Конспект занятия по познавательному развитию Тема - Путешествие в весенний лес вторая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Кайдаковский детский сад «Рябинка» (общеразвивающего вида)
Вяземского района Смоленской области
Конспект занятия
по познавательному развитию
Тема. «Путешествие в весенний лес»
2 младшая группа
воспитатель
Цыпкина Ольга Андреевна
Цель. Формировать знания о весенних явлениях.
Задачи.
Образовательные. Закладывать основы экологического воспитания;
Уточнить характерные признаки весны; выявлять простейшие причинно-следственные связи;
Развивающие. Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.
Развивать у детей речь, потребность вступать в речевые контакты со взрослыми, отвечать на вопросы;
Воспитательные.
Пробуждать интерес к природе, внимание к сезонным изменениям(весна);
воспитывать бережное отношение к объектам природы
Предварительная работа. Эпизодические наблюдения за явлениями весенней природы. Рассматривание иллюстраций.
Пособия и материалы для занятия.
Лесная полянка на ней: стоят деревья, на них птицы; островок луга (цветы мать-и-мачехи (из бумаги), фигурка божьей коровки, бумажная бабочка на проволоке.; островок поля –грач,
На столе разложены в подносах: «солнечные лучики» из макарон, цветы из бумаги –подснежники. мать и мачеха, фигурки птиц, фигурки божьих коровок, чёрные кружки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, тепло наступает,
Когда это бывает? (Весной это бывает.)
Будит ласково весна
Всю природу ото сна.
Ребята, наступает весна, и сегодня, я предлагаю отправиться на прогулку в весенний лес. Но это будет не просто прогулка. Мы будем узнавать, что весной происходит в лесу.
Надевайте свои шубы, теплые шапки. Да варежки с рукавицами не забудьте. Что такое? Вы не согласны? Почему? (Ответы детей).
Да, вы правы, уже давно пришла весна, стало тепло и нам не нужна теплая зимняя одежда. А какую одежду наденем для весенней прогулки? (Ответы детей). Как называется такая одежда, которую мы носим весной? (Ответы детей). Весенняя одежда.
А какую обувь наденем сегодня? (Ответы детей). Весеннюю обувь.
Правильно. Тогда в путь! Становитесь друг за другом в «паровозик».
Дети с воспитателем едут в лес под песню «ПАРОВОЗ БУКАШКА» (фанограмма)
В: вот мы и приехали!
В: Какой свежий воздух в лесу! Давайте мы будем его глубоко вдыхать и медленно выдыхать. Дышать свежим воздухом очень полезно для детей и взрослых.
Дыхательная гимнастика
В. Кто первым будит Весну? (Солнышко)
А в старину для того, чтобы весна наступила скорее, проговаривали заклички – весну закликали (закликать — значит «звать»)
Закличка:
Солнышко ясное нарядись. (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)
Солнышко красное покажись (хлопки в ладони)
Платье новое надень, (хлопки по коленям)
Подари нам красный день. (хлопки над головой)
- Светит солнышко весной просыпается раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко? (дарит тепло, свет)
-Верно, солнышко землю освещает. Всех согревает у него много «добрых дел».
Как можно сказать про солнышко? Какое оно? (Ответы детей).
-Можно сказать, что оно лучистое? Почему? (много лучиков).
А давайте сделаем с вами солнышко и поиграем с ним
ИГРА “Солнышко”?
Прошу детей встать в круг. Внутри круга лежит обруч.
- Дети, посмотрите, какой большой круг у нас. Похож он на солнышко? А внутри нашего круга-солнышка -обруч.
- Похож обруч на солнышко? (Ответы могут быть разными.)
- Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот мы какие лучики!
Предлагаю ребятам поиграть в «Карусель»
Дети кружатся, взявшись за обруч под слова воспитателя:
Солнце, солнышко, сияй,
Землю ты обогревай!
Чтобы травонька росла,
Чтобы яблонька росла!
