Конспект занятия по познавательному развитию Тема - Путешествие в весенний лес вторая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Кайдаковский детский сад «Рябинка» (общеразвивающего вида)

Вяземского района Смоленской области

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

по познавательному развитию

Тема. «Путешествие в весенний лес»

2 младшая  группа

воспитатель

Цыпкина  Ольга  Андреевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель.  Формировать знания о весенних явлениях.

Задачи.

Образовательные. Закладывать основы экологического воспитания;

Уточнить характерные признаки весны; выявлять простейшие причинно-следственные связи;

Развивающие.  Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.

Развивать у детей речь, потребность вступать в речевые контакты со взрослыми, отвечать на вопросы;

Воспитательные.

Пробуждать интерес к природе, внимание к сезонным изменениям(весна);

воспитывать бережное отношение к объектам природы


Предварительная работа. Эпизодические наблюдения за явлениями весенней природы. Рассматривание иллюстраций.

 

Пособия и материалы для занятия.

Лесная полянка на ней: стоят деревья, на них птицы; островок луга (цветы мать-и-мачехи (из бумаги), фигурка божьей коровки, бумажная бабочка на проволоке.; островок поля –грач,

На столе разложены   в подносах: «солнечные лучики» из макарон, цветы  из бумаги –подснежники. мать и мачеха, фигурки птиц, фигурки божьих коровок, чёрные кружки.

 

Ход занятия:

Воспитатель:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, тепло наступает,

Когда это бывает? (Весной это бывает.)

Будит ласково весна

Всю природу ото сна.

 

Ребята, наступает весна, и сегодня, я предлагаю отправиться на прогулку в весенний   лес. Но это будет не просто прогулка. Мы будем узнавать, что весной происходит в лесу.

Надевайте свои шубы, теплые шапки. Да варежки с рукавицами не забудьте. Что такое? Вы не согласны? Почему? (Ответы детей).

Да, вы правы, уже давно пришла весна, стало тепло и нам не нужна теплая зимняя одежда. А какую одежду наденем для весенней прогулки? (Ответы детей). Как называется такая одежда, которую мы носим весной? (Ответы детей). Весенняя одежда.

А какую обувь наденем сегодня? (Ответы детей). Весеннюю обувь.

Правильно. Тогда в путь! Становитесь друг за другом в «паровозик».

Дети с воспитателем едут в лес под песню «ПАРОВОЗ БУКАШКА» (фанограмма)

В: вот мы и приехали!

В: Какой свежий воздух в лесу! Давайте мы будем его глубоко вдыхать и медленно выдыхать. Дышать свежим воздухом очень полезно для детей и взрослых.

 

Дыхательная гимнастика

В. Кто первым будит Весну?  (Солнышко)

А в старину для того, чтобы весна наступила скорее, проговаривали заклички – весну закликали (закликать — значит «звать»)

 

Закличка:

Солнышко ясное нарядись. (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)

Солнышко красное покажись (хлопки в ладони)

Платье новое надень, (хлопки по коленям)

Подари нам красный день. (хлопки над головой)

 

- Светит солнышко весной просыпается раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко? (дарит тепло, свет)

-Верно, солнышко землю освещает. Всех согревает у него много «добрых дел».

Как можно сказать про солнышко? Какое оно? (Ответы детей).

 -Можно сказать, что оно лучистое? Почему? (много лучиков).

А давайте сделаем с вами солнышко и поиграем с ним

 

ИГРА “Солнышко”?

Прошу детей встать в круг. Внутри круга лежит обруч.

- Дети, посмотрите, какой большой круг у нас. Похож он на солнышко? А внутри нашего круга-солнышка -обруч.

- Похож обруч на солнышко? (Ответы могут быть разными.)

- Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот мы какие лучики!

Предлагаю ребятам поиграть в «Карусель»

Дети кружатся, взявшись за обруч под слова воспитателя:

Солнце, солнышко, сияй,

Землю ты обогревай!

Чтобы травонька росла,

Чтобы яблонька росла!                                                                                       

Чтобы детки не болели,

Хорошели, здоровели.

