Конспект НОД по ФЭМП с элементами ОБЖ в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Наумова Анна Павловна

В материале содердится игры и упражнения для закрепления ПДД и правил поведения в общественном транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_s_elementami_obzh.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП с  элементами ОБЖ

Цель:  Дать представление о том , как важно соблюдать правила дорожного движения.

Задачи:

  1.  Познакомить детей с правилами безопасного поведения в общественном транспорте.
  2. Формировать представления детей о правилах безопасного поведения в общественных местах при различных ситуациях.
  3.  Продолжать учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе.

Материал к НОД:

Автобус из стульчиков , знак «Автобусная остановка», знак «Пешеходный переход»,  билетики для автобуса, руль, шапочка продавца, полки с игрушками, вывеска «Магазин игрушек», Матрешка

Ход  НОД:

Звучит спокойная музыка ,воспитатель с детьми входит в группу и становятся в полукруг и здороваются с гостями.

Раздается плачь

- Ой , ребята посмотрите , наша матрешка сегодня грустная  и плачет. Спросим и  узнаем что же с ней случилось? ( воспитатель берет в руки матрешку и как будь то слушает , что она говорит , кивает головой и сопереживает) Ребята , наша Матрешка по тому грустная , что ее подружки отправились в  магазин игрушек , а ее с собой взять забыли. Я вам предлагаю отправится за ними вместе с нашей Матрешкой и догнать ее подружек . Поможем нашей Матрешке ? ( ответы детей) Но чтобы отправится в такое путешествие сначала надо разбудить наши  ручки и ножки.

Здравствуйте ручки , здравствуйте.                                                     Здравствуйте ножки, здравствуйте.                                                             Здравствуй мой носик, шмыг, шмыг , шмыг.                                         Здравствуйте щечки , плюх , плюх, плюх. Здравствуйте зубки цок , цок, цок                 Здравствуй дружочек , привет ,привет

- Все , мы готовы для путешествия , магазин игрушек находится далеко и пешком нам до туда не дойти. Может быть мы поедем? А на чем?( Ответы детей) А где же останавливается автобус ? ( Ответы детей) Давайте посмотрим где же у нас автобусная остановка. Ребята , перед нами дорога , а автобусная остановка  с другой стороны дороги. Как же нам перейти дорогу ? ( Ответы детей) Посмотрите где находится пешеходный переход. Прежде чем переходить дорогу  надо посмотреть налево и убедится что машины остановились, дойдя до середины улицы остановитесь и посмотрите на право и тоже убедитесь , что дорога не опасна. Вот мы и перешли дорогу. Это наша автобусная остановка , а вот и автобус ( Возле автобуса)  Ребята , кто же работает на автобусе?  ( ответы детей кондуктор и водитель) . А кого возит автобус?(пассажиров) . Предлагаю (имя ребенка) стать водителем, потому что он лучше всех знает правила дорожного движения (даю руль), а (имя ребенка) – кондуктором,( даю билеты) Остальные дети будут пассажирами. Когда пассажиры заходят в салон автобуса , они берут билеты у кондуктора и садятся на свободные места( Кондуктор раздает билеты , пассажиры усаживаются на свои места )

Отправляемся в путь ( звучит музыка Железновой «Автобус»)

- Ребята ,предлагаю вам повторить правила поведения в транспорте? ( ответы детей)

1. Нельзя толкать друг друга в автобусе.

2.Нельзя стоять у дверей – это мешает входу и выходу пассажиров.

3.Нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна.

4.Нельзя бегать по салону автобуса.

- Вот мы и приехали , наша остановка. Аккуратно выходим из автобуса , не толкая друг друга. (Становятся возле воспитателя)

- Ребята а  вы видите магазин? Кто же работает в магазине ? А кто покупает товар? ( ответы детей) Предлагаю вам стать покупателями , а я буду продавцом. Пройдемте ко мне в магазин я покажу вам свой товар- игрушки .       ( Воспитатель открывает прилавок на котором расставлены игрушки)

Мой магазин – волшебный  и  нем есть самое главное правило , нельзя говорить название игрушки , но можно говорить о ее местоположении. Для того , чтобы вам её купить , придется рассказать где она находится. Справа- Слева, Сверху- Снизу. Проводится игра «Угадай – кА». (Воспитатель по надобности помогает детям , если они испытывают затруднения)

- Какие вы молодцы , на игрушки посмотрели , отгадали , даже показали  где находится та игрушка которая вам понравилась.

( Раздается плачь ребенка , на экране появляется картинка плачущего ребенка в магазине)

- Ребята , что то случилось с этим мальчиком?  (Ответы детей) Как ему можно помочь? ( Позвать взрослых, рассказать с кем он был, и т.д.)

( картинка на экране , мальчик с родителями)

Какие вы молодцы , помогли ребенку справится с опасной ситуацией.

 - Мы совсем свами зыбыли. где же Матрешкины подружки? ( ответы детей)

Что –то они не хотят к нам идти , может Мартешка нам поможет. ( Воспитатель спрашивает Матрешку)

- Матрешка сказала , что они  любят играть в прятки и выхдят только тогда , когда им стихи рассказывают.

Как в большой , большой матрешке есть поменьше на немножко.                  Ну а в ней - еще немножко, ну а в ней – матрешка крошка .                                              Ну а в крошке никого! Их ведь четверо всего.

Воспитатель дает каждому ребенку по матрешке.

- Ребята смотрите , наша Матрешка заулыбалась , она радуется тому , что ее подружки с нами. Кажется пора возвращаться в детский сад. ( идут к автобусу, назначается кондуктор и водитель и отправляемся в путь под музыку)

Аккуратно выходим из автобуса, становитесь парами. Чтоб вернуться в детский сад нам надо перейти пешеходный переход. Вспомним правила перехода через дорогу ( ответы детей)

Вот мы и в детском саду , может мы  поставим наших матрешек вот на этот красивый столик. Посмотрите какие они нарядные , счастливые. Им наверное понравилось наше небольшое путешествие по городу? ( ответы детей) А вам понравилось? ( ответы детей) Что вам больше всего понравилось? ( ответы детей)

Я очень рада тому , что вы умеете заботиться о своей безопасности , знаете правила и ох соблюдаете. Вы большие молодцы. Большое вам спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе «День рождения Мишки»

Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).Учить сравнивать предметы по величине, обозначать р...

конспект занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе "День рождения Ёжика"

конспект занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе "День рождения Ёжика"...

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с элементами конструирования в средней группе «Путешествие в математическое королевство».

I. Программное содержание:Обучающие задачи:Закрепить умения    различать геометрические фигуры и составлять из   предмет по образцу.Закрепить знания о последовательности дней ...

Конспект НОД по ФЭМП с элементами театрализации в средней группе «Путешествие по сказкам»

Задачи НОД:Образовательные:. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник ,овал,трапецию), признаки, величины, фо...

Конспект итогового занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе «День рождения Мишки»

Цель: Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).Учить сравнивать предметы по величине, обозна...