Чтобы детки не болели,
Хорошели, здоровели.
Чтобы счастливы все были,
В добром мире люди жили!
А теперь давайте улыбнемся: вот и солнышко улыбнулось!
Давайте теперь подойдём к деревьям
Дети перемещаются к берёзе под слова:
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Раз, два, три, четыре,
Мы в лесу, а не в квартире.
Распрямили спинку,
Вышли на тропинку.
В.: В лесу много деревьев: елочки, сосенки, березки. А как меняются деревья весной? (Появляются зеленые листья). Из чего появляются листочки? (из почек)
В. Верно, сначала появляются почки, а затем из почек листочки.
ИГРА «НАЙДИ ДЕРЕВО»
(Слышатся голоса птиц). А что вы слышите (Ответы детей).
Воспитатель: весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной — это то, что именно весной к нам из теплых стран пернатые друзья-птицы.
Самыми первыми прилетают грачи. (Показываю грача на картинке). Это крупные, черные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут. Кричат: «Крак! Крак! Весна! Весна!». В далекие времена говорили: «Если грач на горе, то весна во дворе».
ИГРА «ПТИЦЫ»
Имитация движений (ходят важно ищут корм клюют, ищут травинки и несут в свои гнёзда)
Восп – ль: Я хочу вместе с вами рассмотреть ещё жучка, который только ранней весной живёт на берёзке.
Какого он цвета?
Что он умеет делать?
(ответы детей)
Восп – ль: А теперь с помощью волшебной палочки мы с вами на минутку превратимся в веселых жуков и поиграем в игру «Веселый жук»
Дети встают в круг.
Хором: Я веселый майский жук (дети хлопают в ладоши)
Знаю все сады вокруг. (Разводят руки в стороны)
Над лужайками кружу (кружатся)
А зовут меня Жужжу. (Показывает каждый на себя)
Не кусай, комарик злой (грозят пальчиком)
Я уже лечу домой. (Бег по круги, с взмахами рук)
Воспитатель: А сейчас подойдём на лужайку.
Что вы здесь видите? Травка зеленеет.
Загляните на травинку?
Ой. ребятки кто здесь в травке зашевелился
А на травинке загадка про очень красивое насекомое, которое мы все с вами очень хорошо знаем:
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
(Ответы детей). — Это (божья коровка)
Восп – ль: правильно, конечно же, это божья коровка.
Воспитатель.
Посмотрите ребята, она очень яркая. А давайте мы с вами и про божью коровку расскажем. Какого она цвета?
Ответы детей.
В.: У божьей коровки крылышки тонкие,
Надкрылки красные в чёрных крапинках.
На кончик травинки она заползает, -
Надкрылки подняв, вертолётом взлетает.
Что мы видим ещё на лужайке?
(Ответы детей)- ЦВЕТЫ
РАССМАТРИВАЕМ ЦВЕТЫ
Восп – ль: посмотрите ребята, сколько красивых цветов. (Цветочная полянка). Это цветы, которые появляются первыми после таяния снега. Кто знает, как они называются?
Правильно, мать-и-мачеха. А немного позже вырастают и одуванчики. Какого они цвета? Правильно – желтые. А по размерам большие или маленькие?
Конечно, маленькие. Цветы срывать нельзя. Эти мы можем навредить природе – миру, который нас окружает. Цветочной пыльцой питаются различные насекомые, вот эта – бабочка.
Восп – ль:
Шевелятся у цветка,
все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
Кто это? (Бабочка). Правильно. Это еще одно насекомое, которое оживает весной.
Бабочки на цветах они откладывают свои личинки, из которых появляются новые насекомые.
Живёт, собою Землю украшая,
Порхая с лепестка на лепесток!
При этом тишину не нарушая,
Она сама – летающий цветок!
Ребята, вам нравится наша бабочка? Тогда я вас сейчас попрошу вас следить за ней глазками очень внимательно.
