Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Удивительное путешествие»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Терентьева Нина Александровна
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Удивительное путешествие»
 
Цель: создание условий для развития логико-математических представлений и представлений о математических свойствах и отношениях предметов - сравнение, обобщение, овладение детьми математическимиспособами познания действительности: счет, измерение.
 
Задачи
 
  • Закрепить представление детей о геометрических фигурах;умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, используя осязание и зрение.
  •  
  • Совершенствовать развитие у детей мелкой и общей моторики.
  •  
  • Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
  •  
  • Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопрос «Сколько?»
  •  
  • Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях развивающей среды. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями.
  •  
  • Продолжать развивать речь детей: строить предложения; добиваться четкого произношения слов..
  •  
  • Продолжать работу по формированию активного и пассивного словаря детей.
  •  
  • Способствовать формированию положительных эмоций.
 
Количество детей: 12-14
 
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
 
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.
 
Форма: игровая
 
Материалы и оборудование:
 
  • Карточки с геометрическими фигурами разных цветов,корзинка с игрушками; домик, мешочек с «блоками дьенеша»,лепестки овальной формы разных цветов (красный, желтый, синий, зеленый)
  •  
  • Наглядный материал –мольберт с изображением геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, овал.
  •  
  • Музыкальное сопровождение – песня «Паровозик из Ромашково»
 
Этап образовательной деятельности
 
Организация рабочего пространства
 
Деятельность педагога
 
Деятельность детей
 
Вводная часть. Приветствие
 
Приветствие Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся.
 
«Мы за руки возьмемся, друг другу улыбнемся.
 
Мы не будем ссориться, будем мы дружить.
 
И ручками своими тепло души дарить»
 
Дети стоят возле воспитателя и здороваются с гостями.
 
Дети повторяют движения за педагогом
 
Вводная часть, мотивационно-побудительный момент
 
В группе стоит подготовленный поезд с вагончиками и на каждом месте наклеена геометрическая фигура
 
Ребята, мне сегодня пришло письмо от жителей из сказочного леса. Они мне написали, что Баба-Яга украла медвежонка Винни-Пуха и хочет его заколдовать, потому что он сказал, что все вокруг состоит из геометрических фигур. Что же нам делать?
 
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Давайте посмотрим на этот поезд. Сколько вагонов у поезда? Давайте посчитаем? Молодцы. У нашего поезда 5 вагонов. А сколько мест в каждом вагоне?
 
Ответы детей.
 
Дети считают вагончики вместе с воспитателем, а затем места в вагончике
 
Основная часть.
 
Активизация воспитанников, введение в игровую ситуацию, проблемно-поисковая деятельность.
 
Ребята, а как вы думаете, что нам нужно, чтобы отправиться путешествовать на поезде?
 
Конечно же билеты, подойдите и выберите себе билет
 
Посмотрите на свои билеты. Что там изображено? А у тебя? А у тебя? (индивидуальный опрос детей).
 
У всех есть билеты?
 
Теперь каждый из вас найдет свое место. Посмотрите на свои билеты и найдите свое место
 
Дети отыскивают свои места по билетам.
 
Воспитатель помогает им при затруднении.
 
Включают песню «Паровозик из Ромашково».
 
Ребята занимают свои места.
 
Дети вместе с воспитателем изображают, как едет поезд.
 
Приехали,1 остановка "Магазин игрушек».
 
Приготовлена корзина с игрушками
 
Поставлен мольберт с геометрическими фигурами
 
В магазине много игрушек.
 
Я покажу вам картинки, а вы мне скажете, что за игрушки на них нарисованы.
 
Воспитатель показывает картинки.
 
Ответы детей.
 
Молодцы.
 
А теперь скажите, на какую геометрическую фигуру похожа пирамидка, кубик, тарелка, мячик?
 
Воспитатель сопоставляет картинки с геометрическими фигурами на мольберте (зрительная опора).
 
А теперь подойдите и возьмите ту игрушку, которая похожа на геометрическую фигуру на вашем билетике
 
Дети выбирают себе игрушки
 
Молодцы.
 
Мы можем ехать дальше. Занимайте свои места. Поехали.
 
2 остановка «Цветочная поляна»
 
Подготовлены лепестки разных цветов и круги (сердцевины)
 
Ребята посмотрите, Баба-Яга оторвала у цветов все лепестки и перемешала. Давайте поможем нашим цветочкам вновь распуститься.
 
Дети раскладывают лепестки к каждому цветку по цветам (красный, желтый, синий, зеленый)
 
Молодцы. Вы и с этим заданием отлично справились. Отправляемся дальше в путь.
 
(Звучит музыка)
 
Ребята, мы не можем ехать дальше, у нас на пути преграда (снежный ком, поезд остановился, выходите скорее и вставайте в круг.
 
На что похож снежный ком?
 
(Ответы детей.)
 
Давайте подуем на него
 
.
 
Подвижная игра «Раздувайся пузырь»
 
(Дети играют в игру)
 
Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой,
 
Оставайся такой, И не лопайся!
 
(Получается большой растянутый круг.)
 
Он летел, летел, летел.
 
И за веточку задел! (дети бегут по кругу)
 
«Лопнул пузырь!»
 
все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!»и сбегаются в кучку.
 
3 остановка «Домик Винни Пуха».
 
(Игрушечный домик с картинкой Винни Пуха.)
 
Посмотрите ребята, это домик Винни Пуха.
 
Воспитатель заглядывает в домик и вытаскивает мешочек.
 
В: - Он оставил нам волшебный мешочек (трясет его, слышится шум).
 
Ой, как интересно! Что же там лежит? Вы сейчас каждый опустите руку и достанете по одному предмету.
 
А теперь поменяйтесь друг с другом так, чтобы у вас была та фигура, которая нарисована у вас на билетах
 
Дети слушают воспитателя и достают предметы из мешочка
 
Дети меняются фигурами и садятся в поезд
 
И вот мы приехали в страну «Геометрических фигур».
 
(На полу лежат три обруча с геометрическими фигурами)
 
Покажите предметы, которые похожи на треугольник и положите их в свой дом. Покажите предметы круглой формы и тоже отнесите их в свой домик. Покажите предметы квадратной формы и отнесите их в свой дом.
 
Дети выполняют задание воспитателя
 
Рефлексия
 
Молодцы. Мы с вами совершили такое удивительное путешествие. Где мы с вами побывали?
 
(Ответы детей)
 
Вы справились со всеми заданиями. Баба-Яга скоро отпустит нашего друга Винни-Пуха и он вернется к своим друзьям. А нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
 
НОД использовалась для открытого занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе , тема: «Путешествие»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»Программное содержание:совершенствовать представления о ч...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»Программное содержание:совершенствовать представления о частях суто...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Игра-путешествие»

Конспект занятия по формированию элементарныхматематических представлений в средней группе«Игра-путешествие»      Подготов...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие сказочных героев»

Цель: Формирование элементарных математических способностей детей через игровую деятельность.ЗадачиОбразовательные• Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвеч...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Весёлое путешествие»

Учить соотносить количество предметов с цифрой,учить сравнивать предметы по двум параметрам,учить ориентироваться на плоскости листа...