Организации и проведения открытого занятия в образовательной области «Познание» с детьми подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Чичканова Алена Вячеславна

Программные задачи:

-Развивать счетные умения дошкольников, умения соотносить количество предметов и соответствующую цифру,

 

-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

-Развивать зрительно-пространственную ориентировку у детей.

-Развивать связную речь детей  посредством сочинения сюжета математических задач, закреплять умение грамотно использовать в речи математические термины, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

-Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности.

-Формировать положительную учебную мотивации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_paket_zadaniy.docx158.33 КБ

Предварительный просмотр:

               Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение      Центр развития ребёнка – детский сад «Солнышко города Котовска Тамбовской области

                                         

 

                                     КОНСПЕКТ

Организации и проведения открытого занятия в образовательной области «Познание» с детьми подготовительной к школе группы 7

в рамках открытого занятия для родителей и  учителей  школы  №4

                                                                                                     

                                                  Воспитатель: Чичканова. А.В.

                                                       

                                               Дата проведения:  6 ноября 2013 г

Название занятия: Пакет заданий

Место проведения:  групповая комната

Время проведения: 9.30

Длительность:  30 минут

         

   Программные задачи:

-Развивать счетные умения дошкольников, умения соотносить количество предметов и соответствующую цифру,

 

-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

-Развивать зрительно-пространственную ориентировку у детей.

-Развивать связную речь детей  посредством сочинения сюжета математических задач, закреплять умение грамотно использовать в речи математические термины, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

-Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности.

-Формировать положительную учебную мотивации

Интеграция образовательных областей:

  • Приоритетная область – Познание  (ФЭМП)
  • По задачам и содержанию психолого-педагогической работы:
  • Здоровье
  • Коммуникация
  • Социализация

  • По средствам организации и оптимизации образовательного процесса:

                      Чтение художественной литературы

                      Художественное творчество

Виды деятельности: Двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная

Оборудование и материалы: 

Демонстрационный материал:

Таблица с геометрическими фигурами;

Таблица с числами;

Числовой домик (без жильцов).

Раздаточный материал:

Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);

Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки  1*1 см.)

Предварительная работа:

1. Изготовить таблицы:

- числа;

- геометрические фигуры.

2. Подготовить раздаточный материал;

3. Подготовить демонстрационный материал.

В.  Ребята, у нашего детского сада есть собственный сайт в сети Интернет. На сайте размещается разная информация из жизни детского сада, в том числе и об успехах детей. А недавно выяснилось, что с сайта исчезли данные о результатах вашей готовности к учёбе в школе. Помните, мы выполняли специальные проверочные задания? Вот этой важной  информации теперь и нет. А она  очень нужна. Как быть? Можно решить эту проблему, как вы думаете?

(Воспитатель выслушивает детей, расширяет, уточняет и углубляет  их ответы, при необходимости подводит к мысли выполнить задания вновь и разместить результаты на сайте)

Да, дети, я тоже думаю, Что нужно выполнить проверочные задания ещё раз, тем более что вы за это время стали более подготовленными.

Займите свои места за столами. Возьмите чистый лист и карандаш.

1. задание  Слушаем внимательно:

- в правом верхнем углу нарисуйте  треугольник;

- в левом нижнем углу нарисуйте    квадрат

- в правом нижнем  углу нарисуйте  овал

- в верхнем левом углу нарисуйте – круг

- в середине нарисуйте  – прямоугольник .под прямоугольником нарисуйте грибок.

Воспитатель.

Дети, давайте проверим.

Паша  показывает  задание и рассказывает,  как он выполнил ,и мы все вместе  проверяем. Хорошо мы справились с этим заданием.

2 задание  Воспитатель: - А сейчас  будут  разные задания, а вы будете говорить задачи это или нет.

1. Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Стало красиво. ( Это не задача, т.к. нет вопроса)                                                                     2. Мы купили в магазине 5 апельсинов и несколько груш. Сколько всего фруктов мы купили? ( Это не задача, т.к. не конкретное условие, и нельзя составить решение и получить ответ)

 3. Сколько конфет съедает за вечер Наташа? (это не задача, т.к. нет условия)

 В:- Вас не проведешь, молодцы, ребята!

А теперь попробуйте придумать задачу по этой картинке.

 

Д.В гнезде 3 птички  к ним прилетела ещё 1 птичка. Сколько птичек всего?

В. Настя это задача.

Д. да .Есть условие и вопрос.

В Давайте вместе составим решение задачи.

Д.3+1=4

Д.Ответ 4 птички .

Молодцы

3-задание

Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все , что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу:
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Дети, пройдите ,займите рабочие места: перед вами  карточки с заданием .Итак приступаем.

В.Давайте проверим, как вы выполнили это задание.

Лиза  подойди к доске и расскажи, как ты решила своё задание.

Лиза  7яблочек+2яблочко =8 яблочек

Молодцы и с этим заданием справились.

Дети давайте дадим нашим глазкам отдохнуть , встали под офтальмотренажером. Встаньте прямо ,ручки опустите и смотрим только глазками.

4 задание   Предлагаю детям выбрать себе любую цифру .

 Будьте внимательны. Сейчас сложное задание. Направо пойдут те дети, у кого цифры >5. Налево пойдут те, у кого цифры <5. Давайте пройдём к столу: перед вами счётные палочки  -  из них необходимо построить фигуру.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

Давайте проверим друг у друга .

Молодцы .

5 задание  В. Вернёмся за парты. Скажите о чем надо помнить, когда мы занимаемся за столами.

Да, конечно, нужно помнить о своей осанке. Мы сами должны заботиться о своем здоровье, чтобы пойти в школу здоровыми и крепкими.

Конечно –народная мудрость гласит «Здоровье всего дороже», «Здоров будешь все добудешь»

 Возьмите листочек бумаги и карандаш. Математический диктант. Слушаем внимательно.

В:

Что у вас получилось? Если вы были  внимательны и соблюдали все правила, то у вас должна  получиться  машина  (показать карточку-ответ).

В.Максим ,что у тебя получилось.

Максим. машина

Молодец.

6  задание  Следующее задание размещено на этом коромысле. Находим правильное положение .

«Какая фигура лишняя ?»

Ответы детей :

Дима 2 домик лишний .

В.Почему

Д .У этого  дома  3 окошка.

Д. Полина1домик  может быть лишним ,у него есть труба .и.тд

Молодцы справились с заданиями.

 В. Молодцы!

В. Вам понравилось ребята занятие?

Что было интересно?   Какое задание было легко делать, а  какое        трудно? Вы молодцы! Я думаю, что наши данные восстановят и разместят на сайте детского сада.

 


 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план «Развитие у детей умений и навыков познавательно-исследовательской деятельности при ознакомлении с окружающим миром, образовательная область «Познание». Для детей подготовительной к школе группы.

«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы,оказываясь на более высоком умственном и нравственномуровне, в сравнении ...

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Познание» с детьми подготовительной к школе группы «Сладкие истории»

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Познание» с  детьми подготовительной к школе группы      «Сладкие истории»Инт...

Консультация для родителей по реализации образовательной области "Познание" (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: "Формирование элементарных математических представлений как одно из средств подготовки детей к школе"

В данной консультации я предлагаю вам лишь один раздел многоступенчатой работы – ФЭМП. Этот раздел сможет помочь вашим детям без лишних эмоциональных расстройств и затруднений успешно выполнять ...