КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
Цель: Развитие внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности, творческого мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok.doc | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА»
Цель: Развитие внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности, творческого мышления.
Задачи:
- Совершенствовать навыки счета в пределах 5;
- Расширить знания о птицах и местах их обитания;
- Формировать интерес к исследовательской деятельности;
- Развивать умение аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой;
- Развивать мелкую моторику пальцев, ручную умелость;
- Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки.
Материалы: Магнитная доска, изображения зайчиков и морковок по 5 шт; игра Воскобовича «Игровизор»; дидактическая игра «Кто где живет»; по два стаканчика на ребенка, трубочка для коктейля, вода, молоко; материал для аппликации; видео запись мультфильма «Колобок».
Ход образовательной деятельности:
Педагог: Ребята, вы хотите сегодня отправиться в путешествие.
Путешествовать одним скучно и неинтересно, нужно брать с собой друзей. А кого мы возьмем с собой, вы узнаете, отгадав загадку.
Круглый, румяный,
В печке печен,
На окошке стужен. Кто это?
Дети: Колобок!
Педагог: А скажите, кто его испек?
Дети: Старуха.
Педагог: А что случилось в конце сказки?
Дети: Лиса съела колобка.
Педагог: Я вижу, что вы знаете эту сказку.
А хотите, познакомимся с новой сказкой о колобке.
Дети: Да.
Педагог: Тогда Внимание!
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки
С кочки на кочку,
К волшебному мосточку
Через мостик мы пройдем
В гости к сказке попадем.
Посмотрите на экран (отрывок из сказки «Колобок»)
Педагог: Какой получился у старухи колобок?
Дети: Круглый, румяный, желтый.
Педагог: Колобок — румяный бок:
Он от бабушки ушел
И от дедушки ушел
По тропинке покатился,
В лесу густом он очутился.
Кого первого встретил Колобок?
Дети: Зайку
Посмотрите на экран (отрывок из сказки «Колобок» встреча Колобка и Зайки)
Зайка: Я, зайка маленький,
Я, зайка серенький.
Колобочек, мой дружочек помоги мне морковки посчитать?
У меня зайчат много, а считать не умею и не знаю, хватит ли всем моим зайчатам угощения.
Педагог: Ребята, поможем зайчику посчитать морковку. Сначала посчитаем зайчат.
Ребенок (считает): 1, 2, 3, 4, 5 зайчат.
Педагог: Сколько у зайки зайчат?
Дети: У зайки пять зайчат.
Педагог: А теперь посчитаем морковки?
Ребенок: 1, 2, 3, 4 морковки.
Педагог: Сколько морковок?
Дети: Четыре морковки.
Педагог: Чего больше, зайчат или морковок?
Дети: Зайчат больше, чем морковки. Морковки 4, а зайчат 5.
Педагог: Что надо сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?
Дети: Надо добавить одну морковку
Педагог: Если добавили одну морковку, сколько их станет?
Дети: Их будет 5.
Педагог: Чего больше зайчат или морковок?
Дети: Одинаково или поровну. Зайчат столько, сколько и морковок.
Педагог: Поблагодарил Заяц за помощь и убежал к своим зайчатам.
А Колобок покатился дальше.
Скок да скок,
Скок да скок,
Покатился колобок,
Круглый да румяный,
Прямо на поляну.
Кого вторым встретил Колобок?
Дети: Волка.
Посмотрите на экран (отрывок из сказки «Колобок» встреча Колобка и Волка)
Волк: Я сердитый Волк, Волк.
Я зубами щелк, щелк.
Мне в лесной школе дали задание, помочь птичкам найти свой дом, а я не знаю, где какая птичка живет. Помоги мне, пожалуйста, Колобок.
Педагог: Ребята, поможем волку. Посмотрите внимательно, кто нарисован внизу?
Дети: Птички.
Педагог: В верхней части нарисованы места, где эти птички живут. Надо взять фломастер и провести линию от птички к месту её обитания.
Какая птичка нарисована первая, где она живет?
Дети: Первый нарисован голубь, он живет в городе.
Педагог: Какая птичка нарисована вторая, где она живет?
Дети: Утка кряква, она живет на водоеме.
Педагог: Какая птичка нарисована третья, где она живет?
Дети: Третий нарисован дятел, он живет в лесу.
Педагог: Какая птичка нарисована четвертая, где она живет?
Дети: Четвертая нарисована курица, она живет в деревне.
Педагог: Какая птичка нарисована пятая, где она живет?
Дети: Пятая нарисована цапля, она живет на болоте.
Педагог: Поблагодарил Волк за помощь и убежал в лесную школу, он теперь знает, где какая птичка живет.
А Колобок покатился дальше. Пока он катится, мы с вами немножко отдохнем.
Физминутка: У медведя дом большой,
Вот такой, вот такой (тянутся руками вверх)
А у зайки маленький,
Вот такой, вот такой (приседают),
Мишка сам пошел домой
Вот такой, вот такой (шагают на месте),
И запрыгал заинька
Вот такой, вот такой (прыгают).
