Конспект НОД. Коррекционно – развивающего занятия в старшей группе по развитию познавательных способностей на тему “Поможем Маше разбудить Мишку”
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Киселева Кадрия Зафировна

Конспект НОД. Коррекционно – развивающего занятия в старшей группе по развитию познавательных способностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД.

Коррекционно – развивающего занятия в старшей группе по развитию познавательных способностей на тему “Поможем Маше разбудить Мишку”

Воспитатель МДОУ “Центр развития ребёнка – детский сад № 101 “Жар - птица”

Киселева Кадрия Зафировна.

Цели:

  1. Воспитание добрых чувств и желания помочь героям сказки.
  2. Развитие речи.
  3. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения.
  4. Развитие мелкой моторики и координации движений.
  5. Развитие умения работать по заданной инструкции.
  6. Профилактика психоэмоционального и телесного напряжения.

Интеграция образовательных областей:

“Коммуникация”

“Социализация”

“Физическая культура”

“Здоровье”

“Познание”

“Музыка”

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, продуктивная.

Задачи:

  1. Познание: Закрепление знаний о диких животных.
  2. Физическая культура: Развитие мелкой моторики и координации движений.
  3. Здоровье: Cпособствовать устойчивому психоэмоциональному самочувствию и активности детей. Снять эмоциональное напряжение.
  4. Коммуникация: Способствовать развитию у детей умению вступать в речевое общение. Развивать речь детей. Воспитывать умение произносить небольшие литературные тексты в разном темпе.
  5. Социализация: Формировать умение пользоваться картой-схемой . Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместном задании. Пробуждать у детей интерес к игровому творчеству.
  6. Музыка: Развивать слуховое восприятие и пластику.

Материалы и оборудование:

  • Конверт с письмом
  • Карта – схема группы
  • Грецкие орехи
  • Гелевые шары
  • Листы бумаги по количеству детей
  • Фломастеры
  • Разрезные картинки

Письмо от Маши.

“Здравствуйте ребята!

Моего друга Мишку заколдовала злая волшебница и он не может проснуться. Расколдовать его можете только вы, выполнив шесть очень трудных заданий.

Эти задания спрятаны в комнате, в которой вы сейчас находитесь, что бы вы их быстрее нашли, высылаю вам карту-схему.

Пожалуйста помогите расколдовать Мишку.

Ваша Маша”

Ход занятия:

В зал входит воспитатель с шарами и письмом

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я к вам пришла из детского сада “Жар-птица”.

Наши ребята попросили передать вам вот это письмо, оно случайно залетело в наш детский сад, но адресовано оно вам. А как вы думаете, от кого оно? (на конверте нарисована Маша)

Дети: От Маши, из мультфильма “Маша и Медведь”.

Воспитатель: Так как вы  еще не умеете читать, разрешите мне прочитать это письмо.

Письмо Маши: “Здравствуйте ребята!

Моего друга Мишку заколдовала злая волшебница и он не может проснуться. Расколдовать его можете только вы, выполнив шесть очень трудных заданий.

Эти задания спрятаны в комнате, в которой вы сейчас находитесь, что бы вы их быстрее нашли, высылаю вам карту-схему.

Пожалуйста помогите расколдовать Мишку.

Ваша Маша”

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Маше расколдовать Мишку?

Дети:  Да, сможем, поможем!

Рассматривают карту-схему.

Беседа по схеме:

  • Что означают цифры-номер задания
  • Стрелки-куда идти
  • Предметы-где искать

Воспитатель: Цифра 1 - возле раскрытой книги , значит задание находится, где ребята?

Дети:  В книжном уголке.

Задание №1:

Кинезиологические упражнения с орехами.

- катание ореха между ладонями

- сжать-разжать ладони, чередуем левое-правое

- “ёлочка” “белочка” чередуем левая-правая рука

- левая рука открытая ладонь вниз- правая в кулачке (чередовать)

Воспитатель: Ребята вы очень старались и справились с первым заданием.

