Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Блестящая математика».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе "Блестящая математика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blestyashchaya_matematika_otkrytoe_po_matematike.docx | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №82 Московского района города Санкт-Петербурга.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП)
в подготовительной к школе группе
«Блестящая математика».
Подготовила: Купавых Юлия Юрьевна.
Санкт-Петербург
2021 г.
Возрастная группа: подготовительная группа.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Методы и приёмы:
Наглядные: показ, демонстрация;
Практические: выполнение заданий.
Словесные: беседа, вопрос-ответ, поощрение, анализ деятельности;
Педагогические технологии: личностно-ориентированные, игровые;
Здоровьесберегающие технологии: физминутка.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности с помощью камешков Марблс.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение детей решать математические загадки;
- продолжать формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
- упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10. Закрепить состав чисел 6,7,9;
- закрепить знания детей о геометрических формах.
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику, умение отвечать на вопросы; воображение, связную речь, интонационную выразительность;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим знаниям, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; дружеские взаимоотношения между детьми. Планируемые результаты: в игровой форме закрепление математических знаний; активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками во время проведения НОД.
Предварительная работа: подбор иллюстрационного материала, игр на развитие мелкой моторики.
Материал и оборудование: набор камешков "Марблс" разных цветов, камни марблс с цифрами от 1 до 10, тематические карточки для камешков Марблс.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Деятельность детей |
1 | 2 | 3 |
Мотивационно - побудительный | - Упражнение «Знакомство» Предлагаю перебирать камешки руками. Выкладывать их из емкости, меняя пальцы, по очереди то правой, то левой рукой и одновременно. При этом, знакомлю с текстурой - стеклянные, гладкие; качеством - хрупкое, прозрачное; цветом - красный, синий, зеленый,.. - Предлагаю выполнить задания по математике, а помогать нам будут ваши любимые камешки «Марблс» | - Дети перебирают камешки Марблс, называют их свойства.
- Дети проявляют интерес, соглашаются. |
Организационно – поисковый | - Ребята, все цифры разбежались, На поляне заигрались, Попрошу я всех ребят, Построить числа быстро в ряд. - Егор сосчитай в прямом порядке от 1 до 10. - Ксюша, сосчитай в обратном порядке от 10 до 1. - Люся, назови соседей числа 7. - Ярик, назови соседей числа 8. «Весёлый счёт» - Предлагаю детям посчитать и объяснить, как они получили ответ. - Два щенка баловника Бегают, резвятся, К шалунишкам три дружка С громким лаем мчатся. Вместе будет веселей. Сколько же всего друзей? - Как вы узнали? (2+3=5) - Семь малюсеньких котят, Что дают им - всё едят, А один сметаны просит. Сколько же котяток? - Как вы узнали? (7+1=8) - Семь весёлых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться, Сколько свинок у корытца? - Как вы узнали? (7-2=5) - Четыре гусёнка и трое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей - Сколько всего в воде малышей? - Как вы узнали? (4+3=7) - Семь ворон на крышу сели. да ещё две прилетели Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело? - Как вы узнали? (7+2=9) - Молодцы, решили все задачки. Игра: «Чудесный мешочек» - Будьте внимательны, кто знает, тот руку поднимает. 1) Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. 2)Моя загадка коротка: Три стороны и три угла. Кто я? 3) С детства я знакомый твой, Каждый угол здесь прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам представиться я рад. А зовут меня … 4) Нет углов у меня, Нет сторон у меня. И похож на дыню я. Ну и кто же отгадал, Что зовут меня … 5) Есть четыре стороны - Противоположные равны. Еще четыре прямых угла Похож на холодильник я. Ну, подумайте, друзья Как же все зовут меня? (Каждая отгадка сопровождается показом геометрической фигуры). - А теперь давайте с помощью камешков "Марблс" выложим на столах геометрические фигуры, которые мы отгадали в загадках. - Молодцы, все справились. - Предлагаю посчитать, сколько углов в треугольнике, у квадрата, прямоугольника. - Молодцы, справились с заданием! Физминутка: По дорожке мы пошли, много камешков нашли. Присели, собрали, дальше пошли. Вот направо мы пошли, серых камешков нашли, Присели, собрали, дальше пошли. Вот мы влево пошли, пестрых камешков нашли, А под горку пошли — белых камешков нашли, С собой все их принесли. Развитие пространственных отношений "Графический диктант" Цель: учить ориентироваться на плоскости. Развивать мелкую моторику рук. - Положите красный камушек в центр листа. Голубой - в левый верхний угол, фиолетовый - в правый верхний угол, белый – в правый нижний; желтый - в левый нижний. -- Положите красный камешек в центр листа. Синий - в левый верхний угол, зеленый - в правый верхний угол, синий - в правый нижний угол; зеленый - в левый нижний угол. --Положите в центр красный камешек. Слева от него синий, под ним – желтый, над ним - белый и т. д. Рефлексия игра «Крестики-нолики» Как обычные крестики-нолики, только фигурами одного размера, но разного цвета; разного размера; разной формы. | - Дети выстраивают числовой ряд из камней. Ответы детей. - Дети выкладывают пример камешками Марблс и объясняют решение. - Пять. Сложили - Восемь. Сложили - Пять. Отняли - Семь. Сложили - Девять. Сложили - Круг - Треугольник - Квадрат - Овал - Прямоугольник - Дети выкладывают геометрические фигуры из камешков. Ответы детей - Дети выполняют движения - Дети выкладывают камешки на листе Игры детей |
Рефлексивно - корригирующий | - Ребята, какое задание, на ваш взгляд было самым интересным? - А какое задание показалось вам сложным? - Какое задание было самым лёгким? - Что вам больше всего понравилось? Если вам понравилось, то на смайлике выложите камешками улыбку, если вы считаете, что это не интересно – печальную улыбку |
Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе "Путешествие к Лесовичку"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»...
План - конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: " В стране математики"
Цель: развитие математических способностей, логического мышления.Задачи:Обучающие.Формировать умение составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.Развивать у...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди».
Конспект по математике "Математическое путешествие по сказке "Гуси-лебеди"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(ФЭМП) в подготовительной к школе группе.
ТЕМА:Королева Математики в гостях у детей.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развит...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Переполох в стране математики»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Переполох в стране математики»...