Конспект занятия по познавательному развитию Тема - Путешествие в весенний лес вторая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Кайдаковский детский сад «Рябинка» (общеразвивающего вида)

Вяземского района Смоленской области

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

по познавательному развитию

Тема. «Путешествие в весенний лес»

2 младшая  группа

воспитатель

Цыпкина  Ольга  Андреевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель.  Формировать знания о весенних явлениях.

Задачи.

Образовательные. Закладывать основы экологического воспитания;

Уточнить характерные признаки весны; выявлять простейшие причинно-следственные связи;

Развивающие.  Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.

Развивать у детей речь, потребность вступать в речевые контакты со взрослыми, отвечать на вопросы;

Воспитательные.

Пробуждать интерес к природе, внимание к сезонным изменениям(весна);

воспитывать бережное отношение к объектам природы


Предварительная работа. Эпизодические наблюдения за явлениями весенней природы. Рассматривание иллюстраций.

 

Пособия и материалы для занятия.

Лесная полянка на ней: стоят деревья, на них птицы; островок луга (цветы мать-и-мачехи (из бумаги), фигурка божьей коровки, бумажная бабочка на проволоке.; островок поля –грач,

На столе разложены   в подносах: «солнечные лучики» из макарон, цветы  из бумаги –подснежники. мать и мачеха, фигурки птиц, фигурки божьих коровок, чёрные кружки.

 

Ход занятия:

Воспитатель:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, тепло наступает,

Когда это бывает? (Весной это бывает.)

Будит ласково весна

Всю природу ото сна.

 

Ребята, наступает весна, и сегодня, я предлагаю отправиться на прогулку в весенний   лес. Но это будет не просто прогулка. Мы будем узнавать, что весной происходит в лесу.

Надевайте свои шубы, теплые шапки. Да варежки с рукавицами не забудьте. Что такое? Вы не согласны? Почему? (Ответы детей).

Да, вы правы, уже давно пришла весна, стало тепло и нам не нужна теплая зимняя одежда. А какую одежду наденем для весенней прогулки? (Ответы детей). Как называется такая одежда, которую мы носим весной? (Ответы детей). Весенняя одежда.

А какую обувь наденем сегодня? (Ответы детей). Весеннюю обувь.

Правильно. Тогда в путь! Становитесь друг за другом в «паровозик».

Дети с воспитателем едут в лес под песню «ПАРОВОЗ БУКАШКА» (фанограмма)

В: вот мы и приехали!

В: Какой свежий воздух в лесу! Давайте мы будем его глубоко вдыхать и медленно выдыхать. Дышать свежим воздухом очень полезно для детей и взрослых.

 

Дыхательная гимнастика

В. Кто первым будит Весну?  (Солнышко)

А в старину для того, чтобы весна наступила скорее, проговаривали заклички – весну закликали (закликать — значит «звать»)

 

Закличка:

Солнышко ясное нарядись. (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)

Солнышко красное покажись (хлопки в ладони)

Платье новое надень, (хлопки по коленям)

Подари нам красный день. (хлопки над головой)

 

- Светит солнышко весной просыпается раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко? (дарит тепло, свет)

-Верно, солнышко землю освещает. Всех согревает у него много «добрых дел».

Как можно сказать про солнышко? Какое оно? (Ответы детей).

 -Можно сказать, что оно лучистое? Почему? (много лучиков).

А давайте сделаем с вами солнышко и поиграем с ним

 

ИГРА “Солнышко”?

Прошу детей встать в круг. Внутри круга лежит обруч.

- Дети, посмотрите, какой большой круг у нас. Похож он на солнышко? А внутри нашего круга-солнышка -обруч.

- Похож обруч на солнышко? (Ответы могут быть разными.)

- Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот мы какие лучики!

Предлагаю ребятам поиграть в «Карусель»

Дети кружатся, взявшись за обруч под слова воспитателя:

Солнце, солнышко, сияй,

Землю ты обогревай!

