Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в математическое королевство"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №18
имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьева
городского округа Сызрань Самарской области
структурное подразделение «Детский сад №42»
Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений
для детей средней группы
«ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КОРОЛЕВСТВО»
Воспитатель:
Елагина Е.А.
ГБОУ ООШ №18
Г.Сызрань 2019
Тема «Путешествие в математическое королевство»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
Образовательная область: Познавательное развитие
Упражнять в счете в пределах 5
Закрепить знания о составе чисел в пределах 5
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (цвету, форме,величине)
Образовательная область: Речевое развитие
Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения
Обогащать и активизировать словарь детей
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие,
Формировать доброжелательность в общении, воспитывать самостоятельность
Образовательная область Физическое развитие
Развивать двигательную активность детей
Методы и приемы
практические: физкультурная минутка , дидактическая игры
наглядные: использование иллюстраций
словесные: вопросы, индивидуальные ответы детей
.Материалы и оборудование:
Магнитная доска, цифры, письмо, замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, кубики разного размера
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультурная минутка |
Игровая |
Использование сюрпризных моментов
|
Коммуникативная | Вопросы, логические задачки
|
|
|
Логика образовательной деятельности
Этап занятия
| Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Привлечь детей к совместной деятельности, установление эмоционального контакта
| «Доброе утро» |
Мотивированы на предстоящую деятельность
| |
Восп. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!
А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы!
| Дети стоят в кругу, приветствуют гостей | |||
Деятельностный |
|
| . | |
Восп: Сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы «Солнечный город». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. А как вы думаете, от кого оно? Давайте прочитаем его и нам все станет ясно. «Дорогие ребята, в математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите, жители королевства! Поможем?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. А для этого нам нужно сказать волшебные слова. Слушайте и повторяйте за мной: Ножкой топнем, В ладошки хлопнем. Покружимся, повернемся, Дружно за руки возьмемся. Закроем глазки, скажем «Ах!» И окажемся в гостях. Открываем глаза!
Посмотрите злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть нам нужно выполнить первое задание | Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы
Дети принимают приглашение( ответы детей)
Дети выполняют движения согласно тексту | |||
Закрепить знания о геометрических фигурах, умение различать их и сравнивать по свойствам (цвету, форме ,величине)
| ЗАДАНИЕ 1
|
| ||
Восп:Какие геометрические фигуры вы видите на замке? Дети: Два треугольника, два квадрата, круг и прямоугольник Восп:Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры? Дети: Здесь два треугольника и два квадрата Восп: давайте сравним фигуры по цвету Дети:у треугольника, круга и одного квадрата красный цвет -у прямоугольника и квадрата желтый цвет. Восп: А кроме цвета у них есть что-то общего? Дети: у них есть углы Восп:А что можно сказать о величине этих фигур? Дети: фигуры разные по величине, одни больше другие меньше Восп:Какая фигура лишняя и почему? Дети: лишний круг, потому что у него нет углов Восп:Молодцы!Замок открыт. Мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут еще испытания. Чтобы приступить к выполнению .следующего задания нам надо присесть за столы.
| Дети отвечают на вопросы
| .Закреплены знания о геометрических фигурах | ||
. Закрепить счет в пределах 5 | ЗАДАНИЕ 2
| Закреплен счет в пределах 5 . | ||
Восп:Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему
Восп:А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 3 и 5 Восп:Какую цифру вы поставили между 1 и 3
Восп: вы отлично справились с заданием, теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. А сейчас ребята давайте немного отдохнем. Выходите ко мне, становитесь в кружок!!! | Дети выкладывают числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5
Дети внимательно слушают задание и выполняют его (ответы детей) | |||
|
Физминутка
| |||
Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук | Восп: Дружно с вами мы считали И про числа рассуждали А теперь мы дружно встали Свои косточки размяли. На счет «раз» кулак сожмем, На счет «два» в локтях согнем На счет «три» прижмем к плечам На четыре к небесам. Хорошо прогнулись И друг другу улыбнулись!! | Дети слова сопровождают движениями | Дети выполняют движения в соответствии с текстом | |
| ЗАДАНИЕ 3
|
| ||
| Восп: А сейчас нас ждет новое задание.
