Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Михайлова М.В.

 

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Сколько игрушек»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fmp_skolko_igrushek.docx97.49 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе 10

Воспитатель Михайлова М.В.

12.12.2019г

Тема: «Сколько нужно игрушек?»

Цель: Учить решать арифметическую задачу и записывать ее.

Задачи: Учить понимать структуру арифметической задачи.  Способствовать развитию логического мышления за счет использования мыслительных операций: сравнение, анализ. Учить рисовать символическое изображение кошки. Учить формулировать учебную задачу. Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.  Продолжать воспитывать интерес к предстоящей деятельности.

Оборудование: числовые домики,  листики  в клетку с отмеченной точкой, карточки с цифрами на каждого ребенка, магнитная доска, знаки –плюс, минус, равно, ножницы, шаблоны игрушек, клей.

Ход занятия.

Воспитатель просит детей помочь врезать игрушки для младшей группы и оставить себе для украшения елки, которая еще не нарядная.  А вот сколько можно оставить себе игрушек мы узнаем, если отгадаем все загадки, которые для нас подготовили.

 без Вас не справлюсь, в мне поможете?

Вот в конверте все задания, готовы смотреть?

Воспитатель берет одну из снежинок и зачитывает задание.

Варианты предлагаемых задач.

1. Загадка. Послушайте и подумайте, можем ли мы решить такую задачу?

Красавица пахучая,

Зеленая, колючая!

На веточках – игрушки,

Конфетки и хлопушки.

(Новогодняя елка)

Ответы детей.

При затруднении ребят, воспитатель задает наводящие вопросы:

- Что нам нужно решить? (не известно)

- Почему мы не знаем, что нужно решить в такой задаче? (нет вопроса)

- На что похоже такое задание? (на загадку).

- Почему? (потому, что в загадке надо догадаться о каком предмете идет речь).

Воспитатель берет вторую снежинку и зачитывает второе задание.

2. Новогодняя история.

В коробке лежали стеклянные сосульки, докупили в магазине еще новогодние шишки. Осталось только нарядить елку к Новому году.

- Что я вам рассказала?

- Есть ли здесь числа?

- Есть ли здесь вопрос?

- Это задача или история?

Воспитатель берет третью снежинку и зачитывает следующее задание.

3.

А в том здании мы узнаем сколько игрушек останется для нашей елки.

 Задача.

Для вас три  зеленых  шарика и 1 Дед Мороз, сколько всего получиться игрушек.

- Что мы знаем? ( что есть три шарика и 1 ДедМороз)

- Это известное в задаче.

- Сколько известных чисел в задаче? (Два: три и один)

- В задаче должно быть известных два числа.

- Что нам нужно узнать? (Сколько мы взяли игрушек)

- Это вопрос в задаче?

Давайте запишем ее на доске.

- Кто запомнил, чем задача отличается от рассказа и загадки? (в задаче всегда есть два известных числа и вопрос)

-Всего 9 разноцветных шариков, нам можно оставить 5 шариков.

-Какой вопрос будет у той задачи?

-Правильно (сколько шариков мы отдадим малышам)

давайте запишем задачу на доске.

-Давайте придумаем с остальными игрушками свою задачу?

(Если дети затрудняются, можно задать наводящие вопросы).

 Ну вот, а теперь мы можем с Вами нарядить нашу елку.

- Красиво мы нарядили елку?

Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Возле елки походи, на макушку посмотри,

Ты под елку загляни, возле елки посиди.

Отдохнул, теперь вставай,

Елку быстро наряжай,

Нарядил, теперь смотри

Гостей к елке пригласи.

Игра«Где висят игрушки?». Воспитатель объясняет правила игры: на вопрос где висит игрушка нужно отвечать полным предложением и не повторять ответ товарища. Например: где висит шар? На левой нижней ветке, между домиком и машинкой, под тигром, выше зайца, слева от бабочки, справа от рыбки и т. д.

Активизация внимания. Воспитатель произносит«Раз, два, три – елочка гори!» Ой, что это я? Ведь нужно повесить гирлянду, чтобы она загорелась.

-А где же гирлянда?

-А вот я с вами хочу поиграть, гирлянда найдется, если вы угадаете все числа мною загаданные, а последнее число будет обозначать, в каком шкафу по номеру спрятана гирлянда.( в шкафу подготовлены листочки в клетку для графического диктанта с изображение предмета, где и будет лежать гирдянда).

Графический диктантhttps://pesochnizza.ru/wp-content/uploads/2016/10/risunok-po-kletkam-8.jpg

Кот, правильно, где у нас в группе кот, правильно вот он сидит, находят гирлянду.

Ребята давайте с вами подумаем и скажем, какие меры предосторожности и правила поведения нужно соблюдать в праздничные дни Нового года?

Рефлексия:

Воспитатель:

-Давайте вспомним, какие были у нас задания? (ответы детей). Какие из них вам понравились больше всего? (ответы детей). Какие задания были самыми трудными? (ответы детей). Все ли у вас получилось?

- Елку к Новому году мы нарядили, а как мы еще, будем к празднику, готовится? Об этом мы поговорим с вами после физкультуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»

Задачи:Обучающие:1.Обогощать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.2.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие с Колобком».

Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие с Колобком»....

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет). Проект «Строим дом»

Конспект совместной образовательной деятельностипо познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет).Проект  «Строим дом»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Блестящая математика».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе "Блестящая математика"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(ФЭМП) в подготовительной к школе группе.

ТЕМА:Королева Математики в гостях у детей.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развит...