Чтобы травонька росла,

Чтобы яблонька росла!                                                                                       

Чтобы детки не болели,

Хорошели, здоровели.

Чтобы счастливы все были,

В добром мире люди жили!

А теперь давайте улыбнемся: вот и солнышко улыбнулось!

Давайте теперь подойдём к деревьям

Дети перемещаются к берёзе под слова:

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Раз, два, три, четыре,

Мы в лесу, а не в квартире.

Распрямили спинку,

 Вышли на тропинку.

В.: В лесу много деревьев: елочки, сосенки, березки. А как меняются деревья весной? (Появляются зеленые листья). Из чего появляются листочки? (из почек)

В. Верно, сначала появляются почки, а затем из почек листочки.

 

ИГРА «НАЙДИ ДЕРЕВО»

(Слышатся голоса птиц). А что вы слышите (Ответы детей).

Воспитатель: весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной — это то, что именно весной к нам из теплых стран пернатые друзья-птицы.

Самыми первыми прилетают грачи. (Показываю грача на картинке). Это крупные, черные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут. Кричат: «Крак! Крак! Весна! Весна!». В далекие времена говорили: «Если грач на горе, то весна во дворе».

 

 

ИГРА «ПТИЦЫ»

Имитация движений (ходят важно ищут корм клюют, ищут травинки и несут в свои гнёзда)

Восп – ль: Я хочу вместе с вами рассмотреть ещё жучка, который только ранней весной   живёт на берёзке.

 Какого он цвета?

Что он умеет делать?

(ответы детей)

Восп – ль: А теперь с помощью волшебной палочки мы с вами на минутку превратимся в веселых жуков и поиграем в игру «Веселый жук»

Дети встают в круг.

Хором: Я веселый майский жук (дети хлопают в ладоши)

Знаю все сады вокруг. (Разводят руки в стороны)

Над лужайками кружу (кружатся)

А зовут меня Жужжу. (Показывает каждый на себя)

Не кусай, комарик злой (грозят пальчиком)

Я уже лечу домой. (Бег по круги, с взмахами рук)

Воспитатель: А сейчас подойдём на лужайку.

Что вы здесь видите? Травка зеленеет.

Загляните на травинку?

Ой. ребятки кто здесь в травке зашевелился

А на травинке загадка про очень красивое насекомое, которое мы  все с вами очень хорошо знаем:

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

(Ответы детей). — Это (божья коровка)

Восп – ль: правильно, конечно же, это божья коровка.

Воспитатель.

Посмотрите ребята, она очень яркая. А давайте мы с вами и про божью коровку расскажем. Какого она цвета?

Ответы детей.

В.: У божьей коровки крылышки тонкие,

Надкрылки красные в чёрных крапинках.

На кончик травинки она заползает, -

Надкрылки подняв, вертолётом взлетает.

Что мы видим ещё на лужайке?

(Ответы детей)- ЦВЕТЫ

РАССМАТРИВАЕМ   ЦВЕТЫ

Восп – ль: посмотрите ребята, сколько красивых цветов. (Цветочная полянка). Это цветы, которые появляются первыми после таяния снега. Кто знает, как они называются?

Правильно, мать-и-мачеха. А немного позже вырастают и одуванчики.  Какого они цвета? Правильно – желтые. А по размерам большие или маленькие?

Конечно, маленькие. Цветы срывать нельзя. Эти мы можем навредить природе – миру, который нас окружает. Цветочной пыльцой питаются различные насекомые, вот эта – бабочка.

Восп – ль:

Шевелятся у цветка,

все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

 Кто это? (Бабочка). Правильно. Это еще одно насекомое, которое оживает весной.

Бабочки на цветах они откладывают свои личинки, из которых появляются новые насекомые.

Живёт, собою Землю украшая,

Порхая с лепестка на лепесток!

При этом тишину не нарушая,

Она сама – летающий цветок!

Ребята, вам нравится наша бабочка? Тогда я вас сейчас попрошу вас следить за ней глазками очень внимательно.

