Конспект НОД по экспериментированию в средней группе Тема: «Поможем Маше вылепить посуду»
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_mashe.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе
Тема: «Поможем Маше вылепить посуду»
Цели: Формировать представления детей о свойствах глины, предоставить ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как», «почему» и сделать выводы.
Выявить свойства глины: (влажная, мягкая, вязкая, липкая, можно изменить форму; сухая твердая, крошится)
Оборудование: Тарелки пластиковые (по кол-ву детей), лупы, воронки, стаканы, салфетки бумажные, влажные, глина сухая и сырая, песок,палочки.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поэкспериментируем с песком и глиной и узнаем много нового, будем действовать как настоящие ученые. Стук в дверь. В гости к детям приходит Маша.
Маша: Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда. Я хотела помочь маме на кухне, стала мыть тарелки и нечаянно разбила одну тарелку. Я делала тарелки из песка, но у меня ничего не получилось. Помогите мне! Я не знаю из чего слепить тарелку.
Воспитатель: Ребята, поможем Маше? Подойдите к столу и начнем проводить наши опыты. Перед вами стоят стаканчики с песком и глиной.
- Возьмите кусочек глины в руки. Какого она цвета?
- Попробуйте ее разломать. Если глина не ломается, значит, она какая? (Сухая, твердая как камень.) Надавите на глину. Она крошится.
Опыт 1. «СЫПУЧЕСТЬ ПЕСКА И ГЛИНЫ»
Воспитатель: Попробуйте пересыпать сначала песок, а потом глину. Что лучше всего сыпалось? (Песок.)
Вывод: Песок сыплется хорошо, а глина сыплется плохо.
Опыт 2. «ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ГЛИНА?»
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим песок и глину через лупу.
- Из чего состоит песок? (Из очень мелких зёрнышек-песчинок.) Как выглядят песчинки? (Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные.)
- Рассмотрите комочек глины. Видны ли такие же частички в глине? (Ответы детей.) В песке каждая песчинка отдельно, она не прилипает к своим «соседям». А в глине – слипшиеся, очень мелкие частички. Чем-то глина похожа на пластилин.
Вывод: Песчинки маленькие, полупрозрачные, круглые, не прилипают друг к другу, а частички глины мелкие, очень тесно прижаты друг к другу.
Опыт 3. «ПОСАДИМ ДЕРЕВО»
Воспитатель: А теперь давайте попробуем, посадить в наш песок дерево.
- Возьмите палочки, которые будут нашими деревьями и воткните ее в песок. Легко ли было посадить дерево? (Да. Палочка легко вошла в песок.)
- А теперь посадим дерево в глину. Что вы можете сказать? (В глину дерево посадить тяжелее.) Как вы думаете, почему?
- А теперь проверьте, где лучше будет держаться дерево, в песке или глине.
Дети самостоятельно проводят опыт и делают вывод.
Вывод: Песок рыхлый и неплотный. Глина - плотная.
Опыт 4. «ГДЕ ВОДА?»
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, как песок и глина пропускают воду. Перед вами стоят стаканчики с песком, глиной и водой (воды в стакан наливают ровно столько, чтобы полностью ушла в песок). Один стакан вылейте в песок, второй в глину. Что вы наблюдаете? (В стакане с песком вся вода ушла в песок, а через глину вода не проходит.)
- Как думаете, почему? (Глина плотная, плохо пропускает воду.)
Вывод: Песок легко пропускает воду он рыхлый. Глина плотная, поэтому воду пропускает плохо.
Опыт 5. «ВОДА И ГЛИНА»
Воспитатель: А как вы думаете, дружит глина с водой? Нальем в мисочку с глиной воду, перемешаем. Что случилось?
Возьмите в руки глину и попробуйте ее помять. Какая она?
- Слепим из влажной глины длинную колбаску. Представим, что мы делаем дождевых червячков. Затем пробуем создать таких же червячков из влажного песка. Что получается? (Из песка колбаски слепить нельзя, а шарики получаются непрочные.) Если шарики всё-таки получились, аккуратно сложите их на дощечке и оставьте высыхать. Что произойдёт с шариками, когда они высохнут? Песчаные шарики распадутся, а глиняные станут сухими и крепкими. Вот, Маша, оказывается, какая интересная, необычная глина!
- Как, вы, думаете можно из нее вылепить тарелки? Почему? (Ответы детей)
Вывод: Глина липкая, пластичная, мягкая, из нее хорошо лепить посуду.
Воспитатель: Что такое глина, ребята? Это природный дар. Глина – природный материал, который очень нужен человеку.
- Где добывают глину? Глина находится под землей, возле рек и озер. Ее добывают экскаватором в карьере. Из глины делают посуду, игрушки, кирпичи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию в средней группе, тема: "Поможем ёжику"
Образовательные области: Здоровье....
конспект нод в средней группе "Поможем Маше вылепить посуду"
Экспериментирование с песком и глиной в средней группе ДОУ...
НОД экспериментирование в средней группе: "Как помочь Маше."
Тема: «Как помочь Маше?».Программное содержание:Помочь детям в занимательной форме, в игре усвоить понятие «Здоровый образ жизни»; убедить в необходимости соблюдения личной гигиены, о вреде грязи для ...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема. « Поможем Маше» (в рамках тематической недели « Фрукты»)
Образовательная деятельность по ФГОС, напрвленная на создание условий для развития познавательной активности посредством создание опорных схем - картинок....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой» (образовательная область «познавательное развитие»)
Методическая разработка конспекта занятия для воспитателя ДОУ...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой»;образовательная область «Познавательное развитие»
Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов -цвет, форма ( круг, квадрат, треугольник), размер ( большой , маленький), ( узкий и широкий и количество предметов ( много, ни одно...
Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Поможем Маше»
Задачи: Формировать представления о свойствах предметов по длине, употреблять слова: длинная, короче, короткая...