Чтобы счастливы все были,

В добром мире люди жили!

А теперь давайте улыбнемся: вот и солнышко улыбнулось!

Давайте теперь подойдём к деревьям

Дети перемещаются к берёзе под слова:

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Раз, два, три, четыре,

Мы в лесу, а не в квартире.

Распрямили спинку,

 Вышли на тропинку.

В.: В лесу много деревьев: елочки, сосенки, березки. А как меняются деревья весной? (Появляются зеленые листья). Из чего появляются листочки? (из почек)

В. Верно, сначала появляются почки, а затем из почек листочки.

 

ИГРА «НАЙДИ ДЕРЕВО»

(Слышатся голоса птиц). А что вы слышите (Ответы детей).

Воспитатель: весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной — это то, что именно весной к нам из теплых стран пернатые друзья-птицы.

Самыми первыми прилетают грачи. (Показываю грача на картинке). Это крупные, черные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут. Кричат: «Крак! Крак! Весна! Весна!». В далекие времена говорили: «Если грач на горе, то весна во дворе».

 

 

ИГРА «ПТИЦЫ»

Имитация движений (ходят важно ищут корм клюют, ищут травинки и несут в свои гнёзда)

Восп – ль: Я хочу вместе с вами рассмотреть ещё жучка, который только ранней весной   живёт на берёзке.

 Какого он цвета?

Что он умеет делать?

(ответы детей)

Восп – ль: А теперь с помощью волшебной палочки мы с вами на минутку превратимся в веселых жуков и поиграем в игру «Веселый жук»

Дети встают в круг.

Хором: Я веселый майский жук (дети хлопают в ладоши)

Знаю все сады вокруг. (Разводят руки в стороны)

Над лужайками кружу (кружатся)

А зовут меня Жужжу. (Показывает каждый на себя)

Не кусай, комарик злой (грозят пальчиком)

Я уже лечу домой. (Бег по круги, с взмахами рук)

Воспитатель: А сейчас подойдём на лужайку.

Что вы здесь видите? Травка зеленеет.

Загляните на травинку?

Ой. ребятки кто здесь в травке зашевелился

А на травинке загадка про очень красивое насекомое, которое мы  все с вами очень хорошо знаем:

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

(Ответы детей). — Это (божья коровка)

Восп – ль: правильно, конечно же, это божья коровка.

Воспитатель.

Посмотрите ребята, она очень яркая. А давайте мы с вами и про божью коровку расскажем. Какого она цвета?

Ответы детей.

В.: У божьей коровки крылышки тонкие,

Надкрылки красные в чёрных крапинках.

На кончик травинки она заползает, -

Надкрылки подняв, вертолётом взлетает.

Что мы видим ещё на лужайке?

(Ответы детей)- ЦВЕТЫ

РАССМАТРИВАЕМ   ЦВЕТЫ

Восп – ль: посмотрите ребята, сколько красивых цветов. (Цветочная полянка). Это цветы, которые появляются первыми после таяния снега. Кто знает, как они называются?

Правильно, мать-и-мачеха. А немного позже вырастают и одуванчики.  Какого они цвета? Правильно – желтые. А по размерам большие или маленькие?

Конечно, маленькие. Цветы срывать нельзя. Эти мы можем навредить природе – миру, который нас окружает. Цветочной пыльцой питаются различные насекомые, вот эта – бабочка.

Восп – ль:

Шевелятся у цветка,

все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

 Кто это? (Бабочка). Правильно. Это еще одно насекомое, которое оживает весной.

Бабочки на цветах они откладывают свои личинки, из которых появляются новые насекомые.

Живёт, собою Землю украшая,

Порхая с лепестка на лепесток!

При этом тишину не нарушая,

Она сама – летающий цветок!

Ребята, вам нравится наша бабочка? Тогда я вас сейчас попрошу вас следить за ней глазками очень внимательно.

 

Офтальмологическая разминка:

двигаем глазками вверх-вниз, влево-вправо, потом жмуримся и считаем до десяти.

