ООД по образовательной области «Познание» ФЭМП в подготовительной к школе группе с нарушением зрения. «Дорога к Изумрудному городу»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ООД по образовательной области «Познание» в подготовительной к школе группе с нарушением зрения.
«Дорога к Изумрудному городу»
Программные задачи:
Обучающие:
- закреплять умения составлять из частей целое, выявлять признаки геометрических фигур;
- закреплять умения в процессе восприятия несколько качеств предмета, сравнивать предметы по цвету, форме, величине;
- разбивать группу фигур на части по определенным признакам;
- упражнять в построении геометрических фигур и счетных палочек;
- закреплять знания о составе числа 6, о числовом ряде от 1 до 10 и обратно;
- закреплять умения распознавать фигуры независимо от их пространственного положения;
- формировать умения использовать символы для обозначения свойств предметов, пользоваться таблицами.
Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,
привычку заниматься всем вместе.
Коррекционные:
- совершенствовать координацию руки и глаза;
- развивать ориентировку в пространстве.
Предварительная работа: «Чтение сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города», рисование и лепка по сказке, беседы, рассматривание иллюстраций, развивающие игры на ориентировку в пространстве, игры с геометрическими фигурами».
Оборудование:
Демонстрационный материал: разрезная картинка «мост», изображение замка. Раздаточный материал: карточки с цифрами (от 1 до 10), вырезанные из картона «следы» с напечатанными на них цифрами (от 1 до 10), геометрические фигуры (конусы, цилиндры, кубы); на каждого ребенка 12 счетных палочек, карточка с символами геометрических фигур (цвет и форма), вырезанные из картона геометрические фигуры разного цвета и формы, маленькое символическое изображение фонтана, вырезанные из картона цветы и три разных по размеру синих квадрата, цветы - ромашки 30 штук, «домик-таблица».
Ход занятия:
Воспитатель: «Вспомним одну из сказок Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города». Элли, Тотошка, Железный Дровосек, Страшила и Трусливый Лев пошли в Изумрудный город к великому волшебнику Гудвину. Каждый из них надеялся получить то, в чем больше всего нуждался. Что же они хотели? (Ответы детей). Страшила хотела получить мозги и стать умным, Льву нужна была смелость, а Дровосеку - сердце. Элли с Тотошкой мечтали вернуться домой».
Мы идем дорогой трудной
Но друзья помогут нам
Город чудный, Изумрудный
И сияет солнце там.
Лев, Страшила и Тотошка
И Железный дровосек –
Все шагают по дорожке
И друзья наши навек.
Воспитатель: «По дороге они совершают так много добрых дел, требующих смелости, сообразительности, сердечности, что без всякого волшебства становятся и добрыми, и умными, и смелыми. Давайте этот путь пройдем вместе с ними. Чтобы помочь нашим друзьям быстрее добраться до Изумрудного города, возьмем с собой цифры».
Проводится игра «Живые цифры». Дети получают карточки с цифрами (от 1 до 10) и строятся по порядку(в соответствии с числовым рядом) затем несколько раз меняются карточками и выстраивают новый числовой ряд.
Воспитатель: «На пути к Изумрудному городу наши герои преодолевали различные препятствия».
Проводится игра: «Продолжи логический ряд».
Воспитатель: «Посмотрите на свою карточку с символами и определите, с какой фигуры начнете». Мы приближаемся к замку злой волшебницы Бастинды. В своей стране Бастинда разрушила все дворцы и замки, кроме своего. Давайте их восстановим. Посмотрите на рисунок замка - на нем вы увидите знакомые вам геометрические фигуры. Назовите их (конусы, цилиндры, кубы). Правильно. А сейчас проверим вашу память».
Проводится игра с геометрическими телами двух цветов на развитие памяти и внимания. Дети берут в руки по одной объемной геометрической фигуре (куб, конус, цилиндр) и становятся в круг. В течение 30 сек., запоминают какие фигуры у других детей. По сигналу закрывают глаза. Ребенок, до плеча которого дотрагивается воспитатель, прячет фигуру. По сигналу дети открывают глаза и вспоминают, какой геометрической фигуры не стало. Игра проводится 3-4 раза, при этом происходит обмен фигурами.