Восп:Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. А теперь всё перепуталось. Давайте построим дома начиная от самого высокого к низкому. - а теперь сосчитаем, сколько домов у нас получилось? Дети: 5 - сколько окошек в каждом доме? Дети: 4 - Молодцы! Вот вы и справились еще с одним заданием!
. |
|
| |
| ЗАДАНИЕ 4
|
| ||
| Восп: следующее математическое задание. Я предлагаю вам присесть за столы. Это логические задачки, давайте их скорей решим. Будьте Внимательны! 1)Испугались медвежонка Еж с ежихой и еженком Сколько было всех ежей? Подскажите поскорей!
2)На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок, Прибежал еще один и уселся рядом с ним. Сколько щенят сидят на крыльце? 3)Четыре грибка нашел Вадим, А потом еще один. Вы ответьте на вопрос Сколько он грибов принес?
-Молодцы, ребята, все испытания прошли, злые чары сняты!!! А нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: Ножкой топнем, В ладоши хлопнем, Покружимся, повернемся, Дружно за руки возьмемся. Закроем глазки , скажем «Пока» И в садик нам возвращаться пора. Открываем глаза!!!! | Дети слушают текст задачек и отвечают на поставленные вопросы |
| |
Заключительный |
Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения
|
|
| |
Восп: Мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве. Жители королевства нам очень благодарны за помощь.
-А с помощью каких испытаний мы помогли математическому королевству?
Дети: мы сравнивали фигуры по цвету, величине и форме, решали математические задачки
Восп: А что вам больше всего понравилось?что было легко выполнять, а что сложно?
Восп: Жители математического королевства благодарят нас за оказанную помощь, и оставили вот такой вот сундучок со сладостями. Угощайтесь!!!Всем спасибо!!!
Дети: СПАСИБО!!!
| Дети отвечают на вопросы воспитателя рассуждают, фантазируют. | Владеют речью, как средством общения.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_otkrytoe.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №18
имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьева
городского округа Сызрань Самарской области
структурное подразделение «Детский сад №42»
Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений
для детей средней группы
«ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КОРОЛЕВСТВО»
Воспитатель:
Елагина Е.А.
ГБОУ ООШ №18
Г.Сызрань 2019
Тема «Путешествие в математическое королевство»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
Образовательная область: Познавательное развитие
Упражнять в счете в пределах 5
Закрепить знания о составе чисел в пределах 5
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (цвету, форме,величине)
Образовательная область: Речевое развитие
Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения
Обогащать и активизировать словарь детей
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие,
Формировать доброжелательность в общении, воспитывать самостоятельность
Образовательная область Физическое развитие
Развивать двигательную активность детей
Методы и приемы
практические: физкультурная минутка , дидактическая игры
наглядные: использование иллюстраций
словесные: вопросы, индивидуальные ответы детей
.Материалы и оборудование:
Магнитная доска, цифры, письмо, замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, кубики разного размера
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультурная минутка |
Игровая | Использование сюрпризных моментов |
Коммуникативная | Вопросы, логические задачки
|
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Привлечь детей к совместной деятельности, установление эмоционального контакта | «Доброе утро» |
Мотивированы на предстоящую деятельность | |
Восп. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы! | Дети стоят в кругу, приветствуют гостей | |||
Деятельностный |
| . | ||
Восп: Сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы «Солнечный город». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. А как вы думаете, от кого оно? Давайте прочитаем его и нам все станет ясно. «Дорогие ребята, в математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите, жители королевства! Поможем? Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. А для этого нам нужно сказать волшебные слова. Слушайте и повторяйте за мной: Ножкой топнем, В ладошки хлопнем. Покружимся, повернемся, Дружно за руки возьмемся. Закроем глазки, скажем «Ах!» И окажемся в гостях. Открываем глаза! Посмотрите злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть нам нужно выполнить первое задание | Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы Дети принимают приглашение( ответы детей) Дети выполняют движения согласно тексту | |||
Закрепить знания о геометрических фигурах, умение различать их и сравнивать по свойствам (цвету, форме ,величине) | ЗАДАНИЕ 1 | |||