Офтальмологическая разминка:
двигаем глазками вверх-вниз, влево-вправо, потом жмуримся и считаем до десяти.
На бабочку мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали!
Глазки рассмотреть должны.
Вот мы и сделали гимнастику для наших глаз.
Давайте её рассмотрим. Воспитатель снимает с цветка бабочку на проволоке:
- Расскажите, какая бабочка? (красивая, яркая, легкая, разноцветная) какого цвета бабочка?
Бабочки из цветов пьют водичку. Бабочек ловить нельзя, потому что у них тонкие, хрупкие крылышки. Если их повредить, то бабочка больше не сможет летать.
Воспитатель перемещает бабочку на цветок.
Физкультминутка
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре - полетела.
- Как хорошо в лесу! Но нам пора возвращаться домой. Давайте сядем снова в паровоз. Но тут на нашем пути появился ручеек. Его надо переходить, наступая только на камни круглой формы.
(На коврике лежат разноцветные геометрические формы. Дети переходят речку, называя цвета и размеры - большой, маленький, красный, круглый камень).
- Вот мы перешли ручеек. Путь открыт. Давайте поблагодарим наш лес, простимся с ним.
До свиданья лес, полон сказок и чудес.
2 ЧАСТЬ
Я вам ребята предлагаю создать картину «Идёт весна»
Но сначала немного разомнемся (пальчиковая игра):
Пальчиками мы покружим,
И про ручки не забудем,
Пальчиками потрясем
Картину создавать начнём.
Что мы сначала поселим на картину? Кто первым будит Весну? (Солнышко)
Я сделаю головку для солнышка. Воспитатель приклеивает жёлтый круг.
А вы сделаете нашему солнышку лучики из макаронок.
(Дети раскладывают лучики вокруг солнечного ядра).
Воспитатель приговаривает:
Воспитатель. Что ещё мы изобразим на картине? Вспомните, что ещё вы видели в лесу?
-Деревья.
Воспитатель. Я приклею ствол и ветки берёзке, а вы что сделаете?
-Листочки
Возьмите листочки и приклейте на нашу березку.
-Кто поселился на деревьях весной
-Птицы.
-Пожалуйста возьмите птичек и поселите на берёзе.
Кого ещё мы забыли поселить на берёзе?
В. Поселим Майского жучка.
Что мы видели на лугу в лесу?
-Цветы.
Давайте украсим полянку цветами.
- Кого мы видели на лугу, на травинке?
- Божью коровку.
Я приклею туловище, а вы возьмите чёрные горошины и приклейте на спинку божьей коровке.
Наши божьи коровки повеселели и им очень понравились их черные горошинки.
Кого мы поселим на лугу? Кто летает над цветками?
-Бабочки.
Берите бабочек и приклеивайте над любым цветочком.
Все ли у нас получилось?
Давайте расскажем.
Солнышко светит ярко, грачи прилетели, на березке распускаются зеленые листочки, поселились на ней майские жучки, в траве пробиваются первые весенние цветы мать-и-мачеха, в траве ползают божьи коровки. А над цветками летают бабочки.
Весна на картине как настоящая! Дети – природа этот удивительный мир, в котором мы живем. Нужно беречь природу.
Наше занятие закончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya-_puteshestvie_v_vesenniy_les.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Кайдаковский детский сад «Рябинка» (общеразвивающего вида)
Вяземского района Смоленской области
Конспект занятия
по познавательному развитию
Тема. «Путешествие в весенний лес»
2 младшая группа
воспитатель
Цыпкина Ольга Андреевна
Цель. Формировать знания о весенних явлениях.
Задачи.
Образовательные. Закладывать основы экологического воспитания;
Уточнить характерные признаки весны; выявлять простейшие причинно-следственные связи;
Развивающие. Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.
Развивать у детей речь, потребность вступать в речевые контакты со взрослыми, отвечать на вопросы;
Воспитательные.