Воспитатель: «В стране злой волшебницы Бастинды завяли все цветы, потому что она засыпала колодцы и ручьи, уничтожила фонтаны. Ведь она терпеть не могла воду. Из волшебной книги, Элли и ее друзья узнали, что цветы вновь зацветут, если их посадить вокруг фонтанов определенным образом. Но сначала нужно построить фонтан. Используя все палочки, выложите 2 квадрата: маленький, а вокруг него большой. (Дети выкладывают квадрат из 4 палочек, а вокруг него - квадрат, каждая сторона которого состоит из 2 палочек. Теперь разложите цветы. Их должно быть по 2 вдоль каждой стороны большого квадрата. Вода для фонтана находится внутри маленького квадрата из палочек. Подберите подходящий по размеру квадрат из картона. Дети выбирают нужный квадрат из трех синих и вставляют его в квадрат из четырех палочек. Сверху ставят символическое изображение фантана.
Физминутка.
Мы в город Изумрудный
Идем дорогой трудной
Идем дорогой трудной
Дорогой не прямой
Заветных три желания
Исполнит мудрый Гудвин
И Элли возвратится
С Тотошкою домой!
Воспитатель: «На пути к Изумрудному городу, друзья Элли подарили девочки букет ярких цветов. В каждом букете было по шесть цветков. Попробуйте и вы составить такие букеты».
Игра на знание состава числа 6. Каждому игроку раздают по одному, два, или три цветка. Дети находят пару, чтобы составить букет из числа 6.
Воспитатель: «Чтобы продолжить путь, нужно восстановить разрушенный мост. Дети подходят к столу и составляют из частей (элементов) разрезной картинки «Мост». Мы в Изумрудном городе. Здесь для жителей были построены дома. Все квартиры обозначены геометрическими фигурами, но некоторые из них исчезли. Нужно вернуть эти фигуры. Дети находят недостающие фигуры. Вот и замок Гудвина. Мы прошли весь путь вместе с героями сказки Александра Волкова. Пора возвращаться, ну что это? Кто-то запутал наши следы. Давайте восстановим путь домой. На этих следах написаны цифры. Посмотрите внимательно, каких цифр из цифрового ряда от 1до 10, здесь не хватает (воспитетель добавляет следы с названными цифрами). Разложите следы в обратном порядке от 10 до 1. Дети выполняют задание».
Будем петь и веселиться
Никаких печальных глаз!
Никаких прощальных фраз!
Хоть и грустно расставаться
Будем только улыбаться
Только смех!
И только песни!
Ведь пока еще мы вместе!
На этом наше занятие закончилось. Все вы были внимательные и справились с заданием».
Подведение итогов:
Воспитатель: «Что больше всего запомнилось и понравилось на занятии?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе с использованием инновационных технологий.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: - Формирование предпосылок учебной деятельности ;- закрепить знания о числах в предел...
Конспект по непосредственно образовательной области познание (ФЭМП) в подготовительной к школе группе № 3(10) «Вовка в тридесятых царствах»
Конспект по непосредственно образовательной области познание (ФЭМП) в подготовительной к школе группе № 3(10) «Вовка в тридесятых царствах» (итоговое, с использованием мультимедийного оборудования)Про...
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Познание» с детьми подготовительной к школе группы «Сладкие истории»
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Познание» с детьми подготовительной к школе группы «Сладкие истории»Инт...
Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе №12 Тема: «Цветик-семицветик»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14476239","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]]Тема: «Цветик-семицветик». Цель: . Разви...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познание" для детей подготовительной к школе группы с ОНР игра-путешествие "В гостях у сказки "Белоснежка и 7 гномов"
Игра-занятие "Белоснежка и 7 гномов"Интеграция образовательных областей:познание "ФЭМП" + коммуникация + социализация...
Конспект Образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группы
Конспект Образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группы...
Консультация для родителей по реализации образовательной области "Познание" (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: "Формирование элементарных математических представлений как одно из средств подготовки детей к школе"
В данной консультации я предлагаю вам лишь один раздел многоступенчатой работы – ФЭМП. Этот раздел сможет помочь вашим детям без лишних эмоциональных расстройств и затруднений успешно выполнять ...