Конспект занятия по обучению финансовой грамотности Тема: «Дом где живут деньги.»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Перова Ирина Викторовна

Конспект занятия по финансовой грамотности  "Дом где живут деньги."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_finansovoy_gramotnosti.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по финансовой грамотности

«Дом, где живут деньги»

Цель: создание условий для формирования  первоначальных представлений о банках и вкладах.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства: презентация, просмотр мультфильма.

Оборудование:

– изображение автобуса, здания и внутреннего помещения банка;

– компьютер;

– проектор;

– экран;

– фрагмент мультфильма «Уроки тетушки Совы» (10 серия) «О банке» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Образовательный мультсериал для детей. Азбука денег, или Как помочь ребенку вырасти богатым. http://www.usovi.ru/.

Предварительная работа: знакомство с денежными знаками различных стран.

                                        Ход занятия

1. Заочная экскурсия в банк.

– Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию в необычное место. Это дом, где живут деньги.

– Представьте, что мы с вами подошли к автобусной остановке(слайд№1):

– Как вы думаете, почему мы узнали, что именно здесь остановка автобуса?

– Здесь висит указатель.

– Правильно, люди ждут автобус на остановке. Они стоят на тротуаре. На проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину. Вот подъезжает автобус. Он останавливается, и двери открываются. Все спешат к автобусу. (слайд№2)                                                                                  Взрослые и дети, пожилые люди могут войти в него через передние двери. Все входят, не толкаясь и спокойно.

– В общественном транспорте пассажиры должны соблюдать также особые правила. Кто знает, какие?

– В автобусах, трамваях, троллейбусах надо вести себя спокойно. Разговаривать тихим голосом, уступать место старшим. Нельзя высовываться из окна.

– Посадка и высадка пассажиров разрешается только на остановках.

Воспитатель с детьми подходят к зданию банка, входят в помещение банка. (слайд№3)

– Мы продолжаем экскурсию и попадаем в необычное место. Это специальный дом, где живут деньги. Догадались?

(Банк.)

– А где делают деньги?

Ответы детей.

– Деньги «рождаются» на монетном дворе – специальном заводе по изготовлению денег (Монетный двор,слайд№4).                                                                             Такой завод есть в Санкт-Петербурге – там выпускают (чеканят и печатают) денежные знаки.(слайд№5)                                                                                                                      Затем деньги попадают в банк. Банк принимает деньги на хранение, выдает деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг. В банк мы приносим деньги, оплачивая разные услуги: плату за квартиру, детский сад и другое. Да, деньги очень нужны людям, недаром говорят: «Алтыном воюют, алтыном торгуют, а без алтына горюют». Алтын – это старинная монета.

– Дети, как вы думаете, почему деньги лучше хранить в банке?

Ответы детей.

– Во-первых, надежно. Он охраняется специальной охраной, во-вторых, в сберегательном банке не обманут и выплатят обещанные деньги.

– Главный человек в банке – банкир. Еще там работают служащие: кассиры и контролеры.(слайд№6)                                                                                                            В банке живут не только наши российские денежки – рубли, но и их братья: марки, франки, доллары, гривны. Как их можно назвать одним словом?(ответы детей)

– Валюта.

– Валюта – денежная единица любой страны.(слайд№7)

– Подумайте, почему так говорят:

        Уговор дороже денег.

        Нелегко деньги нажить, а легко прожить.

        Брать в долг сладко, возвращать горько.

        Долг не велик, да лежать не велит.

Ответы детей.

– Вот и подошла наша экскурсия к концу. Много нового, интересного вы узнали. Предлагаю немного отдохнуть .

2. Психогимнастическая пауза.

Воспитатель говорит и выполняет движения, а дети хором повторяют:

Топ-топ, топотушки,

Банк открылся на опушке.

Здесь банкир живет,

Он кредиты выдает.

Топ-топ, топотушки,

Банк открылся на опушке.

Здесь банкноты и монеты живут.

Здесь проценты с каждым днем растут.

Топ-топ, топотушки,

Пляшет зайка на опушке,

Пляшет ежик на пеньке,

Пляшет белка на сучке.

Топ-топ, топотушки,

Пляшут лапки, пляшут ушки,

Пляшут рожки и хвосты,

Что стоишь? Пляши и ты.

3. Просмотр мультфильма «О банке».

4. Заключительная часть.

Беседа по вопросам.

– Что такое банк? Где лучше хранить деньги? Почему? Где делают деньги? Что такое валюта?

– В какой стране появилось это слово?

– Чем занимаются банки?

– Какие профессии служащих банка вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по программе финансовой грамотности дошкольников "Дом, где живут деньги"

Занятие по программе финансовой  грамотности  дошкольников "Дом, где живут деньги" .Занятие виртуальное путешествие в банк с использованием демонстрационного материала книжки- раск...

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы. Тема: "Понятие труда".

Формировать у детей первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе....

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы. Тема: «Что такое деньги и для чего они нужны?».

Познакомить с новым понятием  «расходы», какими они бывают (на товары длительного пользования, на товары кратковременного пользования, на услуги); расширять  представление...

План –конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: «Финансовая грамотность»

В процессе формирования позитивных установок к различным видам труда, закладывания основ экономической и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста вырабатываются навыки самообслуживания, эле...

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности Тема: «Путешествие в Страну Финансов»

Цель: формирование у детей дошкольного возраста первичных экономических представлений.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с понятием « деньги», «монета», «ба...

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности Тема: «Почему все взрослые работают?»

Конспект занятия по финансовой грамотности " Почему все взрослые работают?"...

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Что такое деньги?"

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Что такое деньги?" Цель:расширить знания дошкольников по финансовой грамо...