Конспект НОД. Коррекционно – развивающего занятия в старшей группе по развитию познавательных способностей на тему “Поможем Маше разбудить Мишку”
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Конспект НОД. Коррекционно – развивающего занятия в старшей группе по развитию познавательных способностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД.
Коррекционно – развивающего занятия в старшей группе по развитию познавательных способностей на тему “Поможем Маше разбудить Мишку”
Воспитатель МДОУ “Центр развития ребёнка – детский сад № 101 “Жар - птица”
Киселева Кадрия Зафировна.
Цели:
- Воспитание добрых чувств и желания помочь героям сказки.
- Развитие речи.
- Развитие внимания, памяти, мышления, воображения.
- Развитие мелкой моторики и координации движений.
- Развитие умения работать по заданной инструкции.
- Профилактика психоэмоционального и телесного напряжения.
Интеграция образовательных областей:
“Коммуникация”
“Социализация”
“Физическая культура”
“Здоровье”
“Познание”
“Музыка”
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, продуктивная.
Задачи:
- Познание: Закрепление знаний о диких животных.
- Физическая культура: Развитие мелкой моторики и координации движений.
- Здоровье: Cпособствовать устойчивому психоэмоциональному самочувствию и активности детей. Снять эмоциональное напряжение.
- Коммуникация: Способствовать развитию у детей умению вступать в речевое общение. Развивать речь детей. Воспитывать умение произносить небольшие литературные тексты в разном темпе.
- Социализация: Формировать умение пользоваться картой-схемой . Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместном задании. Пробуждать у детей интерес к игровому творчеству.
- Музыка: Развивать слуховое восприятие и пластику.
Материалы и оборудование:
- Конверт с письмом
- Карта – схема группы
- Грецкие орехи
- Гелевые шары
- Листы бумаги по количеству детей
- Фломастеры
- Разрезные картинки
Письмо от Маши.
“Здравствуйте ребята!
Моего друга Мишку заколдовала злая волшебница и он не может проснуться. Расколдовать его можете только вы, выполнив шесть очень трудных заданий.
Эти задания спрятаны в комнате, в которой вы сейчас находитесь, что бы вы их быстрее нашли, высылаю вам карту-схему.
Пожалуйста помогите расколдовать Мишку.
Ваша Маша”
Ход занятия:
В зал входит воспитатель с шарами и письмом
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я к вам пришла из детского сада “Жар-птица”.
Наши ребята попросили передать вам вот это письмо, оно случайно залетело в наш детский сад, но адресовано оно вам. А как вы думаете, от кого оно? (на конверте нарисована Маша)
Дети: От Маши, из мультфильма “Маша и Медведь”.
Воспитатель: Так как вы еще не умеете читать, разрешите мне прочитать это письмо.
Письмо Маши: “Здравствуйте ребята!
Моего друга Мишку заколдовала злая волшебница и он не может проснуться. Расколдовать его можете только вы, выполнив шесть очень трудных заданий.
Эти задания спрятаны в комнате, в которой вы сейчас находитесь, что бы вы их быстрее нашли, высылаю вам карту-схему.
Пожалуйста помогите расколдовать Мишку.
Ваша Маша”
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Маше расколдовать Мишку?
Дети: Да, сможем, поможем!
Рассматривают карту-схему.
Беседа по схеме:
- Что означают цифры-номер задания
- Стрелки-куда идти
- Предметы-где искать
Воспитатель: Цифра 1 - возле раскрытой книги , значит задание находится, где ребята?
Дети: В книжном уголке.
Задание №1:
Кинезиологические упражнения с орехами.
- катание ореха между ладонями
- сжать-разжать ладони, чередуем левое-правое
- “ёлочка” “белочка” чередуем левая-правая рука
- левая рука открытая ладонь вниз- правая в кулачке (чередовать)
Воспитатель: Ребята вы очень старались и справились с первым заданием.
А где же спряталось второе задание?
