Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел ФЭМП «Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Мунтян Наталья Васильевна

Дата:13.06.2018г

Тема «Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8»

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления

Задачи:

1.Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.

2. Познакомить с цифрой 8.

3.Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.                                                                                                          3.Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

5.  Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Счетная лесенка, лисенок, медвежонок, зайчонок; предметы разной формы (по количеству детей).

   Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур, плоские или объемные геометрические фигуры (по количеству детей), разноцветные листы бумаги квадратной формы, снежинки (по 10 штук для каждого ребенка).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_femp_2.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4   «Пингвин»

Образовательная область «Познавательное развитие» раздел   «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе                   Тема: «Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8»

                                                                                                         Составитель: Мунтян Н.В.

                                                                                   

Кстово 2018

 

Дата:13.06.2018г

Тема «Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8»

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления

Задачи:

1.Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.

2. Познакомить с цифрой 8.

3.Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.                                                                                                          3.Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

5.  Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Счетная лесенка, лисенок, медвежонок, зайчонок; предметы разной формы (по количеству детей).

   Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур, плоские или объемные геометрические фигуры (по количеству детей), разноцветные листы бумаги квадратной формы, снежинки (по 10 штук для каждого ребенка).

        

        

Ход ОД

        

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

   I. Организационно-побудительный этап.

Игровое упражнение «Составим число».

   На счетной лесенке выставлены 3 игрушки: лисенок, медвежонок, зайчонок.

   - Какие игрушки вы видите?

- Сколько всего игрушек?

- Сколько и каких игрушек вы видите? 

-  Как вы составили число три? 

II. Основная часть. 

Работа с раздаточным материалом.

   - Составьте число три с помощью разных геометрических фигур. При этом ни одна геометрическая фигура не должна повторяться дважды.

- Сколько всего геометрических фигур?

- Сколько и каких геометрических фигур вы взяли?

Как вы составили число три?

   Динамическая паузаДидактическая игра «Найди предмет такой же формы».

   - Какие геометрические фигуры вы знаете?

- Назовите сначала только плоские геометрические фигуры.

- Назовите только объемные фигуры.

   - Возьмите по одной фигуре. Найдите в группе предметы, форма которых похожа на вашу геометрическую фигуру.

- Расскажите о форме своего предмета, сравнивая его с фигурой.

Игровое упражнение «Приготовим снежинки для салфеточки».

- Ребята, отсчитайте на доске 7 снежинок.

- Какой цифрой можно обозначить число 7

- К семи снежинкам добавьте еще одну и сосчитайте, сколько стало снежинок.

- Какой цифрой можно обозначить число 8.

- Значит, если к семи добавить один, получится восемь.

Воспитатель читает стихотворение:

 

Цифра 8 вся кругла из двух ноликов она.

К этой цифре ты привык.

Эта цифра – снеговик.

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру восемь.

А теперь ребята давайте поиграем и отдохнем.

Физкультминутка (с цифрами):

Столько раз в ладоши хлопнем (8),

Столько раз ногами топнем (5),

Мы подпрыгнем столько раз (3),

Мы наклонимся сейчас (4),

Мы присядем ровно столько (1),

Ай да счет, игра и только.

Приглашает детей за заранее приготовленные для аппликации столы.

Игровое упражнение «Разложи снежинки правильно».

Перед детьми квадратные листы бумаги разного цвета, клей, кисточка, тарелочки со снежинками.

-Украшать салфетки  мы будем снежинками, а как именно будут расположены снежинки, я вам скажу. Сначала мы выложим узор на салфетке, после этого будет аккуратно наклеивать по одному элементу.

- Одну снежинку положите посредине салфетки,. одну снежинку положите в верхний  левый угол, одну снежинку  – в нижний левый  угол, одну снежинку– в верхний правый и т.д.

После выполнения каждого задания воспитатель уточняет у детей: «Где вы положили снежинку?»

III. Заключительная часть. 

- Что мы с вами сегодня делали? 
- Во что играли? 
- Что вам больше всего понравилось?
- Какой цифрой обозначают число 8?
- Какое число стоит перед числом 8?

- Молодцы, ребята!

Дети: Лисенок, медвежонок, зайчонок

Дети: Один лисенок, один медвежонок, один зайчонок.

Дети: Из единиц: один, ещё один и ещё один – будет число три.

-Ответы детей

- Ответы детей

Дети: - Один, один и ещё один, будет три.

-Ответы детей

-Ответы детей

-Ответы детей

-Ответы детей

-Я нашел салфетку квадратной формы. У нее тоже четыре угла и четыре стороны, как у квадрата.

Вызванный ребенок находит и выкладывает карточку с цифрой 7. Дети находят ее у себя.

- 8 снежинок

Показываю карточку с цифрой 8.

Дети находят ее у себя и обводят по контуру

Дети хлопают 8 раз

Дети топают 5 раз

Дети подпрыгают 3 раза

Дети наклоняются 4 раза

Дети приседают 1 раз

-Ответы детей

-Ответы детей

-Цифрой 8

-Число 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе "Число 5, цифра 5".

Ход открытого занятия по математике в старшей группе на тему: "Число 5, цифра 5"....

Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие во второй младшей группе Количественные представления.

Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие во второй младшей группе  МБДОУ Одоевский детский сад общеразвивающего вида №1Воспитатель: Ван О.Н.Тема НОД: Количественные предста...

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел ФЭМП «Путешествие на планету «Математика»

Дата:20.02.2018гТема: «Путешествие на планету «Математика»Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:...

Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие для детей старшей группы «Состав числа 5 из единиц»

Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие для детей старшей группы «Состав числа 5 из единиц»...

Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие для детей старшей группы «Состав числа 3»

Знакомство детей с составом числа 3.Составление числа 3 из двух меньших чисел....

План - конспект занятия по образовательной области познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе «Число 10»

Задачи:1) Формирование у детей представлений о числе 10, его образовании, составе, записи,  умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10, развитие умения сравнивать, анализировать, ус...