Конспект по образовательной области «Сенсорика» в первой младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект по образовательной области
«Сенсорика» в первой младшей группе «Пчёлки»
Тема: «В гостях у сказки»
Задачи:
1.Уточнять и закреплять умение детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине.
2. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий), величины (большой - маленький, высокий – низкий, длинный - короткий), геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.
3.Формировать элементарные знания о сказках, героях сказок; развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
4.Развивать мелкую и общую моторику, речь детей. Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensorika.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по образовательной области
«Сенсорика» в первой младшей группе «Пчёлки»
Тема: «В гостях у сказки»
Задачи:
1.Уточнять и закреплять умение детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине.
2. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий), величины (большой - маленький, высокий – низкий, длинный - короткий), геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.
3.Формировать элементарные знания о сказках, героях сказок; развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
4.Развивать мелкую и общую моторику, речь детей. Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
Материал и оборудование:
• Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
• Цветные ведра: зеленое, красное, желтое, синее. Яблоки: зеленые, красные, желтые.
• Корзины: большая, маленькая. Морковки: большие, маленькие.
• Машина, составленная из геометрических фигур.
• Деревья (большие, маленькие); елки, грибы, цветы.
• Раскраски «Колобок», ватные палочки, кисти, краски.
Орг. момент.
«Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй матушка земля,
Здравствуй ты и здравствуй я.»
Основная часть.
Воспитатель:
- Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
-Кто это?
Дети: - Колобок.
Воспитатель: - Давайте поздороваемся с колобком
Дети: -Здравствуй колобок!
Воспитатель: - Он просит нас о помощи. У Колобка день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости, а Колобок побежит к бабушке и дедушке. Поможем колобку?
Но в лесу может быть, пасмурно, темно, давайте зажжем фонарики.
Пальчиковая игра «Фонарики».
Мы фонарики зажжем,
А потом гулять пойдем!
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают!
(поочередно сжимать и разжимать пальцы рук на счет «раз- два»)
Воспитатель: - Вот мы и пришли с вами в волшебный лес. Посмотрите, как здесь красиво!Ребята, а что в лесу растет?
Дети: - Елки, деревья, цветы, грибы.
Воспитатель: - Покажите мне елочки. Какого они цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: - Где высокое дерево? Где низкое дерево? (показывают)
- Вот под кустиком зверек, длинноухий: скок да скок.Кто это?
Дети: - Заяц.
Воспитатель: Здравствуй зайка! (дети здороваются)
- Кто сможет пригласить зайку на день рождение? (если дети затрудняются, то по образцу за воспитателем).
- Зайка очень любит морковку, капусту. Зайка хочет подарить морковку Колобку. Поможем зайке собрать морковку в корзинки? Какая это морковка? (большая). А вот эта? (маленькая) Большую морковку мы будем собирать в большую корзину, а маленькую в маленькую. Сколько мы морковок собрали? (много)
Беремся за руки, отправляемся дальше.
Воспитатель: - Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк?
Дети: - Про волка.
Воспитатель: - Ребята, у зайца уши какие?
Дети: - Длинные
Воспитатель: - А у волка?
Дети: - Короткие.
Воспитатель: - Здравствуй, Волк! (дети здороваются). Колобок приглашает тебя на день рождение. Волк хочет подарить Колобку машину.
- Ребята, из каких фигур состоит машина?
Дети называют фигуры: - треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.
Воспитатель: - Правильно, давайте отправимся дальше в лес.
- Ой, а кто это там косолапый идет?
Дети: - Медведь.
Воспитатель: - Здравствуй медведь! (дети здороваются). Колобок приглашает тебя на день рождение.
- Мишка хочет подарить Колобку яблоки. Поможем медведю собрать яблоки? У нас есть красивые ведерки, в них мы и будем собирать яблочки. Какого цвета яблочки?(красные, желтые и зеленые) Желтые яблочки в желтое ведерко, красные в красное, зеленые в зеленое. - ---- Какое ведро осталось пустым?
Дети: - Синее.
Воспитатель: - Молодцы ребята помогли медведю! Пойдем дальше.
- Ребята, посмотрите, кто это такой рыжий?
Дети: - Лисичка
Воспитатель: - Ребята, а лиса просит вас помочь сделать подарок Колобку – раскрасить его портрет.
Воспитатель предлагает детям выбрать, чем они будут рисовать: кисти, ватные палочки, пальчиковые краски. Дети выбирают, раскрашивают колобков.
Итог.
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
В сказочном лесу.
- Кого мы встретили и пригласили на день рождения к колобку? (зайца, волка, медведя, лису). Где они живут? (в лесу) Как можно назвать этих животных? (дикие).
- Понравилось ли вам наше путешествие? (ответы детей). Наше путешествие в лес закончилось, но мы еще много раз будем встречаться, и играть с лесными друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы "В гости к мишкам"
Конспект для детей первой младшей группы по гендерному воспитанию...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".
Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»
Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...
Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у весны»
Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование) с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Будк
Конспектнепосредственно образовательной деятельностидля детей первой младшей группы (2-3 года)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Конструирование) с использо...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием нетрадиционных способов рисования "Наша рябина"
Данный конспект актуален для создания благоприятных условий для воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период. Основные задачи: воспитывать в детях любовь к природе, к изобразите...
Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Варварушки»(образовательная область «Речевое развитие»)
Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Варварушки»(образовательная область «Речевое развитие»)...