бабушка Федора: Но сделаем это не простым способом: нужно опустить руку в мешок, нащупать предмет, назвать его и материал, из которого он изготовлен.
Бабушка Федора благодарит детей и находит в красивой коробке посуду, которую снова берут с собой.
5.Игра «Чудесный мешочек»
Бабушка Федора: Ну, вот и вернулась посуда, чистенькая... но уж очень невзрачная, белая! Может можно ее как-то украсить?
Дети: ответы детей.
Бабушка Федора: Ребята, я хочу вас научить украшать посуду в новой технике, которая называется «Декупаж», что с французского языка переводится как – «вырезание».
Дети вместе с героиней украшают посуду.
Бабушка Федора благодарит детей и находит в красивой коробке посуду, которую дети берут с собой.
Бабушка Федора: Ребята, а теперь мне очень хочется навести порядок у себя на полке, вы поможете мне?
6. Игра «Расставим посуду в шкаф»
Дети выбирают посуду и расставляют ее на полках - чайную, столовую, кухонную.
Бабушка Федора благодарит детей и предлагает следующее задание.
Бабушка Федора: Ребята, сегодня удалось вернуть посуду, и я обязательно приглашу в дом гостей. Но, к сожалению, я не умею сервировать стол. Может, вы мне поможете?
7.Игра «Сервировка стола»
Дети сервируют обеденный и чайный стол.
Бабушка благодарит детей и находит в коробке посуду, которую ребята берут с собой.
Бабушка Федора: Дорогие мои помощники, я так вам благодарна, что вы помогли мне, так хочется вас отблагодарить, напоить чаем из чистой посуды. Но, к большому сожалению, мне не чем вас угостить. Разве только испечь бублики с вашей помощью?
Дети вместе с Федорой делают бублики из теста.
В это время из- за ширмы выходит самовар (ребенок из подготовительной группы) и приглашает ребят потанцевать.
Пока дети веселятся, бабушка забирает выпечку и возвращается с испеченной (заранее) выпечкой и в чистой опрятной одежде.
Федора: Ребята, спасибо, что вы мне сегодня помогали, а я вам обещаю:
Уж не буду, уж не буду,
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать.
Подведение итогов, оценка деятельности детей:
Ребята, я очень рада, что встретила вас, потомучто вы смогли помочь мне вернуть посуду.
Вам понравилось наше маленькое приключение?
А что вам понравилось больше всего?
Во что бы вы хотели поиграть еще раз?
Как вы думаете, посуда рада, что вернулась ко мне? Почему?
А как вы думаете, я буду теперь обижать посуду? Почему?
А кто из ваших друзей вам понравился больше всего как отвечал?
А как вы работали сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие ФЭМП в средней группе «Весёлый автобус»
Занятие ФЭМП в средней группе «Весёлый автобус»...
Занятие ФЭМП в средней группе "Дикие животные" в формате сидим дома (с 20.04 по 24.04.2020г.)
Занятие по ФЭМП«Дикие животные»(средняя группа)Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Задачи:-Закреплени...
Конспект занятия ФЭМП в средней группе «На лесной полянке»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Веселоярский детский сад «Сказка» Конспект НОД по формированию элементарных математических ...
Конспект занятия ФЭМП для средней группы.
Конспект занятия ФЭМП для средней группы....
Дидактические игры на занятиях ФЭМП в средней группе
Место дидактической игры в структуре занятий по формированию элементарных математических представлений определяется возрастом детей, целью, назначением, содержанием занятия. Она может быть использован...
Конспект занятия ФЭМП в средней группе
ФЭМП в средней группе...
Презентация "Занятие ФЭМП в средней группе"
Занятие по математике в средней группе по теме: Геометрические фигуры, счет до 3-х....