Конспект занятия по обучению финансовой грамотности Тема: «Дом где живут деньги.»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Конспект занятия по финансовой грамотности "Дом где живут деньги."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по финансовой грамотности
«Дом, где живут деньги»
Цель: создание условий для формирования первоначальных представлений о банках и вкладах.
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Педагогические средства: презентация, просмотр мультфильма.
Оборудование:
– изображение автобуса, здания и внутреннего помещения банка;
– компьютер;
– проектор;
– экран;
– фрагмент мультфильма «Уроки тетушки Совы» (10 серия) «О банке» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Образовательный мультсериал для детей. Азбука денег, или Как помочь ребенку вырасти богатым. http://www.usovi.ru/.
Предварительная работа: знакомство с денежными знаками различных стран.
Ход занятия
1. Заочная экскурсия в банк.
– Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию в необычное место. Это дом, где живут деньги.
– Представьте, что мы с вами подошли к автобусной остановке(слайд№1):
– Как вы думаете, почему мы узнали, что именно здесь остановка автобуса?
– Здесь висит указатель.
– Правильно, люди ждут автобус на остановке. Они стоят на тротуаре. На проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину. Вот подъезжает автобус. Он останавливается, и двери открываются. Все спешат к автобусу. (слайд№2) Взрослые и дети, пожилые люди могут войти в него через передние двери. Все входят, не толкаясь и спокойно.
– В общественном транспорте пассажиры должны соблюдать также особые правила. Кто знает, какие?
– В автобусах, трамваях, троллейбусах надо вести себя спокойно. Разговаривать тихим голосом, уступать место старшим. Нельзя высовываться из окна.
– Посадка и высадка пассажиров разрешается только на остановках.
Воспитатель с детьми подходят к зданию банка, входят в помещение банка. (слайд№3)
– Мы продолжаем экскурсию и попадаем в необычное место. Это специальный дом, где живут деньги. Догадались?
(Банк.)
– А где делают деньги?
Ответы детей.
– Деньги «рождаются» на монетном дворе – специальном заводе по изготовлению денег (Монетный двор,слайд№4). Такой завод есть в Санкт-Петербурге – там выпускают (чеканят и печатают) денежные знаки.(слайд№5) Затем деньги попадают в банк. Банк принимает деньги на хранение, выдает деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг. В банк мы приносим деньги, оплачивая разные услуги: плату за квартиру, детский сад и другое. Да, деньги очень нужны людям, недаром говорят: «Алтыном воюют, алтыном торгуют, а без алтына горюют». Алтын – это старинная монета.
– Дети, как вы думаете, почему деньги лучше хранить в банке?
Ответы детей.
– Во-первых, надежно. Он охраняется специальной охраной, во-вторых, в сберегательном банке не обманут и выплатят обещанные деньги.
– Главный человек в банке – банкир. Еще там работают служащие: кассиры и контролеры.(слайд№6) В банке живут не только наши российские денежки – рубли, но и их братья: марки, франки, доллары, гривны. Как их можно назвать одним словом?(ответы детей)
– Валюта.
– Валюта – денежная единица любой страны.(слайд№7)
– Подумайте, почему так говорят:
Уговор дороже денег.
Нелегко деньги нажить, а легко прожить.
Брать в долг сладко, возвращать горько.
Долг не велик, да лежать не велит.
Ответы детей.
– Вот и подошла наша экскурсия к концу. Много нового, интересного вы узнали. Предлагаю немного отдохнуть .
2. Психогимнастическая пауза.
Воспитатель говорит и выполняет движения, а дети хором повторяют:
Топ-топ, топотушки,
Банк открылся на опушке.
Здесь банкир живет,
Он кредиты выдает.
Топ-топ, топотушки,
Банк открылся на опушке.
Здесь банкноты и монеты живут.
Здесь проценты с каждым днем растут.
Топ-топ, топотушки,
Пляшет зайка на опушке,
Пляшет ежик на пеньке,
Пляшет белка на сучке.
Топ-топ, топотушки,
Пляшут лапки, пляшут ушки,
Пляшут рожки и хвосты,
Что стоишь? Пляши и ты.
3. Просмотр мультфильма «О банке».
4. Заключительная часть.
Беседа по вопросам.
– Что такое банк? Где лучше хранить деньги? Почему? Где делают деньги? Что такое валюта?
– В какой стране появилось это слово?
– Чем занимаются банки?
– Какие профессии служащих банка вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по программе финансовой грамотности дошкольников "Дом, где живут деньги"
Занятие по программе финансовой грамотности дошкольников "Дом, где живут деньги" .Занятие виртуальное путешествие в банк с использованием демонстрационного материала книжки- раск...
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы. Тема: "Понятие труда".
Формировать у детей первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе....
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы. Тема: «Что такое деньги и для чего они нужны?».
Познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают (на товары длительного пользования, на товары кратковременного пользования, на услуги); расширять представление...
План –конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: «Финансовая грамотность»
В процессе формирования позитивных установок к различным видам труда, закладывания основ экономической и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста вырабатываются навыки самообслуживания, эле...
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности Тема: «Путешествие в Страну Финансов»
Цель: формирование у детей дошкольного возраста первичных экономических представлений.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с понятием « деньги», «монета», «ба...
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности Тема: «Почему все взрослые работают?»
Конспект занятия по финансовой грамотности " Почему все взрослые работают?"...
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Что такое деньги?"
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Что такое деньги?" Цель:расширить знания дошкольников по финансовой грамо...