На бабочку мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали!

Глазки рассмотреть должны.

Вот мы и сделали гимнастику для наших глаз.

 

Давайте её рассмотрим. Воспитатель снимает с цветка бабочку на проволоке:

 - Расскажите, какая бабочка? (красивая, яркая, легкая, разноцветная) какого цвета бабочка?

Бабочки из цветов пьют водичку. Бабочек ловить нельзя, потому что у них тонкие, хрупкие крылышки. Если их повредить, то бабочка больше не сможет летать.

Воспитатель перемещает бабочку на цветок.

 

Физкультминутка

Утром бабочка проснулась,

 Потянулась, улыбнулась.

 Раз – росой она умылась,

 Два – изящно покружилась,

 Три – нагнулась и присела,

 На четыре - полетела.

 

- Как хорошо в лесу! Но нам пора возвращаться домой. Давайте сядем снова в паровоз.  Но тут на нашем пути появился ручеек. Его надо переходить, наступая только на камни круглой формы.

(На коврике лежат разноцветные геометрические формы. Дети переходят речку, называя цвета и размеры - большой, маленький, красный, круглый камень).

 

- Вот мы перешли ручеек. Путь открыт. Давайте поблагодарим наш лес, простимся с ним.

До свиданья лес, полон сказок и чудес.

 

2 ЧАСТЬ

Я вам ребята предлагаю создать картину «Идёт весна»

Но сначала немного разомнемся (пальчиковая игра):

Пальчиками мы покружим,

И про ручки не забудем,

Пальчиками потрясем

Картину создавать начнём.

Что мы сначала поселим на картину? Кто первым будит Весну?  (Солнышко)

Я сделаю головку для солнышка. Воспитатель приклеивает   жёлтый круг.

А вы сделаете нашему солнышку лучики из макаронок.

 (Дети раскладывают лучики вокруг солнечного ядра).

Воспитатель приговаривает:

Воспитатель. Что ещё мы изобразим на картине? Вспомните, что ещё вы видели в лесу?

-Деревья.

Воспитатель. Я приклею ствол и ветки берёзке, а вы что сделаете?

-Листочки

Возьмите листочки и приклейте на нашу березку.

-Кто поселился на деревьях весной

-Птицы.

-Пожалуйста возьмите птичек и поселите на берёзе.

Кого ещё мы забыли поселить на берёзе?

В. Поселим Майского жучка.

Что мы видели на лугу в лесу?

-Цветы.

Давайте украсим полянку цветами.

- Кого мы видели на лугу, на травинке?

- Божью коровку.

Я приклею туловище, а вы возьмите   чёрные горошины и приклейте на спинку божьей коровке.

Наши божьи коровки повеселели и им очень понравились их черные горошинки.

Кого мы поселим на лугу? Кто летает над цветками?

-Бабочки.

Берите бабочек и приклеивайте над любым цветочком.

Все ли у нас получилось?

Давайте расскажем.

 Солнышко светит ярко, грачи прилетели, на березке распускаются зеленые листочки, поселились на ней майские жучки, в траве пробиваются первые весенние цветы мать-и-мачеха, в траве ползают божьи коровки. А над цветками летают бабочки.

Весна на картине как настоящая! Дети – природа этот удивительный мир, в котором мы живем. Нужно беречь природу.

Наше занятие закончено.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya-_puteshestvie_v_vesenniy_les.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Кайдаковский детский сад «Рябинка» (общеразвивающего вида)

Вяземского района Смоленской области

Конспект занятия

по познавательному развитию

Тема. «Путешествие в весенний лес»

2 младшая  группа

воспитатель

Цыпкина  Ольга  Андреевна

Цель.  Формировать знания о весенних явлениях.

Задачи.

Образовательные. Закладывать основы экологического воспитания;

Уточнить характерные признаки весны; выявлять простейшие причинно-следственные связи;

Развивающие.  Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.

Развивать у детей речь, потребность вступать в речевые контакты со взрослыми, отвечать на вопросы;

Воспитательные.

