Конспект Непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие». Ф.Э.М.П. «Один - много». В группе раннего возраста.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Никитченкова Ольга Викторовна

Цель: Развитие умения различать количество предметов. Много-один, один-много, много- мало, много-много.

Задачи:

Образовательные; Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много- один, один-много, много—мало, много-много. Упражнять детей в различении и назывании основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый). Побуждать детей обозначать словами предметы, действия, признаки, количество.

Развивающие; Развивать у детей внимание, память, мыслительные операции, активизировать словарный запас. Развивать вопрсно-ответную речь. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми. . Развивать крупную моторику. Развивать мелкую моторику рук. Развивать координацию движений.

Воспитательные: Воспитывать уверенность в себе, активность. Создать условия для общения детей со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность. Оборудование для педагога. Игрушка «Медвежонок», шишки, корзинка, грузовик, воздушные шары (4 основных цвета), обручи (4 основных цвета).

Оборудование для детей.

Шишки на каждого ребёнка, воздушные шары на каждого ребенка, обручи.

Предварительная работа.

Подвижная игра «Поймай шар», Развивающие игры: «Найди свой домик» «Собери бусы», «Собери мячи по цвету», игры с прищепками «Солнышко». Чтение русских народных сказок «Три медведя», «Маша и медведь». Интеграция образовательных областей.

1.Познавательное развитие 2.Социально-коммуникативное развитие. 3.Речевое развитие. 4.Художественно-эстетическое развитие. 5.Физическое развитие.

Педагогические технологии: Игровые, Развивающая игра, сюрпризный момент, проблемные вопросы, здоровьезберегающие. Технология музыкального воздействия (Музыка из к.ф «Усатый нянь). Е. Железнова «Мишка косолапый по лесу идет…»

Ожидаемые результаты:

Познакомить детей с понятиями: много- мало. Упражнять детей различать основные цвета.


НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Раздается музыка в раздевалке. Воспитатель выходит посмотреть и заносит медведя с корзиной. (звучит музыка из к.ф. «Усатый нянь») - Посмотрите, ребята, кто пришел сегодня к нам в гости? (Медведь) Воспитатель предлагает детям поздороваться с Мишей. (Дети здороваются) - Ребята, а Миша к нам пришёл не с пустыми руками, он принес нам полную корзину. Давайте посмотрим, что в ней есть. Ответы детей. (шишки). -Воспитатель- В корзине много шишек! А сейчас я взяла одну шишку! Воспитатель подходит к Саше.

-Саша возьми одну шишку!

-Сколько шишек ты взял? Одну!

Дети берут по одной шишке.

-Сколько шишек осталось в корзине (мало).

Воспитатель показывает детям корзину. Шишек в корзине мало!

Дети складывают шишки в грузовик , теперь шишек снова много!

-Ребята. Мишка хочет поиграть с нами !

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою — топ!

Больше я не буду по лесу гулять!

Больше я не буду шишки собирать!

(музыкальная пауза Е. Железнова «Мишка косолапый по лесу идет…») Дети выполняют движения в соответствии с текстом песенки. Воспитатель- ребята. давайте посмотрим что еще принес мишка? Воспитатель достает из корзины воздушный шар! - Дети что это? Воздушный шар! Мишка принес нам шары, чтобы мы с ними поиграли. - Посмотрите, сколько у меня шаров? - Правильно Алена! Много! - Катя! Возьми один шар! Сколько шаров ты взяла? - Правильно, Один! Дети берут по одному шару. Воспитатель – посмотрите, дети, шары разных цветов. - Какого цвета шар у Вики? Ростислава? Марка? - Послушайте, ребята , мишка играл с шариками и они все перепутались и не могут найти свой домик. Давайте поможем мишке разложить шарики в свои домики. Воспитатель- у нас есть « домики» (обручи) для шаров они разного цвета, мы распределим шары каждый в свой дом. Красный шар в домик красного цвета, желтый в желтый дом, синий в синий дом, а зеленый в зеленый дом. Ребята выполняют задание, раскладывают шары в обручи. Затем, воспитатель, вместе с детьми проверяет, все ли правильно разложили. Заключение. - Ребята! Кто сегодня приходил к вам в гости? Что принес вам мишка? Сколько шишек принес мишка? Сколько шишек вы брали в ручку? Что еще принес мишка? Какого цвета были шары? Вам понравилось играть с мишкой? Давайте попрощаемся с мишкой и попросим его прийти к нам еще раз! До свидания мишка! - Ребята! Вы молодцы, сегодня вы узнали много интересного и нового!


 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                       Детский сад №16 общеразвивающего вида                                                                                                                        С приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей                    Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие».

Ф.Э.М.П. «Один - много».

В группе раннего возраста.

Подготовил и провёл воспитатель группы.

Никитченкова О.В

Санкт-Петербург

2020

Цель: Развитие умения различать количество предметов.                        Много-один, один-много, много- мало, много-много.

Задачи:

Образовательные; Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много- один, один-много, много—мало, много-много.           Упражнять детей в различении и назывании основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).                                                                                                      Побуждать детей обозначать словами предметы, действия, признаки, количество.

Развивающие; Развивать у детей внимание, память, мыслительные операции, активизировать словарный запас. Развивать вопрсно-ответную речь. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми. . Развивать крупную моторику. Развивать мелкую моторику рук. Развивать координацию движений.

Воспитательные: Воспитывать уверенность в себе, активность. Создать условия для общения детей со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.                                                            Оборудование для педагога. Игрушка «Медвежонок», шишки, корзинка, грузовик, воздушные шары (4 основных цвета),  обручи (4 основных цвета).

