Конспект занятия "Интеллектуальная игра - викторина «Знатоки математики»"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-viktorina.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра - викторина «Знатоки математики»
(старшая группа)
Цель:
Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.
Ход мероприятия:
Ведущая:- Добрый вечер!
Сегодня мы проводим очень серьёзную, ответственную
игру под названием КВН.
У нас будут соревноваться друг с другом две команды. Команды будут выполнять различные задания. В конце игры жюри подведет итог наших конкурсов! А затем будет церемония награждения участников.
-Нашу игру будут оценивать жюри:
(члены жюри)
Ведущая:
-А помогать нашим командам, поддерживать их, болеть за них будут наши гости-болельщики.
Вы болельщики болейте
Но таблетки вы не пейте
Вы в ладоши хлопайте
и ногами топайте.
Ведущая:
- А соревноваться будут две команды:
-1 команда – «Умники»
Умники:
-Мы умные детишки, детишки-шалунишки,
Любим в КВН играть,и конечно побеждать!
Наш девиз: «Один ум хорошо, а два лучше».
Ведущая:
-2 команда – «Знайки»
Знайки:
Мы ребята Знайки, Знайки –не зазнайки
Любим в игры мы играть, и конечно побеждать.
Наш девиз: «Один за всех и все за одного».
Ведущая:
-Команды готовы?
-Начинаем наши соревнования.
1 конкурс: «Разминка для ума»
-какое сейчас время года?
-какой сегодня день недели?
-сколько носов у трех котов?
-сколько ушей у двух мышей?
-сколько солнышек на небе?
-сколько огоньков у светофора?
-сколько колес у машины?
-сколько ног у воробья?
-сколько дней в неделе?
-сколько месяцев в году?
-у кого из сказочных персонажей три головы.
-птицы, ворующие детей для бабы Яги.
- сколько осенних месяцев?
- утро, день, вечер, ночь. (сутки)
2 конкурс: «Разложи цифры по порядку». (обе команды выполняют).
3 конкурс: «Отсчитай на слух».
4 конкурс: «Назови соседей числа…»
5 конкурс (на сообразительность): «Кто самый быстрый?»
-кто быстрее доплывет до берега утята или цыплята?
-кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?
-Карандаш один у Миши, карандаш один у Гриши
Сколько же карандашей у обоих малышей? (2)
-На забор взлетел петух, повстречал еще там двух
Сколько петухов на заборе? (3)
-Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали
Он в окно глядит считает сколько их теперь играет? (4)
-Наша кошка Маша -отличная мамаша
У неё 4 дочки и ещё 1 сыночек.
Девочки и мальчики, загибаем пальчики.
Сколько у кошки котят? (пять).
- Сколько сапожек Оля купила чтобы кошка лапок не замочила? (4)
-Несли десять яиц в корзине, а дно упало. Сколько яиц осталось?
6 конкурс: «Четвёртый лишний» (дети выполняют)
7 конкурс Игра- лабиринт Путешествие «Пчёлки»
8 конкурс: Игра «Противоположности» (по картинкам)
Черный –
Большой –
Холодный –
Толстый –
Быстрый –
Горький –
Веселый –
Добрый –
Хороший –
Умный –
Здоровый –
Широкий –
9 конкурс: «Геометрические заморочки»
1. Назови геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник)
2. Разложи на 2 группы: фигуры с углами и фигуры без углов.
3. Какая фигура лишняя?
4. Составьте из фигур предмет.
10 конкурс: «Конкурс капитанов»
-Придумай и закончи предложение:
- Если брат старше сестры, то сестра (младше брата).
-Если стол выше стула, то стул (ниже стола).
-Если ручей уже реки, то река (шире ручья).
-Если поезд едет быстрее машины, то машина (едет медленнее поезда).
11 конкурс: «Отгадай-ка»
-Сидит дед в 100 шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
-70 одежек и все без застежек (капуста)
-Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула, и три кружки, три кроватки, три подушки
Угадай-ка без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
-Два кольца, два конца,
посередине гвоздик (ножницы)
-Два брюшка, четыре ушка (подушка)
- 4 ноги, а ходить не может (стол)
Ведущий:
- А сейчас музыкальный конкурс: «Встань в круг по 3 (5,7) человек»
Ведущий:
- Пока жюри подводит итоги, мы поиграем с гостями:
∙ - Кого больше в зоопарке зверей или обезьян?
∙ - Чего больше в лесу елок или деревьев?
∙ - Кого больше в реке щук или рыб?
∙ - Чего в шкафу больше тарелок или посуды?
∙ - Петух снес три яйца, кому они достанутся?
Ведущий:
-Наш КВН подошел к концу. Хочу поблагодарить за участие наши команды, гостей, болельщиков.
Слово предоставляется жюри.
Подведение итогов.
Ведущий:- Математика страна очень интересная, открывает она нам много интересного.
1, 2, 3, 4, 5
-Хорошо уметь считать, складывать и вычитать, сравнивать и различать
Мы сегодня молодцы! Все мы математики!
Поздравления –награждения.
-Вот и закончился наш КВН.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интерактивной игры викторины "Знатоки детских книг"
Книга – важная часть жизни каждого ребенка. Чтение книг не только расширяет кругозор ребенка, но и развивает мышление, воображение, память. Книги помогают научиться детям общаться. С ее помощью ...
Интеллектуальная игра- викторина «Знатоки математики» (старшая группа)
Интеллектуальная игра- викторина «Знатоки математики» (старшая группа) Цель: Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием. ...
Конспект математической викторины: «Знатоки математики»
Конспект викторины по математическому развитию ФЭМП в старшей группе....
Конспект НОД игра викторина "Знатоки природы" 23.04.2021г
викторина "Знатоки природы"...
Интеллектуальная игра- викторина «Знатоки математики» (старшая группа)
Цель:Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желаниеиграть в игры с математическим содержанием....
Интеллектуальная игра - викторина "Знатоки математики".
Игра - викторина....
Интеллектуальная игра- викторина «Знатоки математики»
Цели:Обучающие:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;3. Закрепить умение отгадывать математические загадки;4. Закрепи...