Занятие по ФЭМП. Средняя группа "Поможем Айболиту"
материал по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
«Поможем Айболиту»
Выполнила:
Черепанова Е.В
2023г.
Цель: формирование элементарных математических представлений, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько? Какой по счету?»
2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
3. Закреплять знания цветов.
4. Закреплять знания о частях суток.
Развивающие:
1. Развивать внимание и память;
2. Развивать умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;
2. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Демонстрационный материал:
Сундучок,пять частей ключа, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро),пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, 1 конверт , игрушка пират , цветы в виде геометрических фигур от 1-5 шт, ленточки 3 шт., обруч, гимнастические палки 4 шт. ( для клумб ).5 зайчиков, 4 морковки.
Раздаточный материал:
Счетные палочки и шнурок по количеству детей.
Предварительная работа:
Дидактические игры с «Геометрическими фигурами»;
Дидактические игры с счетными палочками;
Дидактическая игра«Когда это бывает?»
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или взболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Ход занятия:
Дети входят с воспитателем в группу и становятся полукругом.
Воспитатель: Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Вы рано сегодня проснулись?
Вы друг другу улыбнулись?
Раздается стук в дверь!
Воспитатель: Ребята, от куда раздается этот звук !? ( идет к двери смотрит что там ).
Смотрите к нам в группу пришла посылка и письмо. На конверте написано: Детский сад, ребятам средней группы «Зайчики» от Доктора Айболита. Вы знаете кто такой Айболит!? (ответ детей)
Воспитатель: Давайте сейчас я вам прочитаю письмо.
«Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста.В Африке заболели зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня мой сундучок! Они закрыли сундучок на замок, а ключь сломали бросили в озеро. Если вы согласны мне помочь, вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите часть ключа. Собрав все пять частей, вы сможете открыть сундучок с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданием волшебную воду пришлите мне! Айболит».
Воспитатель открывает посылку, вынимает сундучок и разглядывает его вместе с детьми.
Воспитатель: Ребятки, поможем Айболиту? (ответ детей)
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру. Будем идти по стрелочкам.
Задание 1. «Порядковый счет от 1 до 5»
Воспитатель: Посмотрите, в озере плавают рыбки. (На голубой ткани расположены бумажные рыбки.) Вот наше первое задание. Рыбок нужно расположить по порядку от 1- 5.
- Ребята сколько всего рыбок!? ( 5 )
- Какая по счету желтая рыбка?! ( 2 )
- А какая по счету синяя рыбка !? ( 4)
- Первая рыбка какого цвета!? ( красная )
- А третья рыбка какого цвета!? ( зеленая )
Воспитатель: Молодцы! Справились, вот и первая часть ключа! Наше путешествие продолжается.
Задание 2. «Когда это бывает» ( части суток )
Воспитатель: Итак, ребята! Вот мы и дошли до следующего задания.
Ребята, смотрите - Пират и у него следующее задание… Тут куб с загадками .Будьте внимательны ,я буду читать вам загадки, а вы внимательно слушайте, кто знает ответ -подымает руку и отвечает.
1. Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило ?! ( утро)
Воспитатель: Продолжаем отвечать ,части суток называть:
2. Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно
Поиграли, почитали
И немножечко устали.
На прогулку мы пойдем.
Происходит это…!? ( днем)
#1053;аигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
Возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Наступает темный…!? ( вечер )
Воспитатель: Осталась последняя загадка
4. На дворе уже темно.
Спать легли уже давно
Мама, папа, сын и дочь.
Наступила значит …!? ( ночь)
Воспитатель: Ребята, сколько частей суток мы назвали?
Ответ детей : Четыре.
Воспитатель: Молодцы! Вот вторая часть ключика за правильные ответы. А теперь отправляемся дальше в путь.
Задание 3. «Построй дом для своей геометрической фигуры»
Воспитатель: Ребята вам нужно пройти к столам. Садитесь, спинки держим ровно, ножки убрали под стол. (Здоровьесбережение - осанка).
Воспитатель: А вот и следующее задание. Ребята посмотрите ,что у меня тут изображено!? Что за фигуры!? Как они называются !? ( ответы детей )
Перед вами лежат счетные палочки ( для круга шнурок). Вам нужно построить для своей геометрической фигуры домик такой же формы ( для круга шнурок). А геометрическую фигуру вы вытяните из чудо мешочка. Ну, что приступим к заданию!? ( ответы детей)
Воспитатель: Молодцы!