 

Офтальмологическая разминка:

двигаем глазками вверх-вниз, влево-вправо, потом жмуримся и считаем до десяти.

На бабочку мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали!

Глазки рассмотреть должны.

Вот мы и сделали гимнастику для наших глаз.

 

Давайте её рассмотрим. Воспитатель снимает с цветка бабочку на проволоке:

 - Расскажите, какая бабочка? (красивая, яркая, легкая, разноцветная) какого цвета бабочка?

Бабочки из цветов пьют водичку. Бабочек ловить нельзя, потому что у них тонкие, хрупкие крылышки. Если их повредить, то бабочка больше не сможет летать.

Воспитатель перемещает бабочку на цветок.

 

Физкультминутка

Утром бабочка проснулась,

 Потянулась, улыбнулась.

 Раз – росой она умылась,

 Два – изящно покружилась,

 Три – нагнулась и присела,

 На четыре - полетела.

 

- Как хорошо в лесу! Но нам пора возвращаться домой. Давайте сядем снова в паровоз.  Но тут на нашем пути появился ручеек. Его надо переходить, наступая только на камни круглой формы.

(На коврике лежат разноцветные геометрические формы. Дети переходят речку, называя цвета и размеры - большой, маленький, красный, круглый камень).

 

- Вот мы перешли ручеек. Путь открыт. Давайте поблагодарим наш лес, простимся с ним.

До свиданья лес, полон сказок и чудес.

 

2 ЧАСТЬ

Я вам ребята предлагаю создать картину «Идёт весна»

Но сначала немного разомнемся (пальчиковая игра):

Пальчиками мы покружим,

И про ручки не забудем,

Пальчиками потрясем

Картину создавать начнём.

Что мы сначала поселим на картину? Кто первым будит Весну?  (Солнышко)

Я сделаю головку для солнышка. Воспитатель приклеивает   жёлтый круг.

А вы сделаете нашему солнышку лучики из макаронок.

 (Дети раскладывают лучики вокруг солнечного ядра).

Воспитатель приговаривает:

Воспитатель. Что ещё мы изобразим на картине? Вспомните, что ещё вы видели в лесу?

-Деревья.

Воспитатель. Я приклею ствол и ветки берёзке, а вы что сделаете?

-Листочки

Возьмите листочки и приклейте на нашу березку.

-Кто поселился на деревьях весной

-Птицы.

-Пожалуйста возьмите птичек и поселите на берёзе.

Кого ещё мы забыли поселить на берёзе?

В. Поселим Майского жучка.

Что мы видели на лугу в лесу?

-Цветы.

Давайте украсим полянку цветами.

- Кого мы видели на лугу, на травинке?

- Божью коровку.

Я приклею туловище, а вы возьмите   чёрные горошины и приклейте на спинку божьей коровке.

Наши божьи коровки повеселели и им очень понравились их черные горошинки.

Кого мы поселим на лугу? Кто летает над цветками?

-Бабочки.

Берите бабочек и приклеивайте над любым цветочком.

Все ли у нас получилось?

Давайте расскажем.

 Солнышко светит ярко, грачи прилетели, на березке распускаются зеленые листочки, поселились на ней майские жучки, в траве пробиваются первые весенние цветы мать-и-мачеха, в траве ползают божьи коровки. А над цветками летают бабочки.

Весна на картине как настоящая! Дети – природа этот удивительный мир, в котором мы живем. Нужно беречь природу.

Наше занятие закончено.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya-_puteshestvie_v_vesenniy_les.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Кайдаковский детский сад «Рябинка» (общеразвивающего вида)

Вяземского района Смоленской области

Конспект занятия

по познавательному развитию

Тема. «Путешествие в весенний лес»

2 младшая  группа

воспитатель

Цыпкина  Ольга  Андреевна

Цель.  Формировать знания о весенних явлениях.

Задачи.

Образовательные. Закладывать основы экологического воспитания;

Уточнить характерные признаки весны; выявлять простейшие причинно-следственные связи;

Развивающие.  Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.

