Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на поезде по математическим заданиям».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цели:
-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;
Задачи:
-закреплятьть умение считать в пределах 10 в прямом и обратном счете; умение составлять числовой ряд;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на поезде по математическим заданиям».
Программное содержание:
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция по областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цели:
-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;
-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;
Задачи:
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Развивающие:
-развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Образовательные:
-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закреплять умения сравнивать длину и ширину отрезков,
-закрепить знания о последовательности дней, времен года, месяцев;
-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;
Раздаточный материал (каждому индивидуально):
- листы в клетку;
- простые карандаши;
-кружочки трех цветов;
-карточки с числами от 1 до 10;
-отрезки разной длины и ширины.
Ход ООД
- Организационный момент.
(Дети встают в круг)
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся, подмигнем
И работать мы начнем.
II. Основная часть
-Ребята подскажите мне пожалуйста, на чём можно путешествовать?
-На машине, мотоцикле, автобусе, поезде, велосипеде, пешком.
-А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.
Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10(игра с мячом)
-дети по очереди называют числа, ловя мяч.
-Вы все такие молодцы, справились с заданием. Теперь мы можем сесть на свои места в поезде. (звучит музыка, дети рассаживаются)
-Чтобы в пути нам не скучать мы с вами поиграем.
А игра называется «Будь внимателен». Я рассказываю задание детям. Я называю вам числа, а вы показываете мне правильный ответ.
Вы все поняли задание? (ответы детей)
1)покажите мне пожалуйста цифру, которая стоит после цифры: 6,9,3;
2)покажите мне пожалуйста цифру, которая стоит перед цифрой 5,2,10;
3) покажите мне пожалуйста какая цифра стоит между цифрами 6и8,7и9,3и5;
4)покажите мне пожалуйста соседей числа 3; числа 6;
-Здорово! Вы справились с этим заданием, давайте похлопаем друг другу! Едем дальше.
-Ребята, а вот и остановка «Вспоминалка». Пока наш поезд по стоит, отдохнет, мы с вами прогуляемся по полянке.
(находят на полянке записку с вопросами)
-Какое сейчас время года?
-Сколько всего времен года?
-Какой сейчас месяц?
-Сколько всего дней в неделе?
-Сколько рабочих дней в неделе?
-Сколько выходных дней в неделе?
-Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?
-Бывает круг с тремя углами?
-Как здорово вы справились с этим заданием! Молодцы!
-Ребята нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется (под музыку дети рассаживаются)
-Чтобы не скучать нам в дороге, давайте мы с вами закрепим работу с отрезками. У нас есть четыре отрезка, они разные. Как мы их будем сравнивать? (методом наложения друг на друга)
-Дети сравнивают отрезки.
-Молодцы, а теперь давайте немного разомнемся.
III. Физкультминутка.
«А часы идут, идут».
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
-Молодцы отдохнули, но ребята нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется (под музыку дети рассаживаются)
-Следующая последняя остановка «Поручения». Ребята, при выполнении этих заданий будьте очень внимательны!
1)нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга;
2)нарисуйте треугольник, внутри треугольника знак +;
3)нарисуйте треугольник и квадрат, так, чтобы треугольник находился внутри квадрата;
4)нарисуйте две вертикальные и две горизонтальные линии;
5)разделите квадрат на 4 части;
Следующая остановка «Волшебное дерево». Ребята, чтобы подойти к волшебному дереву, нужно построить мостик (устный счет от 1до10).
IV. Итог.
Обобщающие вопросы по теме. Самоконтроль.
-Молодцы, ребята! Ну как вам понравилось наше путешествие (ответы детей)
-А теперь последнее задание. Перед вами лежат 3 кружочка (красный, синий, зеленый). Вам нужно оценить свою работу.
(дети оценивают себя, поднимают кружочки).
Красный цвет-ребенок ничего не понял;
Синий цвет-понял, но не все.
Зеленый цвет-все понял.
-Молодцы, все всё поняли.
-Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
-На каких остановках мы останавливались? (ответы детей)
-Какое задание для вас было более сложное? (ответы детей)
Спасибо всем большое за путешествие! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям».
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям»....
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС....
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям»
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям»...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям»
Цель: Обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания в игровой форме.Образовательные задачи: Упражнять в делении предмета на 8 частей. Составлять силуэт из восьми равнобедренных треугольников.Т...