- А теперь скажите, сколько их всего, геометрических фигур?(всего 4 )
- Все они одинаковые или разные? (цветом и формой разные)
- Назовите мне фигуры, у которых есть углы?
- Назовите мне фигуры, у которых нет углов?
- Сколько геометрических фигур с углами? Без углов?
Воспитатель: Молодцы ребятки! Задание выполнено! Вот и третья часть ключа.
Воспитатель: А сейчас нам пора отдохнуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Мы считаем»
Раз — мы встали, потянулись.
Два — согнулись, разогнулись.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Очень любим мы считать!
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторим разок опять.
Воспитатель: Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.
Задание 4. «Клумбы»
Распустились здесь цветы небывалой красоты,
Руками трогать их нельзя, их высаживать пора.
Воспитатель: Ребята, пираты перепутали все цветы.
Нам необходимо посадить цветы , а куда высаживают цветы!?
Дети: на клумбу?
Воспитатель: Совершенно верно, посмотрите на клумбы.
Какие необычные клумбы? На что они похожи?
Дети: на круг, на квадрат, на треугольник.
Воспитатель: А как назвать одним словом -
Дети: геометрические фигуры.
Воспитатель: Какие цветы будут расти на треугольной клумбе - красные, какие цветы будут расти на квадратной клумбе - желтые, а зеленые цветы, на какой клумбе будут расти? на круглой. (Индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Давайте попробуем. Подходите и рассаживайте цветы по клумбам.
Воспитатель: Посмотрите, какие яркие клумбы у нас получились.
- Мы все цветы посадили правильно?
- Давайте посчитаем сколько цветов мы посадили на треугольную клумбу?
- Давайте посчитаем сколько цветов мы посадили на круглую клумбу?
- Давайте посчитаем сколько цветов мы посадили на квадратную клумбу?
Воспитатель: Мы с вами молодцы, справились с заданием. За правильно выполненное задание мы получаем четвертую чась ключа. Нам пора отправляться дальше в путь.
Задание 5. «Больше,меньше,поровну»
На столе лежат Зайчики.
Воспитатель: Давайте роставим зайчиков.. Сколько зайцев у нас получилось!? ( 5 ). Правильно!
Воспитатель: А чем зайчики любят лакомиться!?
Дети: морковкой. Верно.
Воспитатель: Давайте угостим наших зайцев морковкой ( дети выкладывают морковку). Всем ли зайчикам хватило морковки!? ( ответы детей).Сколько у нас морковок!? ( ответы детей ). А сколько зайцев!? Что же нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок было поровну? ( ответы детей).
Воспитатель: Правильно нужно добавить одину морковку или убрать одного зайчика. Давайте представим ,что один зайчик убежал. Что у нас получилось теперь!? ( ответы детей ).
Воспитатель: Молодцы! Вот и пятая ячасть ключика за правильные ответы.
Итак, ребятки, сколько у нас частей ключика? (Пять).
Сейчас нам предстоит собрать ключик и открыть замок сундучка, открыть его и достать волшебную воду.
Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка. ( Читает )
«Если баночку взболтать вода станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду мне в Африку. А для вас, детишки, в сундучке сюрприз, волшебные конфеты» (на дне сундучка угощение для ребят).
Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего (ответы детей). Какое задание вам показалось самым сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/15/picture-37807-1516031285.jpg)
"Поможем Маше вернуться домой" занятие по ФЭМП средняя группа
Занятие по математике проходит в игровой форме, со знакомыми всем детям героями русских народных сказок. Основой занятия является сказка "Маша и медведь"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/04/picture-397607-1391531315.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа).
Образовательная область: «Познание»Программное содержание:• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».• Упражнять в ...
Занятия по ФЭМП - средняя группа
Всё, что было заложено две тысячи лет назад по математике, все математические законы и теоремы, которые были сформулированы знаменитыми математиками тех времен, актуальны во все времена....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/15/picture-895024-1487183548.jpg)
конспект занятия по фэмп средняя группа
Конспект занятия по фэмп ,образовательная область познание для средней группы детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/06/picture-1196770-1707208048.jpg)
Итоговое занятие по ФЭМП (средняя группа) Конспект занятия по математике в средней группе.
формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности...