Конспект НОД по ФЭМП с элементами ОБЖ в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
В материале содердится игры и упражнения для закрепления ПДД и правил поведения в общественном транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_s_elementami_obzh.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП с элементами ОБЖ
Цель: Дать представление о том , как важно соблюдать правила дорожного движения.
Задачи:
- Познакомить детей с правилами безопасного поведения в общественном транспорте.
- Формировать представления детей о правилах безопасного поведения в общественных местах при различных ситуациях.
- Продолжать учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе.
Материал к НОД:
Автобус из стульчиков , знак «Автобусная остановка», знак «Пешеходный переход», билетики для автобуса, руль, шапочка продавца, полки с игрушками, вывеска «Магазин игрушек», Матрешка
Ход НОД:
Звучит спокойная музыка ,воспитатель с детьми входит в группу и становятся в полукруг и здороваются с гостями.
Раздается плачь
- Ой , ребята посмотрите , наша матрешка сегодня грустная и плачет. Спросим и узнаем что же с ней случилось? ( воспитатель берет в руки матрешку и как будь то слушает , что она говорит , кивает головой и сопереживает) Ребята , наша Матрешка по тому грустная , что ее подружки отправились в магазин игрушек , а ее с собой взять забыли. Я вам предлагаю отправится за ними вместе с нашей Матрешкой и догнать ее подружек . Поможем нашей Матрешке ? ( ответы детей) Но чтобы отправится в такое путешествие сначала надо разбудить наши ручки и ножки.
Здравствуйте ручки , здравствуйте. Здравствуйте ножки, здравствуйте. Здравствуй мой носик, шмыг, шмыг , шмыг. Здравствуйте щечки , плюх , плюх, плюх. Здравствуйте зубки цок , цок, цок Здравствуй дружочек , привет ,привет
- Все , мы готовы для путешествия , магазин игрушек находится далеко и пешком нам до туда не дойти. Может быть мы поедем? А на чем?( Ответы детей) А где же останавливается автобус ? ( Ответы детей) Давайте посмотрим где же у нас автобусная остановка. Ребята , перед нами дорога , а автобусная остановка с другой стороны дороги. Как же нам перейти дорогу ? ( Ответы детей) Посмотрите где находится пешеходный переход. Прежде чем переходить дорогу надо посмотреть налево и убедится что машины остановились, дойдя до середины улицы остановитесь и посмотрите на право и тоже убедитесь , что дорога не опасна. Вот мы и перешли дорогу. Это наша автобусная остановка , а вот и автобус ( Возле автобуса) Ребята , кто же работает на автобусе? ( ответы детей кондуктор и водитель) . А кого возит автобус?(пассажиров) . Предлагаю (имя ребенка) стать водителем, потому что он лучше всех знает правила дорожного движения (даю руль), а (имя ребенка) – кондуктором,( даю билеты) Остальные дети будут пассажирами. Когда пассажиры заходят в салон автобуса , они берут билеты у кондуктора и садятся на свободные места( Кондуктор раздает билеты , пассажиры усаживаются на свои места )
Отправляемся в путь ( звучит музыка Железновой «Автобус»)
- Ребята ,предлагаю вам повторить правила поведения в транспорте? ( ответы детей)
1. Нельзя толкать друг друга в автобусе.
2.Нельзя стоять у дверей – это мешает входу и выходу пассажиров.
3.Нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна.
4.Нельзя бегать по салону автобуса.
- Вот мы и приехали , наша остановка. Аккуратно выходим из автобуса , не толкая друг друга. (Становятся возле воспитателя)
- Ребята а вы видите магазин? Кто же работает в магазине ? А кто покупает товар? ( ответы детей) Предлагаю вам стать покупателями , а я буду продавцом. Пройдемте ко мне в магазин я покажу вам свой товар- игрушки . ( Воспитатель открывает прилавок на котором расставлены игрушки)
Мой магазин – волшебный и нем есть самое главное правило , нельзя говорить название игрушки , но можно говорить о ее местоположении. Для того , чтобы вам её купить , придется рассказать где она находится. Справа- Слева, Сверху- Снизу. Проводится игра «Угадай – кА». (Воспитатель по надобности помогает детям , если они испытывают затруднения)
- Какие вы молодцы , на игрушки посмотрели , отгадали , даже показали где находится та игрушка которая вам понравилась.
( Раздается плачь ребенка , на экране появляется картинка плачущего ребенка в магазине)
- Ребята , что то случилось с этим мальчиком? (Ответы детей) Как ему можно помочь? ( Позвать взрослых, рассказать с кем он был, и т.д.)
( картинка на экране , мальчик с родителями)
Какие вы молодцы , помогли ребенку справится с опасной ситуацией.
- Мы совсем свами зыбыли. где же Матрешкины подружки? ( ответы детей)
Что –то они не хотят к нам идти , может Мартешка нам поможет. ( Воспитатель спрашивает Матрешку)
- Матрешка сказала , что они любят играть в прятки и выхдят только тогда , когда им стихи рассказывают.
Как в большой , большой матрешке есть поменьше на немножко. Ну а в ней - еще немножко, ну а в ней – матрешка крошка . Ну а в крошке никого! Их ведь четверо всего.
Воспитатель дает каждому ребенку по матрешке.
- Ребята смотрите , наша Матрешка заулыбалась , она радуется тому , что ее подружки с нами. Кажется пора возвращаться в детский сад. ( идут к автобусу, назначается кондуктор и водитель и отправляемся в путь под музыку)
Аккуратно выходим из автобуса, становитесь парами. Чтоб вернуться в детский сад нам надо перейти пешеходный переход. Вспомним правила перехода через дорогу ( ответы детей)
Вот мы и в детском саду , может мы поставим наших матрешек вот на этот красивый столик. Посмотрите какие они нарядные , счастливые. Им наверное понравилось наше небольшое путешествие по городу? ( ответы детей) А вам понравилось? ( ответы детей) Что вам больше всего понравилось? ( ответы детей)
Я очень рада тому , что вы умеете заботиться о своей безопасности , знаете правила и ох соблюдаете. Вы большие молодцы. Большое вам спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе «День рождения Мишки»
Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).Учить сравнивать предметы по величине, обозначать р...
Занятие по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе "В гостях у Степашки"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе...
конспект занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе "День рождения Ёжика"
конспект занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе "День рождения Ёжика"...
Конспект итоговой НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с элементами конструирования в средней группе «Путешествие в математическое королевство».
I. Программное содержание:Обучающие задачи:Закрепить умения различать геометрические фигуры и составлять из предмет по образцу.Закрепить знания о последовательности дней ...
Конспект ООД по ФЭМП с элементами театрализации в средней группе «Путешествие по сказкам»
Цель: Выявление математических представлений....
Конспект НОД по ФЭМП с элементами театрализации в средней группе «Путешествие по сказкам»
Задачи НОД:Образовательные:. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник ,овал,трапецию), признаки, величины, фо...
Конспект итогового занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе «День рождения Мишки»
Цель: Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).Учить сравнивать предметы по величине, обозна...