Пробуждать интерес к природе, внимание к сезонным изменениям(весна);
воспитывать бережное отношение к объектам природы
Предварительная работа. Эпизодические наблюдения за явлениями весенней природы. Рассматривание иллюстраций.
Пособия и материалы для занятия.
Лесная полянка на ней: стоят деревья, на них птицы; островок луга (цветы мать-и-мачехи (из бумаги), фигурка божьей коровки, бумажная бабочка на проволоке.; островок поля –грач,
На столе разложены в подносах: «солнечные лучики» из макарон, цветы из бумаги –подснежники. мать и мачеха, фигурки птиц, фигурки божьих коровок, чёрные кружки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, тепло наступает,
Когда это бывает? (Весной это бывает.)
Будит ласково весна
Всю природу ото сна.
Ребята, наступает весна, и сегодня, я предлагаю отправиться на прогулку в весенний лес. Но это будет не просто прогулка. Мы будем узнавать, что весной происходит в лесу.
Надевайте свои шубы, теплые шапки. Да варежки с рукавицами не забудьте. Что такое? Вы не согласны? Почему? (Ответы детей).
Да, вы правы, уже давно пришла весна, стало тепло и нам не нужна теплая зимняя одежда. А какую одежду наденем для весенней прогулки? (Ответы детей). Как называется такая одежда, которую мы носим весной? (Ответы детей). Весенняя одежда.
А какую обувь наденем сегодня? (Ответы детей). Весеннюю обувь.
Правильно. Тогда в путь! Становитесь друг за другом в «паровозик».
Дети с воспитателем едут в лес под песню «ПАРОВОЗ БУКАШКА» (фанограмма)
В: вот мы и приехали!
В: Какой свежий воздух в лесу! Давайте мы будем его глубоко вдыхать и медленно выдыхать. Дышать свежим воздухом очень полезно для детей и взрослых.
Дыхательная гимнастика
В. Кто первым будит Весну? (Солнышко)
А в старину для того, чтобы весна наступила скорее, проговаривали заклички – весну закликали (закликать — значит «звать»)
Закличка:
Солнышко ясное нарядись. (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)
Солнышко красное покажись (хлопки в ладони)
Платье новое надень, (хлопки по коленям)
Подари нам красный день. (хлопки над головой)
- Светит солнышко весной просыпается раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко? (дарит тепло, свет)
-Верно, солнышко землю освещает. Всех согревает у него много «добрых дел».
Как можно сказать про солнышко? Какое оно? (Ответы детей).
-Можно сказать, что оно лучистое? Почему? (много лучиков).
А давайте сделаем с вами солнышко и поиграем с ним
ИГРА “Солнышко”?
Прошу детей встать в круг. Внутри круга лежит обруч.
- Дети, посмотрите, какой большой круг у нас. Похож он на солнышко? А внутри нашего круга-солнышка -обруч.
- Похож обруч на солнышко? (Ответы могут быть разными.)
- Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот мы какие лучики!
Предлагаю ребятам поиграть в «Карусель»
Дети кружатся, взявшись за обруч под слова воспитателя:
Солнце, солнышко, сияй,
Землю ты обогревай!
Чтобы травонька росла,
Чтобы яблонька росла!
Чтобы детки не болели,
Хорошели, здоровели.
Чтобы счастливы все были,
В добром мире люди жили!
А теперь давайте улыбнемся: вот и солнышко улыбнулось!
Давайте теперь подойдём к деревьям
Дети перемещаются к берёзе под слова:
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Раз, два, три, четыре,
Мы в лесу, а не в квартире.
Распрямили спинку,
Вышли на тропинку.
В.: В лесу много деревьев: елочки, сосенки, березки. А как меняются деревья весной? (Появляются зеленые листья). Из чего появляются листочки? (из почек)
В. Верно, сначала появляются почки, а затем из почек листочки.
ИГРА «НАЙДИ ДЕРЕВО»
(Слышатся голоса птиц). А что вы слышите (Ответы детей).