Развивать у детей речь, потребность вступать в речевые контакты со взрослыми, отвечать на вопросы;

Воспитательные.

Пробуждать интерес к природе, внимание к сезонным изменениям(весна);

воспитывать бережное отношение к объектам природы


Предварительная работа. Эпизодические наблюдения за явлениями весенней природы. Рассматривание иллюстраций.

Пособия и материалы для занятия.

Лесная полянка на ней: стоят деревья, на них птицы; островок луга (цветы мать-и-мачехи (из бумаги), фигурка божьей коровки, бумажная бабочка на проволоке.; островок поля –грач,

На столе разложены   в подносах: «солнечные лучики» из макарон, цветы  из бумаги –подснежники. мать и мачеха, фигурки птиц, фигурки божьих коровок, чёрные кружки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, тепло наступает,

Когда это бывает? (Весной это бывает.)

Будит ласково весна

Всю природу ото сна.

Ребята, наступает весна, и сегодня, я предлагаю отправиться на прогулку в весенний   лес. Но это будет не просто прогулка. Мы будем узнавать, что весной происходит в лесу.

Надевайте свои шубы, теплые шапки. Да варежки с рукавицами не забудьте. Что такое? Вы не согласны? Почему? (Ответы детей).

Да, вы правы, уже давно пришла весна, стало тепло и нам не нужна теплая зимняя одежда. А какую одежду наденем для весенней прогулки? (Ответы детей). Как называется такая одежда, которую мы носим весной? (Ответы детей). Весенняя одежда.

А какую обувь наденем сегодня? (Ответы детей). Весеннюю обувь.

Правильно. Тогда в путь! Становитесь друг за другом в «паровозик».

Дети с воспитателем едут в лес под песню «ПАРОВОЗ БУКАШКА» (фанограмма)

В: вот мы и приехали!

В: Какой свежий воздух в лесу! Давайте мы будем его глубоко вдыхать и медленно выдыхать. Дышать свежим воздухом очень полезно для детей и взрослых.

Дыхательная гимнастика

В. Кто первым будит Весну?  (Солнышко)

А в старину для того, чтобы весна наступила скорее, проговаривали заклички – весну закликали (закликать — значит «звать»)

Закличка:

Солнышко ясное нарядись. (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)

Солнышко красное покажись (хлопки в ладони)

Платье новое надень, (хлопки по коленям)

Подари нам красный день. (хлопки над головой)

- Светит солнышко весной просыпается раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко? (дарит тепло, свет)

-Верно, солнышко землю освещает. Всех согревает у него много «добрых дел».

Как можно сказать про солнышко? Какое оно? (Ответы детей).

 -Можно сказать, что оно лучистое? Почему? (много лучиков).

А давайте сделаем с вами солнышко и поиграем с ним

ИГРА “Солнышко”?

Прошу детей встать в круг. Внутри круга лежит обруч.

- Дети, посмотрите, какой большой круг у нас. Похож он на солнышко? А внутри нашего круга-солнышка -обруч.

- Похож обруч на солнышко? (Ответы могут быть разными.)

- Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот мы какие лучики!

Предлагаю ребятам поиграть в «Карусель»

Дети кружатся, взявшись за обруч под слова воспитателя:

Солнце, солнышко, сияй,

Землю ты обогревай!

Чтобы травонька росла,

Чтобы яблонька росла!        

Чтобы детки не болели,

Хорошели, здоровели.

Чтобы счастливы все были,

В добром мире люди жили!

А теперь давайте улыбнемся: вот и солнышко улыбнулось!

Давайте теперь подойдём к деревьям

Дети перемещаются к берёзе под слова:

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Раз, два, три, четыре,

Мы в лесу, а не в квартире.

Распрямили спинку,

 Вышли на тропинку.

В.: В лесу много деревьев: елочки, сосенки, березки. А как меняются деревья весной? (Появляются зеленые листья). Из чего появляются листочки? (из почек)

В. Верно, сначала появляются почки, а затем из почек листочки.