Пробуждать интерес к природе, внимание к сезонным изменениям(весна);

воспитывать бережное отношение к объектам природы


Предварительная работа. Эпизодические наблюдения за явлениями весенней природы. Рассматривание иллюстраций.

Пособия и материалы для занятия.

Лесная полянка на ней: стоят деревья, на них птицы; островок луга (цветы мать-и-мачехи (из бумаги), фигурка божьей коровки, бумажная бабочка на проволоке.; островок поля –грач,

На столе разложены   в подносах: «солнечные лучики» из макарон, цветы  из бумаги –подснежники. мать и мачеха, фигурки птиц, фигурки божьих коровок, чёрные кружки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, тепло наступает,

Когда это бывает? (Весной это бывает.)

Будит ласково весна

Всю природу ото сна.

Ребята, наступает весна, и сегодня, я предлагаю отправиться на прогулку в весенний   лес. Но это будет не просто прогулка. Мы будем узнавать, что весной происходит в лесу.

Надевайте свои шубы, теплые шапки. Да варежки с рукавицами не забудьте. Что такое? Вы не согласны? Почему? (Ответы детей).

Да, вы правы, уже давно пришла весна, стало тепло и нам не нужна теплая зимняя одежда. А какую одежду наденем для весенней прогулки? (Ответы детей). Как называется такая одежда, которую мы носим весной? (Ответы детей). Весенняя одежда.

А какую обувь наденем сегодня? (Ответы детей). Весеннюю обувь.

Правильно. Тогда в путь! Становитесь друг за другом в «паровозик».

Дети с воспитателем едут в лес под песню «ПАРОВОЗ БУКАШКА» (фанограмма)

В: вот мы и приехали!

В: Какой свежий воздух в лесу! Давайте мы будем его глубоко вдыхать и медленно выдыхать. Дышать свежим воздухом очень полезно для детей и взрослых.

Дыхательная гимнастика

В. Кто первым будит Весну?  (Солнышко)

А в старину для того, чтобы весна наступила скорее, проговаривали заклички – весну закликали (закликать — значит «звать»)

Закличка:

Солнышко ясное нарядись. (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)

Солнышко красное покажись (хлопки в ладони)

Платье новое надень, (хлопки по коленям)

Подари нам красный день. (хлопки над головой)

- Светит солнышко весной просыпается раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко? (дарит тепло, свет)

-Верно, солнышко землю освещает. Всех согревает у него много «добрых дел».

Как можно сказать про солнышко? Какое оно? (Ответы детей).

 -Можно сказать, что оно лучистое? Почему? (много лучиков).

А давайте сделаем с вами солнышко и поиграем с ним

ИГРА “Солнышко”?

Прошу детей встать в круг. Внутри круга лежит обруч.

- Дети, посмотрите, какой большой круг у нас. Похож он на солнышко? А внутри нашего круга-солнышка -обруч.

- Похож обруч на солнышко? (Ответы могут быть разными.)

- Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот мы какие лучики!

Предлагаю ребятам поиграть в «Карусель»

Дети кружатся, взявшись за обруч под слова воспитателя:

Солнце, солнышко, сияй,

Землю ты обогревай!

Чтобы травонька росла,

Чтобы яблонька росла!        

Чтобы детки не болели,

Хорошели, здоровели.

Чтобы счастливы все были,

В добром мире люди жили!

А теперь давайте улыбнемся: вот и солнышко улыбнулось!

Давайте теперь подойдём к деревьям

Дети перемещаются к берёзе под слова:

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Раз, два, три, четыре,

Мы в лесу, а не в квартире.

Распрямили спинку,

 Вышли на тропинку.

В.: В лесу много деревьев: елочки, сосенки, березки. А как меняются деревья весной? (Появляются зеленые листья). Из чего появляются листочки? (из почек)

В. Верно, сначала появляются почки, а затем из почек листочки.

ИГРА «НАЙДИ ДЕРЕВО»

(Слышатся голоса птиц). А что вы слышите (Ответы детей).

