Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Задачи:
1.Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.
2Упражнять в счёте в пределах 5.
3Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.
4Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
5.Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
6.Формировать мыслительные операции, развивать речь.
7.Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
«Путешествие в математическое королевство».
Цель: Развитие логико – математического мышления у детей.
Задачи:
1.Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.
2Упражнять в счёте в пределах 5.
3Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.
4Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
5.Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
6.Формировать мыслительные операции, развивать речь.
7.Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, настольная игра.
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, счетные палочки, домики с окошками и расположенными в них жителями, размещенные на стене; по 7 счетных палочек на ребенка. Ход деятельности.
Организационный момент «Доброе утро».
Воспитатель:
- Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им улыбку. Отлично. Теперь у всех прекрасное настроение.
А теперь давайте по приветствуем друг друга
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)
- Ребята, я очень рада видеть вас.
Основная часть.
Воспитатель:
Сегодня утром, когда я пришла в детский сад нашла письмо возле нашей группы.
Давайте откроем его и посмотрим, что внутри.
А как вы думаете от кого оно?
Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда.
Злая волшебница заколдовала всех жителей королевства.
Все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры –
Забыли свои имена. Помогите! Жители королевства».
Воспитатель:
- Ребята, ну что. Поможем?
Тогда отправляемся в математическое королевство. Для этого нам нужно сказать волшебные слова.
Слушайте и делайте как я:
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмёмся.
Закроем глазки скажем: «АХ!»
И окажемся в гостях.
- Открываем глаза!
Посмотрите, злая волшебница повесила огромный замок на воротах королевства.
И чтобы его открыть, нам нужно выполнить первое задание.
Задание 1.
Воспитатель:
- Какие геометрические фигуры вы видите на замке?
(Замок, на нём разноцветные геометрические фигуры).
На замке два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник, овал.
- Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?
Два треугольника, два квадрата.
- Давайте сравним фигуры по цвету.
У треугольника, круга, и одного квадрата красный цвет.
У прямоугольника и квадрата жёлтый цвет.
- Кроме цвета, у них есть ещё что – то общего?
У них есть углы.
- Что можно сказать о величине?
Фигуры разные по величине, одни больше, другие меньше.
- Какая фигура лишняя и почему?
Лишний круг и овал, потому, что они не имеют углов.
Воспитатель:
- Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут еще испытания.
Чтобы приступить к выполнению другого испытания, нам надо присесть за столы.
Задание 2
Воспитатель:
Злая волшебница заколдовала все цифры, они забыли свои места и перепутались.
Помогите каждой цифре встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего числа к большему.
(Цифры от 1 до 5 лежат на столе в разброс).
Каждый ребёнок выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5.
Воспитатель:
Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.
Игра «Назови соседа».
- Какую цифру вы поставили между цифрами 3 и 5?
Между 3 и 5 стоит цифра 4.
- Какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3?
Между 1 и 3 стоит цифра 2.
- Вы отлично справились и с эти заданием.
Теперь каждая цифра заняло нужное место в числовом ряду.
Ребята, нам нужно отдохнуть. Выходите ко мне становитесь в кружок.
ФИЗМИНУТКА «Считай и делай»
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на месте тихо встать
Задание 3
Воспитатель:
Ребята, посмотрите! Педагог подводит детей к доске, где нарисованы домики с несколькими жильцами.
Королева математики любит во всём порядок. Вот и в этом городе очень строгие правила: в домике могут проживать столько жителей, сколько указано на номере дома.
Дети их пересчитывают и подбирают подходящие цифры от 1 до 5.
- Но, ребята, в этом городе живет злая волшебница, которая все путает, как только жители закрывают глаза.
Педагог предлагает проверить, так ли это, и дети закрывают глаза. Педагог нарушает соответствие между количеством и цифрами: меняет цифры местами или убирает жителя, оставляя цифру без изменений, и т. д. Дети открывают глаза.
- Посмотрите, побывала здесь волшебница или нет? Исправьте ошибку.
Игра повторяется 3-4 раза.
-Сколько домиков на вашей улице? Пять.
Задание 4 для работы со счетными палочками.
Послушайте стихотворение.
-Лодка у берега речки стоит,
С лодки рыбак рыбу удит.
- Про что это стихотворение?
- Какими бывают лодки по размеру?
- Что больше: лодка или корабль?
- Посмотрите, здесь живут волшебные палочки, они умеют делать разные предметы. Хотите тоже попробовать, сделать из палочек фигуру?
- Давайте сложим лодочку.
Воспитатель показывает образец.
Дети сами по памяти из 7 палочек складывают лодку.
Молодцы! Вот мы и справились со всеми заданиями.
Воспитатель:
ИГРА «Подарок от жителей страны «Математика»»
Ребята, за то, что вы освободили математическое королевство жители оставили для вас подарок
(конвертик). Посмотрите какие картинки на нем изображены.
Что в правом верхнем углу?
-Что в правом нижнем углу?
-Что в левом верхнем углу?
- Что в левом нижнем углу? А посередине?
Правильно. Молодцы!
Воспитатель:
А теперь давайте заглянем в него. Жители благодарят вас за то, что вы освободили их от злой волшебницы, и дарят вам вот эти картинки. Вы их раскрасите в группе.
Молодцы ребята, вы прошли все испытания, злые чары сняты.
Теперь нам пора возвращаться в детский сад, для этого нам надо произнести волшебные слова.
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Пока»
И в садик нам возвращаться пора.
Открываем глаза!
Заключительная часть.
Воспитатель:
Вот и закончились для нас все испытания, навели порядок в математическом королевстве.
Рефлексия:
Ребята, где мы с вами побывали? Скажите, чем мы занимались?
Что вам больше всего понравилось?
Что было выполнить сложно? а что легко?
Молодцы, вы хорошо потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе: «Путешествие по математическому королевству Бабы Яги».
Увлекательная игра- путешествие по королевству б.Яги, закрепление математических знаний у детей....
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Закрепить представления о расположении чисел в числовом ряду;умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;закрепить представления детей о геометрических фигурах: умен...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в математическое королевство"
государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеосновная общеобразовательная школа №18имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьевагородского округа Сызрань Самарской областиструктурное ...
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Математическое королевство»
Задачи. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; развива...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в Математическое Королевство»
Цель:- продолжать формировать у детей старшей группы представление о порядковом счете;Задачи:Образовательные:- закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке;-...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическое королевство»
Развитие логического мышления, речи, умения обосновывать правильность суждений, умения обобщать и классифицировать....
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»...