Конспект ОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в первой младшей группе №2 «Игра с пирамидками»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект ОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в первой младшей группе №2 «Игра с пирамидками»
Цель: развитие умения у детей формировать группы однородных предметов.
Задачи:
Образовательные: учить детей формировать группы однородных предметов, побуждать детей повторять движения за воспитателем.
Развивающие: развитие умения различать количество и обозначать соответствующими словами: много - один, один - много, много-много.
Воспитательные: воспитание интереса к математическим играм, формирование уважительного отношения детей друг к другу, воспитание уверенности в себе, активность.
Дидактический и наглядный материал: большие и маленькие пирамидки, салфетки, столы с картинками больших и маленьких пирамидок.
Ход ОД
- Вводная часть.
Организационный момент
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся
Сюрпризный момент
Воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых стоят пирамидки накрытые салфетками.
В: Дети, посмотрите на столах стоят игрушки, хотите узнать какие?
Д: да
В: тогда сядьте за столы и я сниму салфетки и вы увидите что под ними.
- Основная часть
Дети садятся за столы воспитатель снимает салфетки и спрашивает у детей что это за игрушки.
В: Дети что спрятано под салфеткой.
Д: Пирамидки
В: Правильно это пирамидки. Посмотрите одна пирамидка большая (воспитатель показывает большую пирамидку). А другая маленькая (воспитатель показывает мал пирамидку)
В: Дети, покажите большую пирамидку?
Дети показывают большую пирамидку.
В: А теперь покажите маленькую пирамидку?
В: Молодцы. Оля, возьми в руки большую пирамидку, и скажи сколько пирамидок ты взяла? (одну)
В: Правильно ты взяла одну пирамидку, а какая она большая или маленькая? (большая)
Тоже самое воспитатель проводит и с маленькой пирамидкой с другим ребенком.
В: А теперь дети, посмотрите на столах есть картинки с большой и маленькой пирамидкой. Нам нужно на стол с картинкой большой пирамидкой, поставить большие пирамидки, а с картинкой маленькой пирамидки поставить маленькие пирамидки.
Дети выполняют задание.
В: Скажите, сколько больших пирамидок на столе (много) а сколько маленьких (много).
В: Молодцы справились, а теперь отдохнем.
Физкультминутка.
Мы становимся все выше, Дети поднимают руки вверх.
Достаем руками крыши. Встают на носочки.
Раз-два — поднялись, Тянут руки вверх,
Раз-два — руки вниз. Опускают руки вниз.
- Итоговая часть
В: Дети, с какими игрушками мы сегодня играли? (ответы детей)
Какие были пирамидки по размеру? (ответы детей)
Сколько больших пирамидок? (ответы детей)
Сколько маленьких пирамидок? (ответы детей)
Вам понравилось играть с пирамидками? (ответы детей)
Тогда оставлю их вам чтобы вы еще с ними поиграли.
Конспект ОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в первой младшей группе №2 «Строим ворота для шариков»
Воспитатель: Алышова Н. С. 11.03.2021г.
Цель: развитие умения у детей формировать группы однородных предметов.
Задачи:
Образовательные: учить детей формировать предметы по форме и количеству, побуждать детей повторять движения за воспитателем.
Развивающие: развитие умения различать количество и обозначать соответствующими словами: шарик, кубик, кирпичик , много-мало.
Воспитательные: воспитание интереса к математическим играм, формирование уважительного отношения детей друг к другу, воспитание уверенности в себе, активность.
Дидактический и наглядный материал: кубики и шарики одинакового цвета (по количеству детей и для воспитателя), 2 кирпичика того цвета, коробка.
Ход ОД
1. Вводная часть.
Организационный момент
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся
Сюрпризный момент
Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором стоит коробка с шариками, кубиками и кирпичиками.
В: Дети, посмотрите на столе стоит коробка, хотите узнать что там?
Д: Да
В: Тогда сядьте на стульчики и я вам покажу что там в коробке спрятано
2. Основная часть
Дети садятся на стульчики воспитатель показывает предметыи спрашивает у детей что лежит в коробке.
В: Дети, что лежит в коробке?
Д: Шарики.
В: Правильно это шарики. Возьмите по одному шарику и поставьте на стол.
В: Дети, сколько кубиков?
Д: Много.
(Воспитатель вместе с детьми расставляет кубики в два ряда напротив друг друга. Затем выкладывает на стол кирпичики.)
В: Дети, что это?
Д: Кирпичики.
В: Правильно, это кирпичики. Сколько кирпичиков.
Д: Мало.
В: А сколько кубиков?
Д: Много.
В: Правильно, кубиков много, а кирпичиков мало.
В: А теперь дети, посмотрите, я на стол поочередно положу кирпичики на кубики. Что у нас получилось?
Д: Ворота.
В: Дети посмотрите, а что это? А сколько шариков?
Д: Много.
В: Дети, возьмите по одному шарику и прокатите через ворота. Посмотрите у нас кубиков много и много шариков, а кирпичиков мало. Скажите, сколько кубиков (много), а сколько шариков (много), а кирпичиков (мало).
В: Молодцы, а теперь отдохнем.
Физкультминутка.
Мы становимся все выше, Дети поднимают руки вверх.
Достаем руками крыши. Встают на носочки.
Раз-два — поднялись, Тянут руки вверх,
Раз-два — руки вниз. Опускают руки вниз.
3. Итоговая часть
В: Дети, с какими игрушками мы сегодня играли? (ответы детей)
Сколько кубиков? (ответы детей)
Сколько шариков? (ответы детей)
Сколько кирпичиков? (ответы детей)
Вам понравилось играть с кубиками, шариками и кирпичиками? (ответы детей)
Тогда оставлю их вам чтобы вы еще с ними поиграли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе.
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе.
Формировать у детей элементарные математические представления.Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – коро...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе.
Тема: «Ориентировка во времени, части суток».Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.Закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь....
Конспект по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе. Тема «Игры с кирпичиком и шариком».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование, «Коммуникация», «Физическая культура», &la...
Конспект НОД. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений детей второй младшей группы. Знакомство с понятием «широкий и узкий»
Формирование представлений детей о размерах предметов, знакомство с понятием широкий и узкий на основе игровой образовательной ситуации "Как Мишка и Маша перепутали дорожки"....
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят"
Занятие проводилось во второй младшей группе, возраст детей 3-4 года. Приоритетной образовательной областью явилось «Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлен...
Конспект занятия по Познавательному развитию, формированию элементарных математических представлений " Заюшкин огород", Младшая группа
Занятие по программе Л. Г. Петерсон тренировочного типа по теме: Цвет, Размер; Младшая группа...