Мы зверяток провожаем (провожаем)
Путешествие продолжаем
Педагог: Тем временем Колобок кого в лесу встретил?
Дети: Медведя.
Педагог: А какой по счету Медведь?
Дети: Медведь по счету третий.
Посмотрите на экран (отрывок из сказки «Колобок» встреча Колобка и Медведя)
Медведь: Я, Мишка косолапый,
Неуклюжий и лохматый
Колобок, мой дружочек, ты долго катился по лесной тропинке, многое слышал, многое видел. Я знаю, что есть молочная река с кисельными берегами, но не знаю, чем отличается молоко от воды. Не подскажешь ли ты мне?
Педагог: Для того, чтобы ответить на Мишкин вопрос, я приглашаю вас в нашу лабораторию.
Опыт № 1 «У молока есть вкус»
Ребята, что налито в стаканчик под номером один? Вода.
Кто хочет, может попробовать через трубочку воду. Есть ли у неё вкус? Нет.
А что налито в стаканчике под номером два? Молоко.
Кто хочет, может попробовать молоко. Есть ли у него вкус? Да. Какое оно на вкус? Сладкое.
Опыт № 2 «Молоко имеет цвет»
Ребята, обратите внимание на трубочку, которая в воде. Вы её видите? Да. Что можно сказать про цвет воды? Вода прозрачная или бесцветная
Ребята, обратите внимание на трубочку, которая в молоке. Вы её видите? Нет. Что можно сказать про цвет молоко? Молоко не прозрачное, оно имеет цвет.
Педагог: Так чем же отличается молоко от воды.
Дети: У молока есть вкус, а вода – без вкуса. Вода прозрачная, а молоко не прозрачное. Педагог: Поблагодарил Медведь за помощь, он теперь знает, чем же отличается молоко от воды.
А Колобок покатился дальше, а навстречу ему бежит кто?
Дети: Лиса.
Педагог: А лиса, какая по счету?
Дети: Лиса на счету четвертая.
Педагог: Колобку захотелось Лисе спеть песенку. Ребята, кто хочет, может подпевать Колобку его веселую песенку.
Посмотрите на экран (отрывок из сказки «Колобок» встреча Колобка и Лисы)
Песня: По дорожке, по тропинке
Между сосен прыг да скок.
Очень весело игриво,
Покатился Колобок.
Он от бабушки ушел,
И от дедушки ушел,
Покатился, завалился
Непослушный Колобок.
Прыг, скок Колобок
Вкусненький, румяненький
Он похож на пирожок
С изюминкою маленькой
Лиса: Браво, бис. Но что мне проку от твоей песенки, ты лучше бы меня удивил.
Педагог: Растерялся Колобок, чем удивить Лису? Ребята, посмотрите, какая она модница красавица, как вы думаете, чем её можно удивить? Может, мы ей подарим бусы. Я думаю, ей такой подарок понравится.
Ребята, давайте подготовим пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные (Пересчитать пальчики и сжать их в кулачок)
Ребята, выбирайте из какого материала вы, будете делать бусы для Лисы. Проводится аппликация под спокойную тихую музыку.
Педагог: Ребята, давайте подарим Лисе наши бусы.
Лиса: Ой! Спасибо! Какие красивые бусики, скорей побегу всем покажу.
Педагог: Лиса убежала, а Колобок покатился дальше.
Стук в дверь. Входит Колобок
Колобок: Здравствуйте, ребята! Я пришел вас поблагодарить за новую сказку и за помощь. А пока катился по лесной тропинке, собрал вам угощения.
Педагог: Спасибо Колобок тебе за угощения. Ребята, пригласим его к себе в группу.
Колобок: Нет, ребята, спасибо, но я должен скорей возвращаться домой к бабушке и дедушке, пока не случилась со мной беда, ведь я без разрешения ушел, а этого делать нельзя. До свидания друзья.
Дети: До свидания, Колобок!
Педагог: Ребята, да и нам пора возвращаться в детский сад.
Дети: Раз, два, три повернись, в детском саду окажись.
Педагог: Ребята! А вам понравилась новая сказка о Колобке? Что именно понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Путешествие с колобком".
Конспект ООД по ФЭМП "Пкутешествие с колобком"....
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие колобка"
Конспект итогового занятия по математике «Путешествие Колобка» в средней группе Задачи:1) Образовательные:- формировать у детей элементарные математические представления, совершенство...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие Колобка"
Конспект занятия для детей средней группы по ФЭМП в игровой форме с учетом требований ФГОС...
План-конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие колобка. Счет до 5"
План-конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие колобка. Счет до 5. Повторение"...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие колобка»
Конспект занятия: «Путешествие колобка»Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний.Задачи: - формировать представление об объек...
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие колобка в страну математики"
Цель: Создание условий для обобщения полученных знаний, умений, которые получили дети в течении учебного года.Задачи: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение ...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка»
Итоговое занятие в средней группе на закрепление пройденного материала....