«Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8» с применением ИКТ
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
«Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_kolichestvennyy_sostav_chisla_3_iz_edinits._tsifra_8.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8»
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления
Задачи:
1.Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.
2. Познакомить с цифрой 8.
3.Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. 3.Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: квадраты синего цвета 7 штук, красного цвета 1 штука, цифры, объемные геометрические фигуры,
Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур, плоские геометрические фигуры, листы бумаги квадратной формы, карандаши, билеты
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости! Ребята, поздоровайтесь с гостями! А теперь, давайте поздороваемся с вами!
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
( Воспитатель предлагает отправиться в путешествие на автобусе)
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отправимся в наше путешествие в страну «Знаний». Каждый из вас получит билет
- Посмотрите, ребята, билеты не простые. Для того, чтобы занять место в автобусе нужно выполнить задание.
(Воспитатель предлагает детям взять билетики с цифрами до «7»)
Восп.:- У кого билет с цифрой 1 должен посчитает от 1 до 10 (прямой счёт).
- Молодец!
- билет с цифрой 2 посчитает от 10 до 1 (обратный счёт).
- билет с цифрой 3, присядет 5 раз.
- билет с цифрой 4 хлопнет 3раза.
- билет с цифрой 5, назовет число на одну единицу меньше.
- билет с цифрой 6 подпрыгнет 4 раз.
- билет с цифрой 7, топнет ногой 2 раза.
Восп.: Молодцы!!!
Воспитатель: А теперь садимся в автобус и отправляемся в путь. (под музыку «Мы в автобусе сидим…»)
- Остановка под названием «Геометрические фигуры»
Восп.: Ой, ребята, смотрите какой большой замок висит в городе ГФ. Для того, чтобы этот замок открылся и мы смогли попасть в город,
вам необходимо выполнить задание. На столе разные ГФ в одной тарелке. Нужно составить число 3 с помощью разных геометрических фигур. При этом ни одна геометрическая фигура не должна повториться дважды.
- Сколько ГФ?
- Какие ГФ вы взяли?
- Как вы составили число три?
Воспитатель: Давайте посмотрим- открылся ли замок?
Открывается замок!!!
Восп.: Правильно! Молодцы! Вот мы и попали с вами в страну геометрических фигур.
Восп.: Ребят, ГФ такие шалуны и хотят с вами поиграть в игру!
-Хотите?
Игра «Найди предмет такой же формы»
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
- Назовите сначала только плоские геометрические фигуры.
- Назовите только объемные фигуры.(треугольник -пирамида)
- Возьмите по одной фигуре. Найдите предметы, форма которых похожа на вашу геометрическую фигуру.
Восп.: Молодцы!!! Отправляемся в путь дальше.
Звучит второй куплет песни «Мы в автобусе сидим…»
2. Остановка «Новые цифры»
Для того, чтобы открыть замок этого города, необходимо выполнить следующее задание:
На доске находятся геом. фигуры-синие квадраты -7шт., рядом находятся карточки-цифры.
Восп.: - Внимательно посмотрите на синие квадраты и посчитайте их. Обозначьте каждый квадрат своей цифрой.
Восп.: - Какой цифрой можно обозначить число 7. Вызванный ребенок находит и выкладывает карточку с цифрой 7.
Воспитатель: Давайте посмотрим- открылся ли замок этого города?
Открывается замок!!!
Молодцы, значит мы с вами правильно выполнили задание.
Восп.: -Ой, мы так долго ехали, что не заметили, как наступила ночь. Закрываем глаза. Ведь ночью все спят.
Дети закрывают глаза. Воспитатель добавляет к синим квадратам один красный квадрат.
Восп.: - Наступило утро, открываем глаза. Посмотрите внимательно, что изменилось?
Восп.: - Сколько стало всего?
Восп.: -Давайте посчитаем. (8)
Восп.: -Как мы получили число 8?
Восп.: Мы к 7 добавили 1 (квадрат, единицу) и получилось число 8.
Восп.: - Какой цифрой можно обозначить число 8?
Воспитатель прикрепляет на доску карточку-цифру «8».
Восп.: - Давайте рассмотрим цифру 8.
Восп.: Обведите ее пальчиком по контуру.
Восп.: ребята, эта цифра обозначает бесконечность. С какой бы точки мы ни начали писать все равно вернемся к началу, т.е у цифры нет ни начала, ни конца.
Восп.: А теперь попробуем пальчиком прописать число 8 в воздухе.
Восп.: Ну, а сейчас мы с вами поиграем
Физкультминутка (с цифрами):
Столько раз в ладоши хлопнем (8),
Столько раз ногами топнем (5),
Мы подпрыгнем столько раз (3),
Мы наклонимся сейчас (4),
Мы присядем ровно столько (1),
Ай да счет, игра и только.
Восп.: А теперь, ребята, нужно возвращаться в детский сад. А для этого нам нужно будет с вами обозначить маршрут по которому мы будем возвращаться. Садимся за стол. Перед вами лежат листы бумаги, давайте с вами найдем найдем середину листа. Это то место, где мы свами находимся. От этой точку проводим прямую линию к левому нижнему углу. От левого нижнего угла проводим прямую к левому верхнему углу. А теперь ребята, от левого верхнего угла проводим линию к правому верхнему углу листа. И последний наш путь от верхнего правого угла к нижнему правому углу. Вот в этом месте находится наш детский сад.
-Все справились с заданием? Посмотрите, какую карту мы нарисовали! А теперь, взяли карты в руки, сели в автобус и отправились по намеченному маршруту домой, в детский сад.
6. Подведение итогов занятия
Восп.:- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие
-Вам понравилось путешествие?
-С какой цифрой и числом вы сегодня познакомились?
- А что вам еще запомнилось?
-Вы молодцы, мне очень понравилось с вами путешествовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел ФЭМП «Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8»
Дата:13.06.2018гТема «Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8»Цель: продолжать формировать элементарные математические представленияЗадачи:1.Познакомить с количественным составом ...
Цифра 5. Количественный состав числа 6 из единиц.
Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Закреплять умение последовательно называть дни недели.Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Количественный состав числа 6 их единиц»
Цель: Продолжать учить детей составлять число 6 из единиц....
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 5. Количественный состав числа 6 из единиц.
Цель: продолжить формировать навыки порядкового счета в пределах 10.Задачи:Обучающие- Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.- Познакомить с цифрой 5.- Закреплять умение последователь...
Занятие ФЭМП старшая группа Тема «Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8»
Цель: продолжать формировать элементарные математические представленияЗадачи:1.Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.2. Познакомить с цифрой 8.3.Совершенствовать умение видеть в окру...
Открытое занятие ООД по формированию математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Количественный состав числа 7 и 8 из единиц».
Открытое занятие ООД по формированию математических представлений с детьми подготовительной к школе группы для педагогов....
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 5. Количественный состав числа 6 из единиц.
Цель: продолжить формировать навыки порядкового счета в пределах 10.Задачи:Обучающие- Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.- Познакомить с цифрой 5.- Закреплять умение последов...