НОД Познавательное развитие ФЭМП Тема занятия «Количественный состав числа 7.».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Тема занятия «Количественный состав числа 7.».
Цель: формировать интеллектуальные способности у детей, активизировать мыслительную деятельность.
Задачи:
1. Развивать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;
2. Формировать у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам.
3. Создать условия для развития интереса к математическим занятиям.
4. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
Оборудование: цветные карандаши, раздаточный материал (фигурки, цифры, коврики, мерки, карандаши, по 2 круга на каждого ребенка ),2 круга с шапочками, коврики разной длины, полоски бумаги.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Белоснежка и семь гномов»
2. Просмотр мультфильма «Белоснежка и семь гномов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта занятия
Педагог Газенкампф Татьяна Александровна
Образовательная область «Познавательное развитие»
Возрастная группа подготовительная
Тема занятия «Количественный состав числа 7.».
Цель: формировать интеллектуальные способности у детей, активизировать мыслительную деятельность.
Задачи:
- Развивать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;
- Формировать у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам.
- Создать условия для развития интереса к математическим занятиям.
- Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
Оборудование: цветные карандаши, раздаточный материал (фигурки, цифры, коврики, мерки, карандаши, по 2 круга на каждого ребенка ),2 круга с шапочками, коврики разной длины, полоски бумаги.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Белоснежка и семь гномов»
2. Просмотр мультфильма «Белоснежка и семь гномов»
I. Организационный момент | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечания |
Дети включаются в занятие добровольно. Дети выполняют упражнение. | 1.Организационный момент. -Сегодня у нас необычное занятие. У нас много гостей. Мы рады им. Давайте начнем наше занятие – игру со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне и нашим гостям. И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего занятия. - Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. | Эмоциональный настрой |
II. Основная часть занятия | ||
Дети отвечают на вопросы. Ребенок переворачивает страницу. Дети отрывают лепесток, говорят какого цвета лепесток, показывают всем цифру на лепестке и называют соседей Дети называют сказки. Дети отвечают на вопросы. Дети выкладывают числа на столе. Дети самостоятельно раскладывают яблоки на 2 тарелки. Дети отвечают на вопрос. Дети выполняют движения по тексту. Дети измеряют длину своих ковриков. Дети выполняют задание. | Постановка цели занятия. Воспитатель. - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по книге сказок, в названиях которых есть цифры. Открываем первую страницу. Чтобы узнать с какой цифрой мы встретимся, вы должны отгадать предмет из сказки. (Воспитатель показывает Цветик – семицветик.) - Кто догадался, какая это цифра? - На что она похожа? • Вот семёрка – кочерга. У неё одна нога. • Семь – точно острая коса. Коси, коса, пока остра Разминка для ума. - Открываем следующую страницу, Женя на Цветике-семицветике для нас задания оставила «Назови соседей» Д/И «Назови соседей». - А вот и цветик-семицветик. Надо оторвать листок, назвать цифру и назвать соседей этого числа. -2,3,4,5,7,8,9 - Молодцы, ребята, с заданием справились правильно! Девочка Женя вас благодарит. Работа над новым материалом - Ребята, какие еще сказки вы знаете, где встречается число семь? Перелистнем страницу. Что это за сказка? -Дальше будем выполнять задания Белоснежки. 1. Составление числа 7. - Сколько было гномиков? - Какого цвета у них шапочки? Белоснежка хочет с нами поиграть. Закройте глаза. (Переворачиваю круг) - Сколько красных шапочек? А сколько синих? (6, 1) - Как мы составили число 7? Положите эти числа. - Ещё раз закройте глаза. - Вывод: какие же числа образуют число 7? Раскладывание числа 7. - Белоснежка собрала для гномиков яблоки. Она предлагает нам разложить их на две тарелочки. - Сколько всего яблок собрала Белоснежка? (7) -Перед вами 2 тарелочки и 7 яблок. Разложите сами яблоки на 2 тарелки. Вывод: на какие числа можно разложить число 7? Физминутка. Жил-был маленький гном У гнома был маленький дом Гномик кашу варил И всем – всем - всем говорил «Все мы, и ты, и я – друзья! В гости ко мне прибегайте Ноги вытирайте! Садитесь за стол Кашей угощайтесь! И друг другу – улыбайтесь! Измерение длины с помощью мерки - Белоснежка предлагает нам измерить длину ковриков, лежащих у кроваток гномов. -Как узнать длину коврика? - С помощью чего можно измерить? - Что можно