ИГРА «НАЙДИ ДЕРЕВО»

(Слышатся голоса птиц). А что вы слышите (Ответы детей).

Воспитатель: весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной — это то, что именно весной к нам из теплых стран пернатые друзья-птицы.

Самыми первыми прилетают грачи. (Показываю грача на картинке). Это крупные, черные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут. Кричат: «Крак! Крак! Весна! Весна!». В далекие времена говорили: «Если грач на горе, то весна во дворе».

ИГРА «ПТИЦЫ» 

Имитация движений (ходят важно ищут корм клюют, ищут травинки и несут в свои гнёзда)

Восп – ль: Я хочу вместе с вами рассмотреть ещё жучка, который только ранней весной   живёт на берёзке.

 Какого он цвета?

Что он умеет делать?

(ответы детей)

Восп – ль: А теперь с помощью волшебной палочки мы с вами на минутку превратимся в веселых жуков и поиграем в игру «Веселый жук»

Дети встают в круг.

Хором: Я веселый майский жук (дети хлопают в ладоши)

Знаю все сады вокруг. (Разводят руки в стороны)

Над лужайками кружу (кружатся)

А зовут меня Жужжу. (Показывает каждый на себя)

Не кусай, комарик злой (грозят пальчиком)

Я уже лечу домой. (Бег по круги, с взмахами рук)

Воспитатель: А сейчас подойдём на лужайку.

Что вы здесь видите? Травка зеленеет.

Загляните на травинку?

Ой. ребятки кто здесь в травке зашевелился

А на травинке загадка про очень красивое насекомое, которое мы  все с вами очень хорошо знаем:

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

(Ответы детей). — Это (божья коровка)

Восп – ль: правильно, конечно же, это божья коровка.

Воспитатель.

Посмотрите ребята, она очень яркая. А давайте мы с вами и про божью коровку расскажем. Какого она цвета?

Ответы детей.

В.: У божьей коровки крылышки тонкие,

Надкрылки красные в чёрных крапинках.

На кончик травинки она заползает, -

Надкрылки подняв, вертолётом взлетает.

Что мы видим ещё на лужайке?

(Ответы детей)- ЦВЕТЫ

РАССМАТРИВАЕМ   ЦВЕТЫ

Восп – ль: посмотрите ребята, сколько красивых цветов. (Цветочная полянка). Это цветы, которые появляются первыми после таяния снега. Кто знает, как они называются?

Правильно, мать-и-мачеха. А немного позже вырастают и одуванчики.  Какого они цвета? Правильно – желтые. А по размерам большие или маленькие?

Конечно, маленькие. Цветы срывать нельзя. Эти мы можем навредить природе – миру, который нас окружает. Цветочной пыльцой питаются различные насекомые, вот эта – бабочка.

Восп – ль:

Шевелятся у цветка,

все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

 Кто это? (Бабочка). Правильно. Это еще одно насекомое, которое оживает весной.

Бабочки на цветах они откладывают свои личинки, из которых появляются новые насекомые.

Живёт, собою Землю украшая,

Порхая с лепестка на лепесток!

При этом тишину не нарушая,

Она сама – летающий цветок!

Ребята, вам нравится наша бабочка? Тогда я вас сейчас попрошу вас следить за ней глазками очень внимательно.

Офтальмологическая разминка:

двигаем глазками вверх-вниз, влево-вправо, потом жмуримся и считаем до десяти.

На бабочку мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали!

Глазки рассмотреть должны.

Вот мы и сделали гимнастику для наших глаз.

Давайте её рассмотрим. Воспитатель снимает с цветка бабочку на проволоке:

 - Расскажите, какая бабочка? (красивая, яркая, легкая, разноцветная) какого цвета бабочка?

Бабочки из цветов пьют водичку. Бабочек ловить нельзя, потому что у них тонкие, хрупкие крылышки. Если их повредить, то бабочка больше не сможет летать.

Воспитатель перемещает бабочку на цветок.

Физкультминутка

Утром бабочка проснулась,

 Потянулась, улыбнулась.