Дети: Цифра 2 находится возле рисунка с комнатными растениями, значит второе задание находится в уголке природы.
Задание №2:
“Нарисуй орешки для Мишки”
На столах по количеству детей листочки и фломастеры.
Воспитатель: Ребята, слушайте внимательно и выполняйте задание четко по инструкции.
- Нарисуйте один большой круглый орех.
- Один большой овальный орех.
- Два маленьких круглых орешка.
- Два маленьких овальных орешка.
Ищем третье задание.
Дети: Возле цифры три находится мяч, скакалка и кегли, значит третье задание находится в спортивном уголке.
Задание №3
“Отвечай быстро”.
- Сколько лап у зайца?
- Где живёт белочка?
- Кто в лесу самый хитрый?
- У кого большие рога?
- Как зовут детёнышей ежихи?
- Кто в лесу самый сильный?
- Кто спит в берлоге зимой?
Воспитатель: Я очень волновалась за вас, а вы такие молодцы, так быстро и правильно ответили на все вопросы. А теперь давайте искать следующее задание.
Дети: Цифра 4 находится возле кубиков, значит мы идём в строительный уголок.
Задание №4
“Собери разрезные картинки”
Дети собирают картинку, разрезанную на восемь частей.
Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке?
Дети: Это Мишка из мультфильма “Маша и Медведь”.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим карту и найдём пятое задание.
Дети: Цифра 5 находится возле кукол, значит пятое задание спрятано в кукольном уголке.
Задание №5
“Cкоробалтушка”
Воспитатель: Ребята, а вы знаете , что означает это слово? Объясните мне это слово.
Дети: Скоро -это значит быстро, болтать –разговаривать. “Скороболтушка” –быстро говорить.
Воспитатель: “Ночью спит лесной народ
Волк, зайчишка и енот”
Сначала –медленно, затем быстрее, совсем быстро.
Молодцы, и с этим заданием вы справились.
А где же спряталось наше последнее задание?
Дети смотрят на карту-схему.
Дети: Шестое задание находится в ИЗО –уголке.
Задание №6
Изобразите в движении:
- Лисичку
- Зайца
- Медведя
- Лося
Дети встают в круг друг за другом и в движении под музыку изображают животных.
Воспитатель: Какие замечательные были лисички, зайчики, мишки, как настоящие!
Вот и закончились все задания, а значит мы помогли Маше расколдовать Мишку. Давайте все вместе посмотрим сейчас как он просыпается.
Дети садятся на стульчики и смотрят отрывок из мультфильма “Маша и медведь”, cерия “Весна пришла”.
Воспитатель дарит детям шары и корзинку с орехами, чтобы дети не забывали делать упражнения с орешками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно- конструктивная деятельность. Тема: «Ворота»
Вниманию педагогов, представляю конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста. Познавательно- конструктивная деятельность. Тема: «Ворота»...
Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема: «Большие и маленькие кубики».
Предлагаю вниманию воспитателей конпект занятия по сенсорному развитию...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе по программе "Уроки добра"по теме: "Физическая и душевная боль. Учимся понимать чувства другого человека"
В данном занятии представлен материал по ознакомлению старших дошкольников с понятиями "физическая и душевная боль", проблемные ситуации по решению конфликтов,этюды на выражение эмоций и чувств. Основ...
Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно конструктивная деятельность. Тема: «Дорожка».
Конспекткоррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возрастаПознавательно конструктивная деятельность.Тема: «Дорожка»....
Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю» «Кукла Катя идет на прогулку»
Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных пред...
Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема: « АЙ, ЛЮЛИ, АЙ, ЛЮЛИ!».
ТЕМА: « АЙ, ЛЮЛИ, АЙ, ЛЮЛИ!».ЦЕЛЬ. Учить рассказывать потешку внятно, не торопясь, достаточно громко; активизировать словарь существительными множественного числа: цветочки, малыши, глаголами: п...
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим + развитие речи)
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития.Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим + развитие...