Воспитатель: весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной — это то, что именно весной к нам из теплых стран пернатые друзья-птицы.
Самыми первыми прилетают грачи. (Показываю грача на картинке). Это крупные, черные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут. Кричат: «Крак! Крак! Весна! Весна!». В далекие времена говорили: «Если грач на горе, то весна во дворе».
ИГРА «ПТИЦЫ»
Имитация движений (ходят важно ищут корм клюют, ищут травинки и несут в свои гнёзда)
Восп – ль: Я хочу вместе с вами рассмотреть ещё жучка, который только ранней весной живёт на берёзке.
Какого он цвета?
Что он умеет делать?
(ответы детей)
Восп – ль: А теперь с помощью волшебной палочки мы с вами на минутку превратимся в веселых жуков и поиграем в игру «Веселый жук»
Дети встают в круг.
Хором: Я веселый майский жук (дети хлопают в ладоши)
Знаю все сады вокруг. (Разводят руки в стороны)
Над лужайками кружу (кружатся)
А зовут меня Жужжу. (Показывает каждый на себя)
Не кусай, комарик злой (грозят пальчиком)
Я уже лечу домой. (Бег по круги, с взмахами рук)
Воспитатель: А сейчас подойдём на лужайку.
Что вы здесь видите? Травка зеленеет.
Загляните на травинку?
Ой. ребятки кто здесь в травке зашевелился
А на травинке загадка про очень красивое насекомое, которое мы все с вами очень хорошо знаем:
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
(Ответы детей). — Это (божья коровка)
Восп – ль: правильно, конечно же, это божья коровка.
Воспитатель.
Посмотрите ребята, она очень яркая. А давайте мы с вами и про божью коровку расскажем. Какого она цвета?
Ответы детей.
В.: У божьей коровки крылышки тонкие,
Надкрылки красные в чёрных крапинках.
На кончик травинки она заползает, -
Надкрылки подняв, вертолётом взлетает.
Что мы видим ещё на лужайке?
(Ответы детей)- ЦВЕТЫ
РАССМАТРИВАЕМ ЦВЕТЫ
Восп – ль: посмотрите ребята, сколько красивых цветов. (Цветочная полянка). Это цветы, которые появляются первыми после таяния снега. Кто знает, как они называются?
Правильно, мать-и-мачеха. А немного позже вырастают и одуванчики. Какого они цвета? Правильно – желтые. А по размерам большие или маленькие?
Конечно, маленькие. Цветы срывать нельзя. Эти мы можем навредить природе – миру, который нас окружает. Цветочной пыльцой питаются различные насекомые, вот эта – бабочка.
Восп – ль:
Шевелятся у цветка,
все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
Кто это? (Бабочка). Правильно. Это еще одно насекомое, которое оживает весной.
Бабочки на цветах они откладывают свои личинки, из которых появляются новые насекомые.
Живёт, собою Землю украшая,
Порхая с лепестка на лепесток!
При этом тишину не нарушая,
Она сама – летающий цветок!
Ребята, вам нравится наша бабочка? Тогда я вас сейчас попрошу вас следить за ней глазками очень внимательно.
Офтальмологическая разминка:
двигаем глазками вверх-вниз, влево-вправо, потом жмуримся и считаем до десяти.
На бабочку мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали!
Глазки рассмотреть должны.
Вот мы и сделали гимнастику для наших глаз.
Давайте её рассмотрим. Воспитатель снимает с цветка бабочку на проволоке:
- Расскажите, какая бабочка? (красивая, яркая, легкая, разноцветная) какого цвета бабочка?
Бабочки из цветов пьют водичку. Бабочек ловить нельзя, потому что у них тонкие, хрупкие крылышки. Если их повредить, то бабочка больше не сможет летать.
Воспитатель перемещает бабочку на цветок.
Физкультминутка
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре - полетела.
