НОД «Путешествие в весенний лес» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 комбинированного вида «Земляничка».
НОД образовательная область «Познание» (ФЭМП) «Путешествие в весенний лес» (закрепление пройденного материала)
Воспитатель:
Невестенко А. А
Цель: Повторение пройденного материала по ФЭМП в возрастной группе 3-4 года.
Задачи:
- учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем, (активизация разных частей речи – существительных, прилагательных и глаголов);
- учить соединять в законченное смысловое целое слова и отдельные предложения;
- учить сравнивать предметы по, высоте, цвету;
- продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры;
- активизировать двигательную деятельность детей в подвижной игре;
- закреплять знания о частях тела животного;
- продолжать учить выполнять движения, которые показывает взрослый;
- воспитывать доброту, отзывчивость, активность, инициативность;
- способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций;
- поощрять умение детей делиться полученными впечатлениями.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье, социализация, музыка, физическое развитие.
Материалы и оборудование: 3 ёлки разной высоты; геометрические фигуры из цветной бумаги (квадраты, круги, треугольники); макеты солнца, тучки, картинки животных), аудиозапись «Звуки леса», угощение по количеству детей, приглашение от солнышка, игрушка зайца, столы, желтая гуашь, кисточки, ½ альбомного листа, вода на каждого ребенка, цветы, магнитная доска, магниты.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, мы получили от Солнышка приглашение в весенний лес.
Вы любите путешествовать? (Ответы детей.)
А на чём мы можем отправиться в путь? (Ответы детей.)
А я вам предлагаю путешествие на самолете. (Дети расставляют руки как крылья.)
Молодцы! Отправляемся в сказочный лес. Закройте глазки и повторяйте вместе со мной: «Раз, два, три, повернись – и в весеннем лесу очутись!».
Откройте глазки. Вот мы с вами и оказались в сказочном весеннем лесу!
(Звучит аудиозапись «Звуки леса».)
Воспитатель: Прислушайтесь, что напоминают эти звуки! Уже наступила весна, и всё вокруг просыпается, оживает, растаял снежок, все радуются, птички веселее чирикают.
Проходите, ребята, на опушку леса, там нас встречают лесные жители.
(показываются картинки животных.)
Воспитатель: вы узнали кто это? Как выглядит лисичка? (Ответы детей.) Да, правильно, лисичка рыжая, с пушистым хвостом, живёт в лесу. Как ходит лисичка? Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (Дети изображают походку лисы.) Какие звуки издаёт лиса? (Ответы детей.) Да, правильно, «тяв-тяв».
Воспитатель: А дальше нас кто встречает? Как выглядит медведь? (Ответы детей.) Да, он огромный, косолапый, бурый. (Дети изображают походку медведя.) Какие звуки издаёт медведь? (Ответы детей.) Да, правильно, «ррррррррр»
Воспитатель: (подходят к картинке белочки) Как выглядит белочка? (Ответы детей.) Да, она маленькая, пушистая, с красивым хвостиком. Она грызёт орешки и прыгает с ветки на ветку. (Дети изображают белку.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, дорогу нам преградили ёлочки. Сколько их? (Ответы детей.) Да, правильно, много. Нужно расставить их в ряд, чтобы стояли они по высоте – от самой низкой до самой высокой.
Дидактическое упражнение «Расставь ёлочки по высоте».
Воспитатель: Как вы расставили ёлочки? (Ответы детей.)
Правильно, от самой низкой до самой высокой.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Вот мы и на полянке. А Солнышко нас не встречает! Ребята, здесь кто-то сидит. Вы узнали, кто это? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, это Зайка! Зайчик, нас Солнышко пригласило в весенний лес, а не встречает. Ты поможешь нам его найти?
Зайка: Солнышко спряталось за тучкой. (Показывает на макет.)
Воспитатель: А почему ты такой грустный?
Зайка: Налетел сильный ветер и разбросал все цветочки на полянке. А я так люблю порядок в лесу.