использовать в качестве меры? (Полоску бумаги, счетную палочку) - Правила измерения: начинать измерять нужно от начала дорожки слева на право; у конца меры следует поставить отметку карандашом и продолжить измерение, приложив меру к отметке. Работа парами. Самостоятельная работа детей парами. - Какой коврик больше? Вывод: как измеряем длину? (Наложением, при помощи мерки) Образование десятков -Белоснежка просит гномам собрать хворосту. – Посчитайте, составьте один десяток полочек и завяжите резинкой. - Сколько палочек взяли? (10) - Добавьте еще 5 счетных палочек. - Какое число получилось? - Какой цифрой обозначают данное число? - Добавьте еще одну счетную палочку. - Какое число получилось? - Как оно получилось? (К 15 добавили 1, получилось 16) (Так до 20) - Сколько десятков получилось? (1 десяток) - Полученный пучок завяжите резинкой? - Сколько всего десятков у нас получилось? (2 десятка) - Какое число получилось? (20) Вывод: каким образом увеличивалось следующее число? (Добавлением по 1) - Молодцы, хорошо поработали . | Воспитатель показывает книгу. Воспитатель открывает первую страницу. Воспитатель показывает Цветик – семицветик. На лепестках цветика-семицветика написаны цифры 2,3,4,5,7,8,9 Сказки «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов» У воспитателя в руках 2 круга, на нем 7 синих и 7 красных шапочек, совмещенных друг с другом. На доске выставляют карточки с цифрами 6 и 1. Ещё один раз круг поворачиваю. Так им же образом рассматриваются остальные варианты образования числа 7 (5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6) . Обсуждение вопроса. Приседают, встают Изображают руками «крышу» над головой «помешивают» кашу Показывают друг на друга Кладут руку на плечо соседа Бег на месте «вытирают» ноги Приседают Имитируют действия с ложкой Улыбаются Повторить правило измерения. |
III. Заключительная часть занятия | ||
Дети высказывают свои впечатления. Дети высказываются о занятии, аргументируют. | - Книгу мы прочитали. Я поздравляю вас с окончанием нашего интересного пребывания в сказке. Что вам больше всего понравилось? Воспитатель: Мне понравилось, как вы меня слушали, отвечали на вопросы и играли. Молодцы! | Воспитатель отмечает активность детей на занятии. |
Ожидаемый результат:
- Дети проявляют доброжелательное отношение друг к другу.
- Происходит знакомство с образованием чисел второго десятка в пределах 20
- Происходит развитие умения называть последующее и предыдущее число, обозначать цифрой.
- Совершенствуется умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
- Закрепляется навык ориентировки в тетради по клеточкам
- Происходит развитие связной монологической речи, образного мышления.
- Развиваются внимание, память.
- Развивается фонематический слух.
Используемая литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Под редакцией И. А. Помораева, В. А. Позина.
Ожидаемый результат достигнут.
Занятие прошло успешно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел ФЭМП «Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8»
Дата:13.06.2018гТема «Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8»Цель: продолжать формировать элементарные математические представленияЗадачи:1.Познакомить с количественным составом ...
НОД по ФЭМП для детей средней группы "количественный состав числа 3"
Тема НОД актуальна,цель поставлена с учетом особенностей учебного материала и уронем подготовки детей, задачи реализуемы, выполнимы. присутствует сюрпризный момент, используется ТСО...
Конспект ОД по ФЭМП «Количественный состав числа 7».
развивать умение детей составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа:формировать умение увеличивать число на единицу:закреплять названия дней недели;развивать мелкую...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Количественный состав числа 6 их единиц»
Цель: Продолжать учить детей составлять число 6 из единиц....
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 5. Количественный состав числа 6 из единиц.
Цель: продолжить формировать навыки порядкового счета в пределах 10.Задачи:Обучающие- Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.- Познакомить с цифрой 5.- Закреплять умение последователь...
Занятие ФЭМП старшая группа Тема «Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8»
Цель: продолжать формировать элементарные математические представленияЗадачи:1.Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.2. Познакомить с цифрой 8.3.Совершенствовать умение видеть в окру...
Открытое занятие ООД по формированию математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Количественный состав числа 7 и 8 из единиц».
Открытое занятие ООД по формированию математических представлений с детьми подготовительной к школе группы для педагогов....