Рисование на тему "Весенние цветы" (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Дудченко Наталия Евгеньевна

 Занятие по рисованию "Весенние цветы" направлено на расширение представлений детей о весне и о появлении первых первоцветов. Учимся рисовать, используя традиционную и нетрадиционную техники рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рисование "Весенние цветы"16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Весенние цветы»

Дудченко Н.Е., воспитатель I кв.

 категории

г. Оренбург, 2020 г.

Цель: Расширить представления детей о весне и о появлении первоцветов, учить рисовать, используя традиционную и нетрадиционную техники рисования.

Задачи:

Образовательные:

-учить узнавать одуванчики;

-создать образ одуванчиков приемом «примакивания» (ватными палочками);

Развивающие:

-развивать наблюдательность;

-развивать чувство цвета, формы, композиции;

- развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме;

-воспитывать бережное отношение к растениям;

-воспитывать интерес к природе.

Раздаточный материал:

тонированные зеленым цветом листы бумаги (можно обычный белый лист – половина А4), ватные палочки, гуашь желтого цвета, зеленого цвета, влажные салфетки.


Ход занятия:

- Ребята, послушайте стихотворение:

Одуванчик золотой -

Цветик милый и простой.

Он растет среди травы,

Средь зеленой муравы.

- О каком цветке стихотворение? (Об одуванчике)

- На что похож одуванчик? (На солнышко, цыпленка)

- Из каких частей состоит цветок? (Листья, стебель, цветок)

- Какого цвета его листья и стебель? (Зеленого) Цветок? (Желтого)

- Можно нам нарвать большой букет цветов?  (Нельзя) Почему нельзя? (Потому что если каждый сорвет по цветочку, то цветов не останется, и они не будут радовать нас своей красотой)

- Ребята, красиво на улице, когда цветут одуванчики? (Ответы детей).

Мотивация детей к деятельности:

Раздается стук.

- Ребята, слышите, кто-то к нам пришел. Посмотрю кто же это может быть?! (воспитатель вносит игрушку зайчика).

- Здравствуйте, ребята! Я – Зайчишка-серый хвостишка! Забежал к вам на минуточку, спешу на День рождения к Белочке!

- Ребята, давайте спросим у Зайчика, что он подарит Белочке, ведь без подарка на День рождения не ходят!? (Дети спрашивают Зайчика).

- Ой, а про подарок-то я и забыл! Как же мне быть?!!!

- Зайчик, скажи, а что любит Белочка?

- Белочка любит цветы!

- Ребята, как мы можем помочь Зайчишке? (Давайте нарисуем для белочки одуванчики, вот Белочка обрадуется)

 - Прежде чем начать рисовать согреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Наши алые цветки

Распускают лепестки

(медленно разжимать пальцы из кулачков, покачивать)

Ветерок чуть дышит 

Лепестки колышет. 

(кистями рук вправо-влево, медленно сжимать пальцы)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

(в кулаки руки, покачивать кулаки вперед-назад)

- Ребятки, рисовать мы будем сегодня с помощью ватных палочек. Берем ватную палочку, опускаем в гуашь желтого цвета и начинаем рисовать, вначале по внешнему контуру одуванчика, постепенно переходя к центру. Посмотрите, как с помощью маленьких пятнышек-отпечатков мы можем передать форму пушистого овала.

Дети рисуют желтой гуашью листах бумаги одуванчик. Воспитатель при необходимости помогает детям.

- Сейчас возьмем другую палочку, опустим в гуашь зеленого цвета и дорисуем одуванчику стебель, листочки. Рисунок готов. 

- Что вы нарисовали? (Одуванчики) Чем рисовали цветочек? (Ватными палочками, гуашью) Как рисовали цветочек?

(После окончания работы, рисунки детей выкладываются рядом друг с другом на столе).

Итог занятия, оценка деятельности детей.

- Ребята, какие вы молодцы, сколько замечательных цветов вы нарисовали для Белочки, она будет очень рада такому подарку на День рождения! Спасибо вам!

- Пожалуйста, Зайчик! Были рады тебе помочь! Поздравь Белочку от нас с Днем рождения!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционная техника рисования - рисование ладошками и ножками" (вторая младшая группа)

laquo;Это правда! Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать!На бумаге, на асфальте, на стенеИ в трамвае на окне...»Э. Успенский        Рисовать...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (рисование пластиковой вилкой) во второй младшей группе «Пришла весна и ёж проснулся»

Цель:Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой. Развитие творческих способностей детей; сформировать представление о еже, его внешнем виде и характере поведения; закреплять умен...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (рисование пластиковой вилкой) во второй младшей группе «Пришла весна и ёж проснулся»

Конспект занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию (пластиковой вилкой)...

Конспект ОД по нетрадиционной технике рисования (рисование пластиковой вилкой) во второй младшей группе

Конспект  ОД по нетрадиционной технике рисования(рисование пластиковой вилкой) во второй младшей группе...