Конспект ОД по ФЭМП «Количественный состав числа 7».
материал по математике (подготовительная группа)
развивать умение детей составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа:
формировать умение увеличивать число на единицу:
закреплять названия дней недели;
развивать мелкую моторику;
создать условия для развития интереса к математическим занятиям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_femp.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЭМП «Количественный состав числа 7».
(подготовительная группа)
Цель: развивать интеллектуальные способности у детей.
Задачи: развивать умение детей составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа:
формировать умение увеличивать число на единицу:
закреплять названия дней недели;
развивать мелкую моторику;
создать условия для развития интереса к математическим занятиям.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Интеграция:
«Познавательное развитие»: развивать пространственное и логическое мышление, внимание, память, речь, фантазию и воображение, расширять кругозор детей.
«Социально-коммуникативное развитие»: формирование умения устанавливать контакт, навыков свободного общения.
«Речевое развитие»: развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности, обогащение словарного запаса.
«Физическое развитие»: пополнение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
Оборудование: «цветик-семицветик», карточки с цифрами от 1 до 7, 2 круга с шапочками, бархатная бумага, нитки, игрушка - гномик.
Предварительная работа: чтение сказок, «Цветик-семицветик», «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят».
Ход:
1.Оргмомент:
-Сегодня у нас необычное занятие. У нас много гостей. Мы рады им. Давайте начнём наше занятие – игру со светлой, доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне, нашим гостям. И пусть это хорошее настроение сохранится у нас на протяжении всего нашего занятия.
-Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
2. Основная часть
-Ребята, к нам в гости пришёл маленький Гном, он потерялся, забыл из какой он сказки, позабыл своё имя, он просит нас помочь ему вернуться в свою сказку, Гномик потерял свою цифру, и он приглашает нас в путешествие по книге сказок, в названии которых есть цифра. Вы согласны? Тогда – в путь! А вот с какой цифрой нам придётся встретиться, мы должны отгадать предмет из сказки. Открываем первую страницу. (нарисован Цветик-семицветик).
-Что нарисовано?
-Кто догадался, с какой цифрой мы с вами встретимся?
-На что похожа цифра 7?
«Вот семёрка – кочерга,
У неё одна нога».
«Семь – точно острая коса.
Коси, коса, пока остра».
-Как звали героиню сказки «Цветик-семицветик»?(Женя)
Женя оставила нам цветик-семицветик, а на нём задание. Надо оторвать лепесток, назвать цифру и увеличить её на единицу.
1.Д/И «Увеличь на 1».
-Молодцы, ребята, вы справились с заданием, Женя благодарит вас.
-Дети, Гномик говорит, что он вспомнил свою цифру, он самый маленький, последний, и его цифра 7. А вот в какой сказке он живёт, он ещё не вспомнил. Поможем гномику?
-Какие ещё вы знаете сказки, где встречается цифра 7? (ответы детей)
2.-Перелистываем следующую страницу. Что это за сказка?
(«Белоснежка и семь гномов».)
-Сколько было гномиков? (7)
-Какого цвета у них шапочки? (красные)
Белоснежка хочет с нами поиграть. Она приготовила для нас волшебный круг. Сколько на нём синих шапочек? (7)
-Закройте глаза. (Поворачивается круг, появляется 1красная шапочка и 6 синих)
-Сколько красных шапочек? А сколько синих? (6,1)
-Как мы составили число 7?
-Ещё раз закройте глаза. (Поворачивается круг, появляются 2 красных шапочки и 5 синих)
-Сколько красных шапочек? Синих? (5, 2)
-Как составили число 7?
И т. д. до конца, на круге должны остаться только красные шапочки.
-Вывод: какие же числа образуют число 7?
Посмотрим, какое следующее задание приготовила для нас Белоснежка. Перелистываем страницу. Что это? (на странице яблоко)
3.-Белоснежка собрала для гномиков яблоки. Она предлагает нам разложить эти яблоки на две тарелочки. Сосчитайте, сколько у вас яблок? (7)
-Перед вами 2 тарелочки и по 7 яблок. Разложите эти яблоки на две тарелочки.
-Как вы разложили яблоки? Отобразите это на доске. Вот вам цифры, прикрепите их к доске так, как вы разложили яблоки.
Вывод: из каких двух меньших чисел состоит число 7?
Ребята, наш Гномик вспомнил, что он из сказки «Белоснежка и семь гномов». Осталось нам помочь Гномику найти своё имя. Поможем?
А сейчас, давайте отдохнём.
4.Физминутка
Жил-был маленький Гном идут по кругу
У Гнома был маленький дом руки над головой, делают крышу
Гномик кашу варил круговые движения правой рукой над левой
И всем-всем-всем говорил: показывают движения по тексту
«Все мы, и ты, и я – друзья!
В гости ко мне прибегайте
Ноги вытирайте!
Садитесь за стол
Кашей угощайтесь!
И друг другу – улыбайтесь!»
5.-Ребята, нам осталось помочь Гномику вспомнить своё имя. Посмотрим, какое следующее название приготовила для нас Белоснежка. Перелистываем следующую страницу. Посмотрите, здесь нарисована лесенка, а на первой ступеньке написано: Понедельник. Я поняла, Белоснежка дала имена своим гномикам по названиям дней недели. Давайте вспомним их, так мы найдём имя нашего маленького друга.
-Первый день недели как называется? (понедельник)
-Второй? (вторник) и т.д. до конца недели.
-Правильно! А давайте поиграем в игру «Назови соседей».
Д/И «Назови соседей».
-Ребята, а какой последний день недели? (воскресенье)
-Правильно! А наш Гномик самый маленький, младше всех, значит и зовут его как?
(воскресенье)
-А по счёту воскресенье какой день? (седьмой)
-Дети, мне кажется мы помогли Гномику вспомнить своё имя, найти цифру и сказку, в которой он живёт. И Гномик говорит нам большое спасибо. А чтобы наш друг больше не терял свою цифру, я предлагаю выложить её нитками на бархатной бумаге и подарить её нашему Гномику.
6.Выкладывание цифры 7 нитками на бархатной бумаге.
7.Дарим Гномику цифру 7, прощаемся с ним и возвращаемся в детский сад
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел ФЭМП «Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8»
Дата:13.06.2018гТема «Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8»Цель: продолжать формировать элементарные математические представленияЗадачи:1.Познакомить с количественным составом ...
Конспект НОД по ФЭМП "Количественный состав до 5"
Конспект НОД по ФЭМП "Количественный состав до 5"...
Конспект занятия по ФЭМП " Закрепление состав числа 8"
Конспект разработан в соответствии с программой " Радуга " по ФЭМП для детей 5-6 лет....
Конспект занятия по ФЭМП " Закрепление состав числа 9"
Конспект разработан в соответствии с программой " Радуга" для детей 5-6 лет...
Конспект НОД по ФЭМП «Золушка» (состав числа 9) в старшей группе
Конспект НОД по ФЭМП «Золушка» (состав числа 9) в старшей группе...
Конспект НОД по фэмп "Количественный состав чисел до 5. Форма предметов"
Направление: Формирование элементарных математических представлений.Тема: «Количественный состав чисел до 5. Форма предметов».Программа: Примерная программа «От рождения до школы&raq...
Конспект ООД по ФЭМП Тема: «Состав числа 5»
содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности....
- Мне нравится (1)