Воспитатель: Ребята посмотрите действительно вместо цветочков на полянке остались фигурки (уточняют какие и какого цвета). Давайте поможем Зайчику сделать красивой его полянку. Посмотрите, цветы такого же цвета что и фигуры нам нужно на эти фигурки положить цветы этого же цвета. (Дети подбирают цветы по цвету, воспитатель проводит индивидуальную работу по закреплению цвета.)
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая получилась полянка!
Зайка: Спасибо, ребята! Мне теперь очень нравится моя полянка, она получилась яркая и красивая! А сейчас давайте вместе поиграем в мою любимую игру «Зайка серенький».
Проводится подвижная игра «Зайка серенький»
Воспитатель: ребята, а давайте поможем солнышку отодвинуть своими лучиками тучку, сядем за столы и нарисуем ему много лучиков, но сначала нужно подготовить наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Солнышко и дождик»
Солнышко (поднять вверх руки с раздвинутыми пальцами и поворачивать руки влево-вправо). Дождик (руки опустить и пошевелить пальчиками).
- Пальчики готовы!
(уточняют какого цвета лучики, садятся за столы и рисуют лучики для солнышка, нарисованные лучики прикрепляются к солнышку, а из-за тучки на макете появляется Солнышко.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы разбудили Солнышко, и оно вышло из-за тучки.
Воспитатель: Ребята, можно сказать, что Солнышко лучистое? А какой оно формы? (Ответы детей.) А зачем нам нужно солнышко?
Воспитатель: Какие замечательные лучики у нас получились! Весной так хочется погулять, подставить своё личико Солнышку, потянуть ладошки к нему, погреть их, а потом прислонить ладошки к лицу и ощутить солнечное тепло. (Дети выполняют действия вместе с воспитателем.)
Воспитатель: Вот так пригревает Солнышко нашу землю!
Педагог подводит итог: Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес? (Ответы детей.) Давайте вспомним, как мы попали в лес. (Ответы детей.)
А что дальше нам встретилось на пути? (Ответы детей.)
Как мы попали на полянку? (Ответы детей.)
А как помогли Зайке украсить его полянку? (Ответы детей.)
Вам понравилось играть с Зайкой? (Ответы детей.)
Ребята, а почему в весеннем лесу стало теплее и светлее? (Ответы детей.)
Зайка: До свидания! Приходите ещё ко мне в гости.
Зайка угощает детей, уходит.
Воспитатель: Вы все молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад, давайте полетим на самолете, расставляем крылья и полетели. (Дети двигаются по кругу.) Закройте глазки и повторяйте вместе со мной: «Раз, два, три, повернись – и в детском саду очутись!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ "МУЗЫКА» И « ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» Тема«ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО» вторая младшая группа
Ведущий разказывает стихотворение про солнышко. Далее ведущий объясняет что ножки у солнышко это его лучики. Дети исполняют попевку "Солнышко". .Дети инсценируют песню есть у солнышка друзья. Де...
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ "МУЗЫКА» И « ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» Тема«ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО» вторая младшая группа
Ведущий разказывает стихотворение про солнышко. Далее ведущий объясняет что ножки у солнышко это его лучики. Дети исполняют попевку "Солнышко". .Дети инсценируют песню есть у солнышка друзья. Де...
Конспект занятия по аппликации «Весенние веточки» (вторая младшая группа)
Конспект занятия по аппликации «Весенние веточки» (вторая младшая группа)Цель: Продолжать воспитывать интерес к аппликации; закреплять ранее усвоенные знания о правилах наклеивания; у...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Конспект занятия по познавательному развитию Тема - Путешествие в весенний лес вторая младшая группа
Бюджетное дошкольное образовательное учреждениеКайдаковский детский сад «Рябинка» (общеразвивающего вида)Вяземского района Смоленской области...
Рисование на тему "Весенние цветы" (вторая младшая группа)
Занятие по рисованию "Весенние цветы" направлено на расширение представлений детей о весне и о появлении первых первоцветов. Учимся рисовать, используя традиционную и нетрадиционную те...