Конспект занятия "Интеллектуальная игра - викторина «Знатоки математики»"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Волкова Наталья Владимировна

Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-viktorina.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра - викторина «Знатоки математики»

(старшая группа)

Цель:

Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.

Ход мероприятия:

Ведущая:- Добрый вечер!

Сегодня мы проводим очень серьёзную, ответственную

игру под названием  КВН.

У нас будут соревноваться друг с другом две команды. Команды будут выполнять различные задания. В конце игры жюри подведет итог наших конкурсов! А затем будет церемония награждения участников.

-Нашу игру будут оценивать жюри:

(члены жюри)

Ведущая:

-А помогать нашим командам, поддерживать их, болеть за них будут наши гости-болельщики.

Вы болельщики болейте

Но таблетки вы не пейте

Вы в ладоши хлопайте

и ногами топайте.

Ведущая:

- А соревноваться будут две команды:

-1 команда  – «Умники»

Умники:

-Мы умные детишки, детишки-шалунишки,

Любим в КВН играть,и конечно побеждать!

Наш девиз: «Один ум хорошо, а два лучше».

Ведущая:

-2 команда  – «Знайки»

Знайки:

Мы ребята Знайки, Знайки –не зазнайки

Любим в игры мы играть, и конечно побеждать.

Наш девиз: «Один за всех и все за одного».

Ведущая:

-Команды готовы?

-Начинаем наши соревнования.

1 конкурс: «Разминка для ума»

-какое сейчас время года?

-какой сегодня день недели?

-сколько носов у трех котов?

-сколько ушей у двух мышей?

-сколько солнышек на небе?

-сколько огоньков у светофора?

-сколько колес у машины?

-сколько ног у воробья?

-сколько дней в неделе?

-сколько месяцев в году?

-у кого из сказочных персонажей три головы.

-птицы, ворующие детей для бабы Яги.

- сколько осенних месяцев?

- утро, день, вечер, ночь. (сутки)

2 конкурс: «Разложи цифры по порядку». (обе команды выполняют).

3 конкурс: «Отсчитай на слух».

4 конкурс: «Назови соседей числа…»

5 конкурс (на сообразительность): «Кто самый быстрый?»

-кто быстрее доплывет до берега утята или цыплята?

-кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

-Карандаш один у Миши, карандаш один у Гриши

Сколько же карандашей у обоих малышей? (2)

-На забор взлетел петух, повстречал еще там двух

Сколько петухов на заборе? (3)

-Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали

Он в окно глядит считает сколько их теперь играет? (4)

-Наша кошка Маша -отличная мамаша

У неё 4 дочки  и ещё 1 сыночек.

Девочки и мальчики, загибаем пальчики.

Сколько у кошки котят? (пять).

- Сколько сапожек Оля купила чтобы кошка лапок не замочила? (4)

-Несли десять яиц в корзине, а дно упало. Сколько яиц осталось?

6 конкурс: «Четвёртый лишний» (дети выполняют)

7 конкурс  Игра- лабиринт  Путешествие «Пчёлки»

8 конкурс:  Игра  «Противоположности» (по картинкам)

Черный –

Большой –

Холодный –

Толстый –

Быстрый –

Горький –

Веселый –

Добрый –

Хороший –

Умный –

Здоровый –

Широкий –

9 конкурс: «Геометрические заморочки»

1. Назови геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник)

2. Разложи на 2 группы: фигуры с углами и фигуры без углов.

3. Какая фигура лишняя?

4. Составьте из фигур предмет.

10 конкурс: «Конкурс капитанов»

-Придумай и закончи предложение:

- Если брат старше сестры, то сестра (младше брата).

-Если стол выше стула, то стул (ниже стола).

-Если ручей уже реки, то река (шире ручья).

-Если поезд едет быстрее машины, то машина (едет медленнее поезда).

11 конкурс: «Отгадай-ка»

-Сидит дед в 100 шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

-70 одежек и все без застежек (капуста)

-Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула, и три кружки, три кроватки, три подушки

Угадай-ка без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

-Два кольца, два конца,

посередине гвоздик (ножницы)

-Два брюшка, четыре ушка (подушка)

- 4 ноги, а ходить не может (стол)

Ведущий:

- А сейчас музыкальный конкурс: «Встань в круг по 3 (5,7) человек»

Ведущий:

- Пока жюри подводит итоги, мы поиграем с гостями:

∙ - Кого больше в зоопарке зверей или обезьян?

∙ - Чего больше в лесу елок или деревьев?

∙ - Кого больше в реке щук или рыб?

∙ - Чего в шкафу больше тарелок или посуды?

∙ - Петух снес три яйца, кому они достанутся?

Ведущий:

-Наш КВН подошел к концу. Хочу поблагодарить за участие наши команды, гостей, болельщиков.

Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов.

Ведущий:- Математика страна очень интересная, открывает она нам много интересного.

1, 2, 3, 4, 5

-Хорошо уметь считать, складывать и вычитать, сравнивать и различать

Мы сегодня молодцы! Все мы математики!

Поздравления –награждения.

-Вот и закончился наш КВН.

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интерактивной игры викторины "Знатоки детских книг"

Книга – важная часть жизни каждого ребенка. Чтение книг не только расширяет кругозор ребенка, но и развивает мышление, воображение, память. Книги помогают научиться детям общаться. С ее помощью ...

Интеллектуальная игра- викторина «Знатоки математики» (старшая группа)

Интеллектуальная игра- викторина «Знатоки математики» (старшая группа) Цель: Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием. ...

Конспект математической викторины: «Знатоки математики»

Конспект викторины по математическому развитию ФЭМП в старшей группе....

Интеллектуальная игра- викторина «Знатоки математики» (старшая группа)

Цель:Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желаниеиграть в игры с математическим содержанием....

Интеллектуальная игра- викторина «Знатоки математики»

Цели:Обучающие:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;3. Закрепить умение отгадывать математические загадки;4. Закрепи...