Конспект ОД по ФЭМП «Количественный состав числа 7».
материал по математике (подготовительная группа)

развивать умение детей составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа:

формировать умение увеличивать число на единицу:

закреплять названия дней недели;

развивать мелкую моторику;

создать условия для развития интереса к математическим занятиям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_femp.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект ООД по ФЭМП «Количественный состав числа 7».

                              (подготовительная группа)

Цель: развивать интеллектуальные способности у детей.

Задачи: развивать умение детей составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа:

формировать умение увеличивать число на единицу:

закреплять названия дней недели;

развивать мелкую моторику;

создать условия для развития интереса к математическим занятиям.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Интеграция:

«Познавательное развитие»: развивать пространственное и логическое мышление, внимание, память, речь, фантазию и воображение, расширять кругозор детей.

«Социально-коммуникативное развитие»: формирование умения устанавливать контакт, навыков свободного общения.

«Речевое развитие»: развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности, обогащение словарного запаса.

«Физическое развитие»: пополнение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Оборудование: «цветик-семицветик», карточки с цифрами от 1 до 7, 2 круга с шапочками, бархатная бумага, нитки, игрушка - гномик.

Предварительная работа: чтение сказок, «Цветик-семицветик», «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят».

                                                           Ход:

1.Оргмомент:

-Сегодня у нас необычное занятие. У нас много гостей. Мы рады им. Давайте начнём наше занятие – игру со светлой, доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне, нашим гостям. И пусть это хорошее настроение сохранится у нас на протяжении всего нашего занятия.

-Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

2. Основная часть

-Ребята, к нам в гости  пришёл маленький Гном, он потерялся, забыл из какой он сказки, позабыл своё имя, он просит нас  помочь ему вернуться в свою сказку, Гномик потерял свою цифру, и он приглашает нас в путешествие по книге сказок, в названии которых есть цифра. Вы согласны? Тогда – в путь! А вот с какой цифрой нам придётся встретиться, мы должны отгадать предмет из сказки. Открываем первую страницу. (нарисован Цветик-семицветик).

-Что нарисовано?

-Кто догадался, с какой цифрой мы с вами встретимся?

-На что похожа цифра 7?

«Вот семёрка – кочерга,

У неё одна нога».

«Семь – точно острая коса.

Коси, коса, пока остра».

-Как звали героиню сказки «Цветик-семицветик»?(Женя)

Женя оставила нам цветик-семицветик, а на нём задание. Надо оторвать лепесток, назвать цифру и увеличить её на единицу.

1.Д/И «Увеличь на 1».

-Молодцы, ребята, вы справились с заданием, Женя благодарит вас.

-Дети, Гномик говорит, что он вспомнил свою цифру, он самый маленький, последний, и его цифра 7. А вот в какой сказке он живёт, он ещё не вспомнил. Поможем гномику?

-Какие ещё вы знаете сказки, где встречается цифра 7? (ответы детей)

2.-Перелистываем следующую страницу. Что это за сказка?

(«Белоснежка и семь гномов».)

-Сколько было гномиков? (7)

-Какого цвета у них шапочки? (красные)

Белоснежка хочет с нами поиграть. Она приготовила для нас волшебный круг. Сколько на нём синих шапочек? (7)

-Закройте глаза. (Поворачивается круг, появляется 1красная шапочка и 6 синих)

-Сколько красных шапочек? А сколько синих? (6,1)

-Как мы составили число 7?

-Ещё раз закройте глаза. (Поворачивается круг, появляются 2 красных шапочки и 5 синих)

-Сколько красных шапочек? Синих? (5, 2)

-Как составили число 7?

И т. д. до конца, на круге должны остаться только красные шапочки.

-Вывод: какие же числа образуют число 7?

Посмотрим, какое следующее задание приготовила для нас Белоснежка. Перелистываем страницу. Что это? (на странице яблоко)

3.-Белоснежка собрала для гномиков яблоки. Она предлагает нам разложить эти яблоки на две тарелочки. Сосчитайте, сколько у вас яблок? (7)

-Перед вами  2 тарелочки и по 7 яблок. Разложите эти яблоки на две тарелочки.

-Как вы разложили яблоки? Отобразите это на доске. Вот вам цифры, прикрепите их к доске так, как вы разложили яблоки.

Вывод: из каких двух меньших чисел состоит число 7?

Ребята, наш Гномик вспомнил, что он из сказки «Белоснежка и семь гномов». Осталось нам помочь Гномику найти своё имя. Поможем?

А сейчас, давайте отдохнём.

4.Физминутка

Жил-был маленький Гном                    идут по кругу

У Гнома был маленький дом                 руки над головой, делают крышу

Гномик кашу варил                                круговые движения правой рукой над левой

И всем-всем-всем говорил:                    показывают движения по тексту

«Все мы, и ты, и я – друзья!

В гости ко мне прибегайте

Ноги вытирайте!

Садитесь за стол

Кашей угощайтесь!

И друг другу – улыбайтесь!»

5.-Ребята, нам осталось помочь Гномику вспомнить своё имя. Посмотрим, какое следующее название приготовила для нас Белоснежка. Перелистываем следующую страницу. Посмотрите, здесь нарисована лесенка, а на первой ступеньке написано: Понедельник. Я поняла, Белоснежка дала имена своим гномикам по названиям дней недели. Давайте вспомним их, так мы найдём имя нашего маленького друга.

-Первый день недели как называется? (понедельник)

-Второй? (вторник) и т.д. до конца недели.

-Правильно! А давайте поиграем в игру «Назови соседей».

Д/И «Назови соседей».

-Ребята, а какой последний день недели? (воскресенье)

-Правильно! А наш Гномик самый маленький, младше всех, значит и зовут его как?

(воскресенье)

-А по счёту воскресенье какой день? (седьмой)

-Дети, мне кажется мы помогли Гномику вспомнить своё имя, найти цифру и сказку, в которой он живёт. И Гномик говорит нам большое спасибо. А чтобы наш друг больше не терял свою цифру, я предлагаю выложить её нитками на бархатной бумаге и подарить её нашему Гномику.

6.Выкладывание цифры 7 нитками на бархатной бумаге.

7.Дарим Гномику цифру 7, прощаемся с ним и возвращаемся в детский сад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел ФЭМП «Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8»

Дата:13.06.2018гТема «Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8»Цель: продолжать формировать элементарные математические представленияЗадачи:1.Познакомить с количественным составом ...

Конспект НОД по ФЭМП "Количественный состав до 5"

Конспект НОД по ФЭМП "Количественный состав до 5"...

Конспект занятия по ФЭМП " Закрепление состав числа 8"

Конспект разработан в соответствии с программой " Радуга " по ФЭМП для детей 5-6 лет....

Конспект занятия по ФЭМП " Закрепление состав числа 9"

Конспект разработан в соответствии с программой " Радуга" для детей 5-6 лет...

Конспект НОД по ФЭМП «Золушка» (состав числа 9) в старшей группе

Конспект НОД по ФЭМП «Золушка» (состав числа 9) в старшей группе...

Конспект НОД по фэмп "Количественный состав чисел до 5. Форма предметов"

Направление: Формирование элементарных математических представлений.Тема: «Количественный состав чисел до 5. Форма предметов».Программа: Примерная программа «От рождения до школы&raq...

Конспект ООД по ФЭМП Тема: «Состав числа 5»

содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности....