Количественный состав числа 7. «Путешествие Белоснежки»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП «Число и цифра 7»
Конспект занятия по ФЭМП «Белоснежка и семь гномов»
Тема: Число и цифра 7.
Образовательная область: Познание.
Раздел: Формирование элементарных математических представлений.
Цель: ввести число и цифру 7; совершенствовать навыки количественного счета предметов и порядкового счета;
Задачи:
Образовательные.
- учить соотносить цифру и число предметов
- учить правильно, распознавать и изображать цифру 7;
- совершенствовать навыки количественного счета предметов и порядкового счета
—различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
— закреплять умение различать цвета, группировать предметы по цвету, форме.
—упражнять в сравнивании размеров: большой – маленький;
—закреплять сравнивание двух предметов: широкий – узкий;
— упражнять детей в счёте до пяти;
— соотносить количество предметов с цифрой;
—определять пространственные отношения: над, под, слева, справа.
Развивающие.
— Развивать навыки мыслительной деятельности, внимание и логическое мышление.
Воспитательные.
— Воспитывать у детей чувство коллективизма.
Оборудование и материалы: предметные картинки, цифры от 1 до 7,
7 гномов, Белоснежка, яблоки, цветы, узкая,широкая дорожка,
Форма занятия:
Путешествие в сказку. Методы и приемы. Наглядный. Элементы игры,
Сюрпризный момент. Показ демонстрационного материала.
Словарная работа: число и цифра семь.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята! К нам сегодня пришли гости, приветствуем их и подарим им свои доброжелательные улыбки.
(Дети здороваются с гостями)
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я-твой друг, и ты-мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг друга улыбнёмся.
Воспитатель: Сегодня я получила письмо. Вот оно. Адресовано нам:
Воспитатель: Хотите узнать, что в нём?
(Воспитатель открывает конверт и читает письмо):
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите нам. Белоснежку заколдовала злая мачеха и она откроет глаза и встанет лишь тогда, когда мы выполним труднейшие из труднейших, сложнейшие из сложнейших заданий, Гномы.»
Воспитатель: Ребята! Скажите, а из какой сказки гномы?
Ответы детей: (Из сказки «Белоснежка и 7 гномов»).
Воспитатель: Гномам нужна ваша помощь. Готовы им помочь?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну что ж, отправимся в гости к сказке «Белоснежка и 7 гномов»
(Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова):
1,2,3-покружись,
В гостях у сказки окажись!
(Дети открывают глаза).
Воспитатель: Вот мы с вами попали в сказку. Ребята, а вы не боитесь трудностей?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ну тогда-удачи!
(Воспитатель достаёт конверты с заданиями)
Воспитатель: ЗАДАНИЕ 1 В КНИЖКЕ
Давайте посчитаем, сколько всего гномиков? Какого цвета у них шапочки? А теперь закроем глаза и прислушаемся, лес-то волшебный. Открывайте глаза. Что-то изменилось? У всех гномов одинаковые шапочки? Нет
3Слайд Гномы в разных шапочках
Сколько гномов в шапочках синего цвета? (6). В шапочках красного цвета? (1) Как мы составили число 7? 6 и 1. Ребенок на доске выставляет карточки с цифрами 6 и 1.
Задание №2. СЧЕТ ОРЕХОВ
Воспитатель: Вы хорошо поработали, можно отдохнуть.
Физминутка «Гномик»
По полянке гномик шел
На поляне гриб нашёл. (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок
Вот и полный кузовок. (Приседания.)
Гномик охает: устал
От того, что приседал.
Гномик сладко потянулся, (Потягивания — руки вверх.)
А потом назад прогнулся,
А потом вперед нагнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперёд и назад.)
И налево повернулся
И направо повернулся (Повороты туловища вправо и влево.)
Гномик выполнил разминку
И потопал на тропинку. (Дети садятся)
Задание №3 КОВРИКИ
Гномики повесили коврики сушить, а злая мачеха испортила их. Посмотрите они белые и неизвестной длины. А давайте измерим коврики. У воспитателя образец коврика (полоска бумаги) и образец-мера.
Что нужно сделать, чтобы узнать длину коврика? (измерить) Чем будем измерять длину? (мерой). Что можно использовать в качестве меры? (полоску бумагу, счетную палочку)(Уточняются правила измерения).
Воспитатель измеряет коврик, сопровождая свои действия комментариями. Начинать измерять нужно от начала коврика слева направо; у конца меры следует поставить отметку карандашом и продолжить измерение, приложив меру к отметке. Дети считают количество мер. Воспитатель уточняет: Сколько раз уложилась мера в длине коврика? Чему равна длина коврика?
Дети измеряют длину своих ковриков, отмечая количество мер фишками и располагая их напротив каждой меры. После выполнения задания воспитатель спрашивает у детей: Чему равна длина коврика?»
ЗАДАНИЕ №4 ХВОРОСТ Злая мачеха уверена, что гномы совершенно не умеют топить печь. Поможем?
6Слайд Печь
Чтобы растопить печь гномам нужно собрать хворост.
– Соберите 10 палочек и свяжите резинкой.
- Сколько палочек собрали? (10)
- Добавьте еще 5 палочек.
- Какое число получилось? 15
- Добавьте еще одну счетную палочку.
- Как оно получилось? (К 15 прибавили 1, получилось 16 и так до 20)
Ну вот, мы собрали хворост. И теперь гномы смогут растопить печь.
Задание №5. (Умнику) Игра «Путешествие по клеточкам».
Воспитатель: Колдунья предлагает путешествовать по клеточкам. Хотите попробовать? Сядьте ровно. Положите правильно перед собой тетрадь. Возьмите карандаш. Посмотрите на наши коврики. Давайте украсим коврики. Что вы видите на доске? (линии и клеточки). Воспитатель проводит линии слева направо и сверху вниз и уточняет: «Что образуют линии» (клеточки). Клеточки помогают расположить рисунок ровно. В центре клеточки и на пересечении линий можно поставить точки. Помогли гномам, что мы сделали?
Воспитатель: Молодцы! Благодаря вашим знаниям, мы смогли справиться со всеми заданиями злой колдуньи. Белоснежка проснулась. Гномы довольны.
Воспитатель:
-Где мы с вами сегодня побывали?
-Кому мы помогали?
-Почему мы помогали гномам?
-Вам понравилось в гостях у сказки?
-Какое задание больше всего понравилось вам?
-Какое было самым лёгким?
-Какое было самым трудным?
-Какие задания были интересными?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД Познавательное развитие ФЭМП Тема занятия «Количественный состав числа 7.».
Тема занятия «Количественный состав числа 7.».Цель: формировать интеллектуальные способности у детей, активизировать мыслительную деятельность. Задачи:1. Развивать умение ...
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел ФЭМП «Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8»
Дата:13.06.2018гТема «Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8»Цель: продолжать формировать элементарные математические представленияЗадачи:1.Познакомить с количественным составом ...
НОД по ФЭМП для детей средней группы "количественный состав числа 3"
Тема НОД актуальна,цель поставлена с учетом особенностей учебного материала и уронем подготовки детей, задачи реализуемы, выполнимы. присутствует сюрпризный момент, используется ТСО...
Конспект ОД по ФЭМП «Количественный состав числа 7».
развивать умение детей составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа:формировать умение увеличивать число на единицу:закреплять названия дней недели;развивать мелкую...
«Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8» с применением ИКТ
laquo;Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8»...
Цифра 5. Количественный состав числа 6 из единиц.
Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Закреплять умение последовательно называть дни недели.Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Количественный состав числа 6 их единиц»
Цель: Продолжать учить детей составлять число 6 из единиц....