А где же спряталось второе задание?

Дети:  Цифра 2 находится возле рисунка с комнатными растениями, значит второе задание находится в уголке природы.

Задание №2:

“Нарисуй орешки для Мишки”

На столах по количеству детей листочки и фломастеры.

Воспитатель: Ребята, слушайте внимательно и выполняйте задание четко по инструкции.

  1. Нарисуйте один большой круглый орех.
  2. Один большой овальный орех.
  3. Два маленьких круглых орешка.
  4. Два маленьких овальных орешка.

Ищем третье задание.

Дети:   Возле цифры три находится мяч, скакалка и кегли, значит третье задание находится в спортивном уголке.

Задание №3

“Отвечай быстро”.

  • Сколько лап у зайца?
  • Где живёт белочка?
  • Кто в лесу самый хитрый?
  • У кого большие рога?
  • Как зовут детёнышей ежихи?
  • Кто в лесу самый сильный?
  • Кто спит в берлоге зимой?

Воспитатель: Я очень волновалась за вас, а вы такие молодцы, так быстро и правильно ответили на все вопросы. А теперь давайте искать следующее задание.

Дети:  Цифра 4 находится возле кубиков, значит мы идём в строительный уголок.

Задание №4

“Собери разрезные картинки”

Дети собирают картинку, разрезанную на восемь частей.

Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке?

Дети:  Это Мишка из мультфильма “Маша и Медведь”.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим карту и найдём пятое задание.

Дети:  Цифра 5 находится возле кукол, значит пятое задание спрятано в кукольном уголке.

Задание №5

“Cкоробалтушка”

Воспитатель: Ребята, а вы знаете , что означает это слово? Объясните мне это слово.

Дети:  Скоро -это значит быстро, болтать –разговаривать. “Скороболтушка” –быстро говорить.

Воспитатель: “Ночью спит лесной народ

                            Волк, зайчишка и енот”

Сначала –медленно, затем быстрее, совсем быстро.

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

А где же спряталось наше последнее задание?

Дети смотрят на карту-схему.

Дети:  Шестое задание находится в ИЗО –уголке.

Задание №6

Изобразите в движении:

  • Лисичку
  • Зайца
  • Медведя
  • Лося

Дети встают в круг друг за другом и в движении под музыку изображают животных.

Воспитатель: Какие замечательные были лисички, зайчики, мишки, как настоящие!

Вот и закончились все задания, а значит мы помогли Маше расколдовать Мишку. Давайте все вместе посмотрим сейчас как он просыпается.

Дети садятся на стульчики и смотрят отрывок из мультфильма “Маша и медведь”, cерия “Весна пришла”.

Воспитатель дарит детям шары и корзинку с орехами, чтобы дети не забывали делать упражнения с орешками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно- конструктивная деятельность. Тема: «Ворота»

Вниманию педагогов, представляю конспект коррекционно - развивающего занятия  во второй группе раннего возраста. Познавательно- конструктивная деятельность. Тема: «Ворота»...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе по программе "Уроки добра"по теме: "Физическая и душевная боль. Учимся понимать чувства другого человека"

В данном занятии представлен материал по ознакомлению старших дошкольников с понятиями "физическая и душевная боль", проблемные ситуации по решению конфликтов,этюды на выражение эмоций и чувств. Основ...

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно конструктивная деятельность. Тема: «Дорожка».

Конспекткоррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возрастаПознавательно конструктивная деятельность.Тема: «Дорожка»....

Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю» «Кукла Катя идет на прогулку»

Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды  и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных пред...

Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема: « АЙ, ЛЮЛИ, АЙ, ЛЮЛИ!».

ТЕМА:  « АЙ, ЛЮЛИ, АЙ, ЛЮЛИ!».ЦЕЛЬ. Учить рассказывать потешку внятно, не торопясь, достаточно громко; активизировать словарь существительными множественного числа: цветочки, малыши, глаголами: п...

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим + развитие речи)

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития.Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим + развитие...