Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие»«Почему взрослые работают?»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.
Задачи:
- закрепить понимание экономических категорий «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность»;
- продолжить формирование элементарных представлений о различных профессиях, специальностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.konspekt_pochemu_vzroslye_rabotayut.docx | 575.75 КБ |
Предварительный просмотр:
«Почему взрослые работают?»
Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.
Задачи:
- закрепить понимание экономических категорий «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность»;
- продолжить формирование элементарных представлений о различных профессиях, специальностях.
Оборудование: картинки-путаницы с изображением людей различных профессий; фрагменты мультфильма «Уроки тетушки Совы» (6-я серия) - «Работа и зарплата», презентация «Все профессии нужны, все профессии важны!», картинка-задание «Людям каких профессий нужны эти вещи?».
Ход занятия:
- – На прошлых занятиях мы с Вами говорили о труде и профессиях. Разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности.
– Назовите профессии, которые вы знаете.
(Ответы детей)
– А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители?
Дети рассказывают о профессиях мам и пап.
– Как вы думаете, зачем родители ходят на работу?
(Ответы детей)
- – Сегодня мы с вами встретимся с героями мультфильма «Уроки тетушки Совы». И тетушка Сова расскажет, для чего нужно трудиться.
Воспитатель демонстрирует фрагмент мультфильма из серии «Азбука денег тетушки Совы – «Работа и зарплата» (продолжительность 3 минуты 40 секунд). После просмотра мультфильма организуется беседа:
– Ребята, как вы поняли, о чем этот мультфильм?
(Ответы детей)
– Что получают люди за работу?
(Зарплату)
– Всякая ли работа оплачивается?
(Нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима)
– Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи?
Физминутка
Мы в профессии играем - шагаем на месте, размахивая руками
По душе их выбираем.
И мечтаем поскорее - повороты влево, вправо, руки на поясе
Мамы с папой быть взрослее,
Чтоб не просто так мечтать, - руки за голову, прыжки на месте.
А кем быть решить и стать.
- Воспитатель размещает на доске картинки-путаницы с изображением людей различных профессий:
– Ребята, художник нарисовал картины, но перепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал.
- – А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру: «Угадай профессию по движениям». Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию (водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке, парикмахер причесывает и стрижет, маляр красит, дворник подметает и т. п.). Затем они меняются местами.
- Воспитатель создает проблемную ситуацию, чтобы подвести детей к пониманию значимости труда:
– Давайте представим, что мы попали в сказочную страну. В нашей сказочной стране нет врачей (учителей, полицейских, продавцов, строителей...). К чему это может привести?
В процессе беседы дети приходят к выводу, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества – делать людей здоровыми, образованными, обеспечивать порядок. Все, кто трудится, приносит пользу для людей.
- Игра «Людям каких профессий нужны эти вещи?»
После выполнения каждого упражнения воспитатель организует беседу с обсуждением того, что выполнено детьми.
- Показ презентации «Все профессии нужны, все профессии важны!»
- Заключительная часть:
Мы с вами узнали, что работа бывает самой разной…
Что получают люди за свою работу? (зарплату)
А какая работа не оплачивается…?
Каждый труд важен и полезен для людей. Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.
Приложение №1
Приложение № 2
Какие профессии изображены на этих картинках?
Раскрась картинки. Объясни, для чего нужны эти профессии.
Приложение № 3
Людям каких профессий нужны эти вещи?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ область « Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений на тему: «В гости по дорожке к вам идет Матрешка….» для детей средней группы
Цель: развивать интерес к формированию элементарных математических представлений, познавательную активность и любознательность.Программные задачи: учить детей поряд...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ область « Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений на тему: «В гости по дорожке к вам идет Матрешка….» для детей средней группы
Цель: развивать интерес к формированию элементарных математических представлений, познавательную активность и любознательность.Программные задачи: учить детей поряд...
Конспект непосредственной образовательной деятельности область «Познавательное развитие»
laquo;Сохрани своё здоровье сам!» ...
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, «ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС» (Средняя группа)
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, «ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС»(Средняя группа)...
Конспект организованно-образовательной деятельности Область «Познавательное развитие»
Конспект организованно-образовательной деятельности Область «Познавательное развитие»Тема:«Свойство воды»...
конспект непосредственной образовательной деятельности область «Познавательное развитие» раздел «ФЭМП» "Путешествие в Африку"
обобщить математические представления в подготовительной группе...
конспект непосредственной образовательной деятельности область «Познавательное развитие» раздел «ФЭМП» "Космическое путешествие"
конспект занятия по математике подготовительная группа...