Воспитатель: весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной — это то, что именно весной к нам из теплых стран пернатые друзья-птицы.

Самыми первыми прилетают грачи. (Показываю грача на картинке). Это крупные, черные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут. Кричат: «Крак! Крак! Весна! Весна!». В далекие времена говорили: «Если грач на горе, то весна во дворе».

ИГРА «ПТИЦЫ» 

Имитация движений (ходят важно ищут корм клюют, ищут травинки и несут в свои гнёзда)

Восп – ль: Я хочу вместе с вами рассмотреть ещё жучка, который только ранней весной   живёт на берёзке.

 Какого он цвета?

Что он умеет делать?

(ответы детей)

Восп – ль: А теперь с помощью волшебной палочки мы с вами на минутку превратимся в веселых жуков и поиграем в игру «Веселый жук»

Дети встают в круг.

Хором: Я веселый майский жук (дети хлопают в ладоши)

Знаю все сады вокруг. (Разводят руки в стороны)

Над лужайками кружу (кружатся)

А зовут меня Жужжу. (Показывает каждый на себя)

Не кусай, комарик злой (грозят пальчиком)

Я уже лечу домой. (Бег по круги, с взмахами рук)

Воспитатель: А сейчас подойдём на лужайку.

Что вы здесь видите? Травка зеленеет.

Загляните на травинку?

Ой. ребятки кто здесь в травке зашевелился

А на травинке загадка про очень красивое насекомое, которое мы  все с вами очень хорошо знаем:

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

(Ответы детей). — Это (божья коровка)

Восп – ль: правильно, конечно же, это божья коровка.

Воспитатель.

Посмотрите ребята, она очень яркая. А давайте мы с вами и про божью коровку расскажем. Какого она цвета?

Ответы детей.

В.: У божьей коровки крылышки тонкие,

Надкрылки красные в чёрных крапинках.

На кончик травинки она заползает, -

Надкрылки подняв, вертолётом взлетает.

Что мы видим ещё на лужайке?

(Ответы детей)- ЦВЕТЫ

РАССМАТРИВАЕМ   ЦВЕТЫ

Восп – ль: посмотрите ребята, сколько красивых цветов. (Цветочная полянка). Это цветы, которые появляются первыми после таяния снега. Кто знает, как они называются?

Правильно, мать-и-мачеха. А немного позже вырастают и одуванчики.  Какого они цвета? Правильно – желтые. А по размерам большие или маленькие?

Конечно, маленькие. Цветы срывать нельзя. Эти мы можем навредить природе – миру, который нас окружает. Цветочной пыльцой питаются различные насекомые, вот эта – бабочка.

Восп – ль:

Шевелятся у цветка,

все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

 Кто это? (Бабочка). Правильно. Это еще одно насекомое, которое оживает весной.

Бабочки на цветах они откладывают свои личинки, из которых появляются новые насекомые.

Живёт, собою Землю украшая,

Порхая с лепестка на лепесток!

При этом тишину не нарушая,

Она сама – летающий цветок!

Ребята, вам нравится наша бабочка? Тогда я вас сейчас попрошу вас следить за ней глазками очень внимательно.

Офтальмологическая разминка:

двигаем глазками вверх-вниз, влево-вправо, потом жмуримся и считаем до десяти.

На бабочку мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали!

Глазки рассмотреть должны.

Вот мы и сделали гимнастику для наших глаз.

Давайте её рассмотрим. Воспитатель снимает с цветка бабочку на проволоке:

 - Расскажите, какая бабочка? (красивая, яркая, легкая, разноцветная) какого цвета бабочка?

Бабочки из цветов пьют водичку. Бабочек ловить нельзя, потому что у них тонкие, хрупкие крылышки. Если их повредить, то бабочка больше не сможет летать.

Воспитатель перемещает бабочку на цветок.

Физкультминутка

Утром бабочка проснулась,

 Потянулась, улыбнулась.

 Раз – росой она умылась,

 Два – изящно покружилась,

 Три – нагнулась и присела,

 На четыре - полетела.