Оборудование для детей.

Шишки на каждого ребёнка, воздушные шары на каждого ребенка, обручи.

Предварительная работа.

Подвижная игра «Поймай шар», Развивающие игры: «Найди свой домик» «Собери бусы», «Собери мячи по цвету», игры с прищепками «Солнышко». Чтение русских народных сказок «Три медведя», «Маша и медведь».   Интеграция образовательных областей.

1.Познавательное развитие                                                                               2.Социально-коммуникативное развитие.                                                          3.Речевое развитие.                                                                                   4.Художественно-эстетическое развитие.                                                      5.Физическое развитие.

Педагогические технологии: Игровые, Развивающая игра, сюрпризный момент, проблемные вопросы, здоровьезберегающие.                            Технология музыкального воздействия (Музыка из к.ф «Усатый нянь).               Е. Железнова «Мишка косолапый по лесу идет…»

Ожидаемые результаты:

Познакомить детей с понятиями: много- мало. Упражнять детей различать основные цвета.

НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Раздается музыка в раздевалке. Воспитатель выходит посмотреть и заносит медведя с корзиной. (звучит музыка из к.ф. «Усатый нянь»)                       - Посмотрите, ребята, кто пришел сегодня к нам в гости? (Медведь) Воспитатель предлагает детям поздороваться с Мишей. (Дети здороваются)            - Ребята, а Миша к нам пришёл не с пустыми руками, он принес нам полную корзину. Давайте посмотрим, что в ней есть.                                                                                     Ответы детей. (шишки).                                                                                                                              -Воспитатель- В корзине много шишек! А сейчас я взяла одну шишку! Воспитатель подходит к Саше.

-Саша возьми одну шишку!

-Сколько шишек ты взял? Одну!

Дети берут по одной шишке.

-Сколько шишек осталось в корзине (мало).

Воспитатель показывает детям корзину. Шишек в корзине мало!

Дети складывают шишки в грузовик , теперь шишек снова много!

-Ребята. Мишка хочет поиграть с нами !

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою — топ!

Больше я не буду по лесу гулять!

Больше я не буду шишки собирать!

(музыкальная пауза Е. Железнова «Мишка косолапый по лесу идет…»)                   Дети выполняют движения в соответствии с текстом песенки.               Воспитатель- ребята. давайте посмотрим что еще принес мишка? Воспитатель достает из корзины воздушный шар!                                                - Дети что это? Воздушный шар! Мишка принес нам шары, чтобы мы с ними поиграли.                                                                                                                            - Посмотрите, сколько у меня шаров?                                                                              - Правильно Алена! Много!                                                                                                 - Катя! Возьми один шар! Сколько шаров ты взяла?                                                         - Правильно, Один! Дети берут по одному шару.                                                                             Воспитатель – посмотрите, дети, шары разных цветов.                                                      - Какого цвета шар у Вики?                                                                                              Ростислава?  Марка?                                                                                                                        - Послушайте,  ребята , мишка играл с шариками и они  все перепутались и не могут найти свой домик. Давайте поможем мишке разложить шарики в свои домики.                                                                                                                                Воспитатель-  у нас есть « домики» (обручи)    для шаров они разного цвета, мы распределим шары каждый в свой дом.                                                                           Красный шар в домик красного цвета, желтый в желтый дом, синий в синий дом, а зеленый в зеленый дом.                                                                        Ребята выполняют задание, раскладывают шары в обручи.                                Затем, воспитатель, вместе с детьми проверяет,  все ли правильно разложили.                                                                                                       Заключение.                                                                                                                   - Ребята! Кто сегодня приходил к вам в гости? Что принес вам мишка? Сколько шишек принес мишка? Сколько шишек вы брали в ручку? Что еще принес мишка? Какого цвета были шары?  Вам понравилось играть с мишкой? Давайте попрощаемся с мишкой и попросим его прийти к нам еще раз! До свидания мишка!                                                                                                        - Ребята! Вы молодцы, сегодня вы узнали много интересного и нового!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим» во 2-й группе раннего возраста

Цель  –формирование у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения  признаков у объектов, создание условий для развития логического мышления и речи детей.Задачи:1....

Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области познавательное развитие на тему:"Большой-маленький, Один-много" Первая младшая группа Дазырбан О.В.

Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области познавательное развитие на тему:"Большой-маленький, Один-много" Первая младшая группа Дазырбан О.В....

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Цветные дорожки к домикам» в группе раннего возраста

Педагогические цели:Формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.Узнавать и называть красный и синий цвета.Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.Ра...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» по теме «В гости к бабушке» в группе раннего возраста

Педагогические цели:Развитие мелкой и общей моторики.Развитие координации движений.Развитие сенсорных способностей (размер).Развитие слухового внимания.Развитие подражательной деятельности....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательного развития (формирование элементарных математических представлений) для детей подготовительной группе

Тема: «Поиграем  с мишкой»Цель: Развитие познавательных интересов детей через формирование элементарных математических представлений.Задачи: 1. Расширять представления детей о частях ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познавательное развитие", познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Чистая вода».

Задачи:Образовательные:-учить ставить перед собой цель, планировать свою работу;-совершенствовать умение общаться со сверстниками во время опытов;-закреплять в речи детей слова: водопровод, авария.Раз...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие колобка» для детей второй группы раннего возраста

Продолжать формировать умения различать три  основных цвета(красный, синий, желтый, ); умение выбирать заданный цвет из нескольких предложенных. Продолжать знакомить детей с круглой формой.Развив...