 Раз – росой она умылась,

 Два – изящно покружилась,

 Три – нагнулась и присела,

 На четыре - полетела.

- Как хорошо в лесу! Но нам пора возвращаться домой. Давайте сядем снова в паровоз.  Но тут на нашем пути появился ручеек. Его надо переходить, наступая только на камни круглой формы.

(На коврике лежат разноцветные геометрические формы. Дети переходят речку, называя цвета и размеры - большой, маленький, красный, круглый камень).

- Вот мы перешли ручеек. Путь открыт. Давайте поблагодарим наш лес, простимся с ним.

До свиданья лес, полон сказок и чудес.

2 ЧАСТЬ

Я вам ребята предлагаю создать картину «Идёт весна»

Но сначала немного разомнемся (пальчиковая игра):

Пальчиками мы покружим,

И про ручки не забудем,

Пальчиками потрясем

Картину создавать начнём.

Что мы сначала поселим на картину? Кто первым будит Весну?  (Солнышко)

Я сделаю головку для солнышка. Воспитатель приклеивает   жёлтый круг.

А вы сделаете нашему солнышку лучики из макаронок.

 (Дети раскладывают лучики вокруг солнечного ядра).

Воспитатель приговаривает:

Воспитатель. Что ещё мы изобразим на картине? Вспомните, что ещё вы видели в лесу?

-Деревья.

Воспитатель. Я приклею ствол и ветки берёзке, а вы что сделаете?

-Листочки

Возьмите листочки и приклейте на нашу березку.

-Кто поселился на деревьях весной

-Птицы.

-Пожалуйста возьмите птичек и поселите на берёзе.

Кого ещё мы забыли поселить на берёзе?

В. Поселим Майского жучка.

Что мы видели на лугу в лесу?

-Цветы.

Давайте украсим полянку цветами.

- Кого мы видели на лугу, на травинке?

- Божью коровку.

Я приклею туловище, а вы возьмите   чёрные горошины и приклейте на спинку божьей коровке.

Наши божьи коровки повеселели и им очень понравились их черные горошинки.

Кого мы поселим на лугу? Кто летает над цветками?

-Бабочки.

Берите бабочек и приклеивайте над любым цветочком.

Все ли у нас получилось?

Давайте расскажем.

 Солнышко светит ярко, грачи прилетели, на березке распускаются зеленые листочки, поселились на ней майские жучки, в траве пробиваются первые весенние цветы мать-и-мачеха, в траве ползают божьи коровки. А над цветками летают бабочки.

Весна на картине как настоящая! Дети – природа этот удивительный мир, в котором мы живем. Нужно беречь природу.

Наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию Тема: "Знакомство с фруктами" (вторая младшая группа)

Цель: Дать представление о трех, четырех фруктах (яблоко, лимон, апельсин).Задачи: - различать плоды по названию,особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха.- развивать сенсорное ощущения,о...

Конспект занятия по познавательно развитию Тема: «Моя семья!»Вторая младшая группа

Конспект занятия по познавательно развитиюТема: «Моя семья!»Вторая младшая группаЦель.Продолжать формировать у детей представление о семье.     Задачи.1.  Выз...

Конспект занятия по познавательно развитию Тема: «Чудесные фигуры» Вторая младшая группа

Конспект занятия по познавательно развитиюТема: «Чудесные фигуры»            Вторая младшая группа      Цель...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в весенний лес ».

Конспектнепосредственно организованной образовательнойдеятельности  педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное ра...

Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «Путешествие в сказку» во второй младшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию.Тема: «Путешествие в сказку»во второй младшей группе...

Конспект занятия по познавательному развитию. Тема. Домашние птицы. Вторая младшая группа

Конспект занятия по  познавательному развитию. Тема. Домашние птицы. Вторая младшая группа...

Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «Путешествие Буратино в Город Цифр» для детей старшего дошкольного возраста

Цель. Формирование и расширение элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Закрепление математических знаний и умений посредством игры. Развитие познавательного и...