- Как хорошо в лесу! Но нам пора возвращаться домой. Давайте сядем снова в паровоз.  Но тут на нашем пути появился ручеек. Его надо переходить, наступая только на камни круглой формы.

(На коврике лежат разноцветные геометрические формы. Дети переходят речку, называя цвета и размеры - большой, маленький, красный, круглый камень).

- Вот мы перешли ручеек. Путь открыт. Давайте поблагодарим наш лес, простимся с ним.

До свиданья лес, полон сказок и чудес.

2 ЧАСТЬ

Я вам ребята предлагаю создать картину «Идёт весна»

Но сначала немного разомнемся (пальчиковая игра):

Пальчиками мы покружим,

И про ручки не забудем,

Пальчиками потрясем

Картину создавать начнём.

Что мы сначала поселим на картину? Кто первым будит Весну?  (Солнышко)

Я сделаю головку для солнышка. Воспитатель приклеивает   жёлтый круг.

А вы сделаете нашему солнышку лучики из макаронок.

 (Дети раскладывают лучики вокруг солнечного ядра).

Воспитатель приговаривает:

Воспитатель. Что ещё мы изобразим на картине? Вспомните, что ещё вы видели в лесу?

-Деревья.

Воспитатель. Я приклею ствол и ветки берёзке, а вы что сделаете?

-Листочки

Возьмите листочки и приклейте на нашу березку.

-Кто поселился на деревьях весной

-Птицы.

-Пожалуйста возьмите птичек и поселите на берёзе.

Кого ещё мы забыли поселить на берёзе?

В. Поселим Майского жучка.

Что мы видели на лугу в лесу?

-Цветы.

Давайте украсим полянку цветами.

- Кого мы видели на лугу, на травинке?

- Божью коровку.

Я приклею туловище, а вы возьмите   чёрные горошины и приклейте на спинку божьей коровке.

Наши божьи коровки повеселели и им очень понравились их черные горошинки.

Кого мы поселим на лугу? Кто летает над цветками?

-Бабочки.

Берите бабочек и приклеивайте над любым цветочком.

Все ли у нас получилось?

Давайте расскажем.

 Солнышко светит ярко, грачи прилетели, на березке распускаются зеленые листочки, поселились на ней майские жучки, в траве пробиваются первые весенние цветы мать-и-мачеха, в траве ползают божьи коровки. А над цветками летают бабочки.

Весна на картине как настоящая! Дети – природа этот удивительный мир, в котором мы живем. Нужно беречь природу.

Наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию Тема: "Знакомство с фруктами" (вторая младшая группа)

Цель: Дать представление о трех, четырех фруктах (яблоко, лимон, апельсин).Задачи: - различать плоды по названию,особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха.- развивать сенсорное ощущения,о...

Конспект занятия по познавательно развитию Тема: «Моя семья!»Вторая младшая группа

Конспект занятия по познавательно развитиюТема: «Моя семья!»Вторая младшая группаЦель.Продолжать формировать у детей представление о семье.     Задачи.1.  Выз...

Конспект занятия по познавательно развитию Тема: «Чудесные фигуры» Вторая младшая группа

Конспект занятия по познавательно развитиюТема: «Чудесные фигуры»            Вторая младшая группа      Цель...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в весенний лес ».

Конспектнепосредственно организованной образовательнойдеятельности  педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное ра...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию Тема: «Путешествие в страну Здоровья» (средняя группа) Воспитатель: Мышанская Н.В

Конспект итогового занятияпо познавательному развитиюТема: «Путешествие в страну Здоровья»(средняя  группа) Цель: Формировать у детей желание вести здоровый образ жизни. Инт...

Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «Путешествие в сказку» во второй младшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию.Тема: «Путешествие в сказку»во второй младшей группе...

Конспект занятия по познавательному развитию. Тема. Домашние птицы. Вторая младшая группа

Конспект занятия по  познавательному развитию. Тема. Домашние птицы. Вторая младшая группа...