Конспект занятия в подготовительной группе по экономике на тему " Семейный бюджет. Доходы. Расходы".
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Воспитывать уважение и бережное отношение к деньгам, как результату оплаты труда членов семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temasemeynyy_dohod.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Семейный бюджет. Доходы. Расходы.
Занятие 1.
Цель: Ввести детей в мир экономических отношений.
Задачи:
Образовательные: Познакомить с понятиями: бюджет, доходы семьи, расходы семьи, семейный бюджет, заработная плата, пенсия,
стипендия, премия. Заложить основы планирования семейного бюджета.
Развивающие: Развивать речь, внимание.
Воспитательные: Воспитывать уважительное и бережное отношение к деньгам, как к результату оплаты труда членов семьи.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку.
Это слово каждый знает.
Ни на что не променяет.
К цифре «семь» прибавить «Я»,
Что получится?.....
Семья!
Воспитатель: Молодцы!
У каждого из вас есть семья. Из кого она состоит?
Семья Вани, например, состоит из мамы, папы, бабушки, дедушки, старшего брата и Вани.
Семья Кати состоит из папы, мамы, старшей сестры и Кати.
Каждый из вас живет в доме или в квартире. Пользуется вещами, готовит пищу. Но для того чтобы иметь все, что нас окружает, покупать необходимые продукты питания, одежду, производить оплату за жилье, свет, необходимо иметь что? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, деньги.
Воспитатель: А вы знаете откуда в вашей семье появляются деньги? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, деньги зарабатывают ваши родители.
Воспитатель: За то, что люди работают, выполняют добросовестно свой труд, за это они получают заработную плату или, говоря проще, зарплату. (Индивидуальный повтор детьми понятия).
Воспитатель: Если работник считается одним из лучших среди других работников, то ему могут иногда выплачивать дополнительно к заработной плате премию . Премия – это денежное вознаграждение за особые успехи и достижения в трудовой деятельности. (Индивидуальный повтор детьми понятия).
Кем же работают ваши родители? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, ваши бабушка и дедушка, когда были молодыми, тоже работали, а теперь они состарились, трудиться как прежде уже не могут, поэтому они находятся на заслуженном отдыхе и государство за их труд в молодости выплачивает деньги. Такие денежные выплаты пенсионерам называются «Пенсия». (Индивидуальный повтор детьми понятия).
Воспитатель: А у кого в семье есть старший брат или сестра, как у Вани и Кати? (Ответы детей)
Воспитатель: После окончания школы дети учатся в училище, техникуме или институте. Они становятся студентами. За хорошую учебу студенты получают денежное вознаграждение, которое называется «стипендией». Стипендию выплачивают студентам каждый месяц, так же как и заработную плату родителям. (Индивидуальный повтор детьми понятия).
Теперь мы с вами знаем, как в семьях появляются деньги.
Таким образом, заработная плата папы, заработная плата мамы, пенсия бабушки и дедушки, стипендия брата или сестры, всё это составляет доходы семьи. Запомните это, ребята!
(рассказ о доходах семьи сопровождается
демонстрацией схемы «Доходы семьи»)
Воспитатель: На что же семья может тратить, расходовать свои деньги. (Ответы детей.)
Воспитатель:
Верно!
То, на что расходуются деньги в семье, называется «расходы семьи».
Чем больше семья, тем больше потребностей членов семьи нужно удовлетворить: для всех необходимо купить продукты питания, если кто-то болеет, нужно приобрести лекарство, если в семье есть школьники, то им нужно купить учебники; сломалась машина, значит, нужно приобрести к ней новые запчасти; кому-то из детей захотелось, чтобы родители купили новый самокат или игрушку, и так далее. Но всех денег, которые составляют семейный доход может не хватить на все эти покупки, поэтому семейные расходы нужно совершать правильно, как говорится, «делать с умом».
Воспитатель: доходы семьи и ее расходы вместе образуют семейный бюджет. И очень важно, чтобы семейный бюджет распределялся правильно.
(Индивидуальный повтор детьми понятия).
Физкультминутка.
Профессии
Речевое сопровождение | Движения |
Если хочешь стать художником, то делай так: | красят кистью |
Если хочешь быть пилот, то делай так: | руки расставить в стороны, имитируя полёт |
Если хочешь стать спортсменом, то делай так: | приседания |
Если хочешь быть водителем, то делай так: | рулят |
Если хочешь быть сапожником, то делай так: | топают ногами |
Если хочешь быть танцором, то делай так: | руки на поясе, стойка на одной ноге, вторая нога согнута в колене и отведена коленом в сторону; затем аналогичная стойка на другой ноге |
ПРАВИЛО! Расходы семьи не должны превышать ее доходов. Т.е., если у тебя в кошельке лежит 5 рублей, ты не можешь совершить покупку стоимостью в 10 рублей.
Сейчас, давайте рассмотрим, как правильно нужно распределять доходы семьи на те или иные нужды, покупки.
(презентация схемы «Расходы семьи»)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть. Я буду называть действия, а вы должны назвать, доход это или расход. Будьте внимательны.
Проводиться игра.
- Зарплата папы.
-Заплатили за квартиру
- Мама получила премию
- Вся семья сходила в кинотеатр
- Пенсия бабушки
- Дедушки купили таблетки
- Подарили подарок на день рождения
- Сестре купили новое платье
- Маме купили новые туфли
- Ремонт машины
- Оплата за детский сад
- Покупка игрушки
- Продажа собранных на огороде овоще
- Выигрыш в конкурсе
- Поездка на море
- Купили продукты в магазине
- Покупка велосипеда
Воспитатель: Молодцы, правильно отвечали. Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? (Ответы детей.)
Воспитатель: Почему? (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте повторим, что же такое семейный бюджет? (Это доходы и расходы семьи.) Дети, как вы понимаете слова: «правильно вести семейный бюджет»? (Ответы детей.)
В каждой семье родители подсчитывают каждый месяц весь денежный доход и уже , исходя из этого, распределяют имеющиеся деньги на главные покупки и расходы, затем на покупки необязательные, но тоже нужные. Часть денег хорошие хозяева откладывают на непредвиденные расходы или копят на крупные желанные покупки, например, на покупку компьютера, телефона, машину и т.д.
Итог занятия:
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?
Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте, тема занятия: «Игрушка»
Задачи:- Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; составлении ребусов.- Повторить прямые и обратные слоги...
Конспект занятия для подготовительной группы по развитию речи, тема занятия: «Игрушка»
Закрепление изученного. Обобщение полученных знаний....
Конспект занятия в подготовительной группе по экологическому воспитанию.Тема занятия: флюгер на метеоплощадке
Знакомство с ветром на метеоплощадке, флюгер и ветровой рукав...
Конспект занятия в старшей группе по экономике на тему " Потребности и желания"
конспект по экономике...
Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте, тема занятия: «Игрушка»
Задачи:- Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; составлении ребусов.- Повторить прямые и обратные слоги...
Конспект НОД в подготовительной группе по финансово-экономической грамотности «Семейный бюджет»
Конспект НОД в подготовительной группе по финансово-экономической грамотности «Семейный бюджет»...
Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте, тема занятия: «Игрушка»
Задачи:- Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; составлении ребусов.- Повторить прямые и обратные слоги...