НОД на тему: "Поможем Маше"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по
образовательной области «Формирование элементарных
математических представлений» на тему: «Поможем Маше»
с использованием технологий: здоровьесберегающие, моделирование
(для детей старшей дошкольного возраста)
Составила:
Воспитатель ГБДОУ № 86 Ханукаева Хеди Саидалиевна
Санкт-Петербург
2020
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_na_temu_pomozhem_mashe.docx | 28.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по
образовательной области «Формирование элементарных
математических представлений» на тему: «Поможем Маше»
с использованием технологий: здоровьесберегающие, моделирование
(для детей старшей дошкольного возраста)
Составила:
Воспитатель ГБДОУ № 86 Ханукаева Хеди Саидалиевна
Санкт-Петербург
2020
Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Коммуникация».
Задачи по образовательным областям:
«Коммуникация» - развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы; объединять детей общим действием и настроением; развитие стремления соблюдать культурно-гигиенические навыки; развиваем игровую деятельность
«Речевое развитие» - развивать у детей связную речь, артикуляцию речевого аппарата
«Художественно-эстетическое развитие» - развиваем эстетическое восприятие (обращать внимание детей на красоту игрушки); вызываем чувство радости.
«Познание» - закрепить знание детей о геометрических фигурах; закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5; упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт; продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов; развивать математические способности детей, самостоятельность в работе;
«Физическое развитие» - формировать правильную осанку; развивать координацию движений.
Предварительная работа:
- Д/и «Найди отличия и расскажи о них», « Определи и скажи сколько предметов нарисовано», « Найди лишний предмет», « Определи по описанию геометрическую фигуру»
- Работа в тетрадках по математике.
Оборудование:
- фланелеграф;
- карточки с цифрами от 1 до 5;
- карточки с изображением одного, двух, трех, четырех и пяти предметов;
- счетные палочки;
- мяч;
- конверты с заданиями.
Ход непосредственно образовательной работы:
Воспитатель: Дети, встаньте в круг, возьмитесь за руки
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Улыбнулись вы и я-
Значит, все мы здесь друзья!
Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитатель: Из какой сказки гостья, ребята?
Ответы детей: Маша и Медведь.
Воспитатель: да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и она. Маша мне рассказала, что скучно им стало в лесу, и она решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у Маши и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Ответы детей: да.
Воспитатель: у Маши для нас есть конверты, в которых написаны задания. Давайте откроем первый конверт.
Задание № 1
Задание № 2
А теперь возьмем второй конверт у Маши. Открываем его, и здесь написано, что Маша совсем не знает названий дней недели, давайте поможем ей?
Воспитатель: сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.
Ответы детей.
Сегодня у нас третий день недели. (Третий день недели среда,). А какой будет завтра день недели? А вчера какой был день недели?
Воспитатель: очень хорошо, ребята. Маше очень понравились ваши ответы.
Воспитатель: ребята, возьмем еще конверт у Маши? Ответы детей.
Воспитатель открывает конверт: Маша приглашает вас поиграть. Она встретила оленя в лесу и он научил ее интересной игре. Мы её тоже знаем.
У оленя дом большой
Он глядит в своё окошко
Заяц по лесу бежит
В дверь к нему стучится: «Стук-стук, дверь открой
Там в лесу охотник злой!»
«Заяц, заяц, забегай! Лапу мне давай»
На каждую фразу стиха выполняется своё движение:
У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться»)
«Стук-стук Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо) Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку)
Воспитатель: Хорошо отдохнули.
Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем?
Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).
Воспитатель: Ребята, сколько палочек использовали для домика Маши?
Сколько палочек использовали для домика Медведя?
Какие красивые домики у вас получились.
Воспитатель: ребята, а теперь Маше пора возвращаться к Мишке в лес, давайте все вместе проводим ее!
Дети провожают Машу.
Подведение итогов:
Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Врединка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели, ходили по лабиринту. Все вы сегодня молодцы, справились с заданием и помогли Маше понять, как надо делать задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия во второй младшей группе за 2015 – 2016 учебный гг. Тема: «Поможем кукле Маше»
Закрепление пройденного материала...
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе Тема: «Поможем Маше вылепить посуду»
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема. « Поможем Маше» (в рамках тематической недели « Фрукты»)
Образовательная деятельность по ФГОС, напрвленная на создание условий для развития познавательной активности посредством создание опорных схем - картинок....
Конспект НОД. Коррекционно – развивающего занятия в старшей группе по развитию познавательных способностей на тему “Поможем Маше разбудить Мишку”
Конспект НОД. Коррекционно – развивающего занятия в старшей группе по развитию познавательных способностей...
Конспект НОД в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие". Тема" Поможем Маше и Мишке"
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие».Тема: «Поможем Маше и Мишке»Интеграция с образовательными областями:«Социально-коммуник...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Поможем Маше"
занятие по математике средней группы...
Конспект ОД по ФЭМП для второй младшей группы на тему "Поможем кукле Маше"
Цель: Формирование элементарных математических представлений, в процессе ознакомления с геометрической фигурой – прямоугольником и сравнения чисел 3, 4....