- Как хорошо в лесу! Но нам пора возвращаться домой. Давайте сядем снова в паровоз. Но тут на нашем пути появился ручеек. Его надо переходить, наступая только на камни круглой формы.
(На коврике лежат разноцветные геометрические формы. Дети переходят речку, называя цвета и размеры - большой, маленький, красный, круглый камень).
- Вот мы перешли ручеек. Путь открыт. Давайте поблагодарим наш лес, простимся с ним.
До свиданья лес, полон сказок и чудес.
2 ЧАСТЬ
Я вам ребята предлагаю создать картину «Идёт весна»
Но сначала немного разомнемся (пальчиковая игра):
Пальчиками мы покружим,
И про ручки не забудем,
Пальчиками потрясем
Картину создавать начнём.
Что мы сначала поселим на картину? Кто первым будит Весну? (Солнышко)
Я сделаю головку для солнышка. Воспитатель приклеивает жёлтый круг.
А вы сделаете нашему солнышку лучики из макаронок.
(Дети раскладывают лучики вокруг солнечного ядра).
Воспитатель приговаривает:
Воспитатель. Что ещё мы изобразим на картине? Вспомните, что ещё вы видели в лесу?
-Деревья.
Воспитатель. Я приклею ствол и ветки берёзке, а вы что сделаете?
-Листочки
Возьмите листочки и приклейте на нашу березку.
-Кто поселился на деревьях весной
-Птицы.
-Пожалуйста возьмите птичек и поселите на берёзе.
Кого ещё мы забыли поселить на берёзе?
В. Поселим Майского жучка.
Что мы видели на лугу в лесу?
-Цветы.
Давайте украсим полянку цветами.
- Кого мы видели на лугу, на травинке?
- Божью коровку.
Я приклею туловище, а вы возьмите чёрные горошины и приклейте на спинку божьей коровке.
Наши божьи коровки повеселели и им очень понравились их черные горошинки.
Кого мы поселим на лугу? Кто летает над цветками?
-Бабочки.
Берите бабочек и приклеивайте над любым цветочком.
Все ли у нас получилось?
Давайте расскажем.
Солнышко светит ярко, грачи прилетели, на березке распускаются зеленые листочки, поселились на ней майские жучки, в траве пробиваются первые весенние цветы мать-и-мачеха, в траве ползают божьи коровки. А над цветками летают бабочки.
Весна на картине как настоящая! Дети – природа этот удивительный мир, в котором мы живем. Нужно беречь природу.
Наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию Тема: "Знакомство с фруктами" (вторая младшая группа)
Цель: Дать представление о трех, четырех фруктах (яблоко, лимон, апельсин).Задачи: - различать плоды по названию,особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха.- развивать сенсорное ощущения,о...
Конспект занятия по познавательно развитию Тема: «Моя семья!»Вторая младшая группа
Конспект занятия по познавательно развитиюТема: «Моя семья!»Вторая младшая группаЦель.Продолжать формировать у детей представление о семье. Задачи.1. Выз...
Конспект занятия по познавательно развитию Тема: «Чудесные фигуры» Вторая младшая группа
Конспект занятия по познавательно развитиюТема: «Чудесные фигуры» Вторая младшая группа Цель...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в весенний лес ».
Конспектнепосредственно организованной образовательнойдеятельности педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное ра...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию Тема: «Путешествие в страну Здоровья» (средняя группа) Воспитатель: Мышанская Н.В
Конспект итогового занятияпо познавательному развитиюТема: «Путешествие в страну Здоровья»(средняя группа) Цель: Формировать у детей желание вести здоровый образ жизни. Инт...
Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «Путешествие в сказку» во второй младшей группе
Конспект НОД по познавательному развитию.Тема: «Путешествие в сказку»во второй младшей группе...
Конспект занятия по познавательному развитию. Тема. Домашние птицы. Вторая младшая группа
Конспект занятия по познавательному развитию. Тема. Домашние птицы. Вторая младшая группа...