Конспект математического турнира "Знатоки математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Расширение математического кругозора дошкольников посредством игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znatoki_matematiki.docx | 907.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образованием Администрации
городского округа Истра
Московской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПАВЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТУРНИР
в подготовительной группе
«ЗНАТОКИ МАТЕМАТИКИ»
Выполнила:
воспитатель Добрева И.Е.
д.Чёрная
2022 г.
Математический турнир в подготовительной группе «Знатоки математики»
Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
- Закрепить знание чисел в натуральном ряду, закрепить знание соседей числа;
- Закреплять умения составлять числа из 2-х меньших;
- Упражнять детей в решении примеров на сложение и вычитание;
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- Закрепить умение отгадывать математические загадки;
- Упражнять детей составлять простейшие арифметические задачи.
Развивающие:
1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;
3. Способствовать формированию расширенного кругозора.
Воспитательные:
1. Доставить детям радость от проведения совместных развивающих игр;
2. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;
3. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;
4. Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием;
5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование и материалы: демонстрационные карточки с изображением «собачки», «кота», «осы», «улитки»; плакат с изображением клоуна, составленного из геометрических фигур; математические дорожки с арифметическими действиями; стаканчики с цифрами и бумажные карандаши с составом чисел; наборы цифр от 1 до 10 и счётные палочки на каждого ребёнка.
Ход турнира
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в турнир-путешествие по стране удивительной математики. У меня на столе шахматная доска с фигурами. Как видете, всех фигур нет, остались только «короли». Давайте вернём остальные фигуры. В стране математике есть такое правило: выполнишь задание и желание исполняется. Вы сможете вернуть «королям» их свиту. Вас ждут интересные и увлекательные задания, которые вы будете выполнять в командах. За каждый правильный ответ фигуры будут возвращаться опять на доску.
(Дети делятся на две команды, выбирая из мешочка белую или черную шашку).
Воспитатель: Теперь у нас есть две команды, за правильно выполненное задание команды будут получать шахматные фигуры.
У каждой команды будет название. Поставьте карточки с числами по порядку, переверните их и вы сможете прочитать название своей команды.
Дети: В каком порядке должны быть положены числа?
Воспитатель: «Умникам» по порядку от меньшего к большему, а «Знайкам» - в обратном порядке.
6 | 4 | 3 | 1 | 5 | 2 |
И | Й | А | З | К | Н |
4 | 3 | 6 | 2 | 1 | 5 |
И | Н | И | М | У | К |
Воспитатель: Итак, у нас есть две команды: «Умники» и «Знайки».
(Дети выбирают капитанов команд).
Туры | «УМНИКИ» | «ЗНАЙКИ» |
Разминка | 1.У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8) 2. Сколько орехов в пустом стакане? (0) | 1. Сколько рогов у 3-х коров? (6) 2. Сколько углов у круга? (0) |
1 тур Игра «Наоборот» | Утро… вечер. Рано…поздно. Вверху…внизу. Далеко…близко. | День…ночь. Завтра…сегодня. Выше…ниже. Снаружи…внутри. |
2 тур Составление и решение арифметических задач | Составьте задачу с уменьшением про собачек, используя числа 5 и 2. (5-2=3) Составьте задачу с увеличением про ос, используя числа 3 и 2. (3+2=5) (Дети самостоятельно записывают решение задач, объясняют, почему поставили «+» или «-») | Составьте задачу с уменьшением про кошек, используя числа 6 и 2. (6-2=4) Составьте задачу с увеличением про улиток, используя числа 4 и 2. (4+2=6) (Дети самостоятельно записывают решение задач, объясняют, почему поставили «+» или «-») |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: | «ДНИ НЕДЕЛИ» | |
3 тур Дид/игра «Разложи карандаши» | Решите примеры и положите в стаканчик только тот карандаш с примером, ответ которого совпадает с числом на стаканчике. | Решите примеры и положите в стаканчик только тот карандаш с примером, ответ которого совпадает с числом на стаканчике. |
4 тур Дид.игра «Угадай фигуры» | Рассмотреть фигуру «Клоуна», составленного из геометрических фигур. Выбрать на столе только те фигуры, которые есть в изображении. | Рассмотреть фигуру «Клоуна», составленного из геометрических фигур. Выбрать на столе только те фигуры, которые есть в изображении. |
5 тур Игра «Математическая дорожка» | Дети встают перед дорожками разного цвета, на которых написаны цифры и арифметические знаки. Дети шагают, устно выполняют действия (сложение, вычитание), называют ответ. | Дети встают перед дорожками разного цвета, на которых написаны цифры и арифметические знаки. Дети шагают, устно выполняют действия (сложение, вычитание), называют ответ. |
6 тур «Конкурс капитанов» | Пять ворон на крышу сели, | У пенечков 5 грибочков |
Воспитатель: Все задания выполнили отлично! Шахматные фигуры вернули. Все старались, были внимательными и находчивыми. Теперь вы – «Знатоки математики»!
Трудными были задания? А что для вас было самым трудным?
А какое задание самое легкое? Что было интересным? (Ответы детей).
г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: "Здоровьесберегающие компоненты в математической сказке Цветик-семицветик"
Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации....
Конспект занятия по математике " Путешествие по островам" (В форме математического КВНа, подготовительная группа).
Выполнение любого задания требует от ребенка целенаправленных усилий,которые надо развивать и формировать задолго до школы....
Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.
Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней группы....
Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.
Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней группы....
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект НОД по математике в старшей группе: «Использование проблемного обучения в формировании элементарных математических представлений» "Путешествие в страну «Математика"
Цель: формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира через использование...
Сказка математические приключения Мальвины и Буратино. Конспект "Математическая сказка" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКАМатематическая сказка как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие с которой способств...