Восп:Какие геометрические фигуры вы видите на замке? Дети: Два треугольника, два квадрата, круг и прямоугольник Восп:Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры? Дети: Здесь два треугольника и два квадрата Восп: давайте сравним фигуры по цвету Дети:у треугольника, круга и одного квадрата красный цвет -у прямоугольника и квадрата желтый цвет. Восп: А кроме цвета у них есть что-то общего? Дети: у них есть углы Восп:А что можно сказать о величине этих фигур? Дети: фигуры разные по величине, одни больше другие меньше Восп:Какая фигура лишняя и почему? Дети: лишний круг, потому что у него нет углов Восп:Молодцы!Замок открыт. Мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут еще испытания. Чтобы приступить к выполнению .следующего задания нам надо присесть за столы. | Дети отвечают на вопросы | .Закреплены знания о геометрических фигурах | ||
. Закрепить счет в пределах 5 | ЗАДАНИЕ 2 | Закреплен счет в пределах 5 . | ||
Восп:Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему Восп:А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 3 и 5 Восп:Какую цифру вы поставили между 1 и 3 Восп: вы отлично справились с заданием, теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. А сейчас ребята давайте немного отдохнем. Выходите ко мне, становитесь в кружок!!! | Дети выкладывают числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5 Дети внимательно слушают задание и выполняют его (ответы детей) | |||
Физминутка | ||||
Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук | Восп: Дружно с вами мы считали И про числа рассуждали А теперь мы дружно встали Свои косточки размяли. На счет «раз» кулак сожмем, На счет «два» в локтях согнем На счет «три» прижмем к плечам На четыре к небесам. Хорошо прогнулись И друг другу улыбнулись!! | Дети слова сопровождают движениями | Дети выполняют движения в соответствии с текстом | |
ЗАДАНИЕ 3 | ||||
Восп: А сейчас нас ждет новое задание. Восп:Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. А теперь всё перепуталось. Давайте построим дома начиная от самого высокого к низкому. - а теперь сосчитаем, сколько домов у нас получилось? Дети: 5 - сколько окошек в каждом доме? Дети: 4 - Молодцы! Вот вы и справились еще с одним заданием! . | ||||
ЗАДАНИЕ 4 | ||||
Восп: следующее математическое задание. Я предлагаю вам присесть за столы. Это логические задачки, давайте их скорей решим. Будьте Внимательны! 1)Испугались медвежонка Еж с ежихой и еженком Сколько было всех ежей? Подскажите поскорей! 2)На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок, Прибежал еще один и уселся рядом с ним. Сколько щенят сидят на крыльце? 3)Четыре грибка нашел Вадим, А потом еще один. Вы ответьте на вопрос Сколько он грибов принес? -Молодцы, ребята, все испытания прошли, злые чары сняты!!! А нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: Ножкой топнем, В ладоши хлопнем, Покружимся, повернемся, Дружно за руки возьмемся. Закроем глазки , скажем «Пока» И в садик нам возвращаться пора. Открываем глаза!!!! | Дети слушают текст задачек и отвечают на поставленные вопросы | |||
Заключительный | Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения | |||
Восп: Мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве. Жители королевства нам очень благодарны за помощь. -А с помощью каких испытаний мы помогли математическому королевству? Дети: мы сравнивали фигуры по цвету, величине и форме, решали математические задачки Восп: А что вам больше всего понравилось?что было легко выполнять, а что сложно? Восп: Жители математического королевства благодарят нас за оказанную помощь, и оставили вот такой вот сундучок со сладостями. Угощайтесь!!!Всем спасибо!!! Дети: СПАСИБО!!! | Дети отвечают на вопросы воспитателя рассуждают, фантазируют. | Владеют речью, как средством общения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Математическое путешествие»
Занятие по ФЭМП в средней группе.Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени....
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Развитие математических способностей детей»
Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими ...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Математическое путешествие»
Область:«Познавательное развитие. ФЭМП» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени. Задачи:за...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Калейдоскоп математических игр»
Цель: Развитие логико – математического мышления у детей....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе . Тема:Математическая сказка«Геометрический теремок»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе . Тема:Математическая сказка«Геометрический теремок» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использовани...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Калейдоскоп математических игр» Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Задачи: Обучающие:Закрепить умение детей двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо);Продолжать упражнять в счете в пределах 10,Закрепить представления детей о геометрических фиг...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Город математических фигур».
Математика - наиболее нужный и в тоже время сложный предмет. Даже дети средней группы знакомятся с величиной, формой, пространственными ориентирами, образованием чисел и соответствующей цифрой. Естест...