Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Финансовая грамотность» Тема: «Что такое деньги»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Корсакова Елена Николаевна

Занятия по формированию основ финансовой грамотности  способствует развитию предпосылок для задатков реального экономического мышления и поможет ребенку социализироваться в мире экономики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию

для детей подготовительной группы

«Финансовая грамотность»

                                    Тема: «Что такое деньги»

Цель: формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста; создание условий для закрепления полученных экономических знаний.

Задачи:

  • Обучающие: закрепить представления детей экономического понятия; формировать умение выделять слова и действия, относящиеся к экономике; закрепить в речи Развивающие: развивать умение подмечать в произведениях простейшие экономические явления; развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.
  • Воспитательные: воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности; формировать положительные взаимоотношения детей.
  • Речевые: обогащать словарный запас понятиями «наличные» и «безналичные» деньги, «пластиковая карточка», «пин-код».

• Оборудование: Монеты и банкноты разного достоинства, мяч, картинки с изображением первых денег.

Интегрируемые образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие (навыки финансового общения между субъектами денежных отношений).

Основной и дополнительные виды деятельности детей на занятии: Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Формы организации деятельности детей на занятии: совместная деятельность с педагогом.

Предварительная работа: Беседы: «История появления денег», «Откуда в семью приходят деньги», «Деньги вчера, сегодня, завтра»; чтение художественной литературы: «Муха-цокотуха», «Золотой ключик», «Трое из Простоквашино», «Лисичка со скалочкой», «Морозко», «Золушка», «Дудочка и кувшинчик» и др; дидактические игры, просмотр мультфильмов; сюжетно-ролевые игры: «Кафе», «Парикмахерская», «Магазин», «Аптека», «Банк».

                              Организация образовательной деятельности

                                                                Ход занятия

1.        Организационный момент.

Дети и воспитатель располагаются на ковре (воспитатель следит за осанкой детей).

Давайте скажем друг другу «Доброе утро!» и правильно подышим.

«Носиком вдохнули, ротиком подули»

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята! Смотрите, какую я нашла интересную маленькую сумочку. Что это за сумочка, как вы думаете?

Дети: кошелёк

Воспитатель: А для чего нужен кошелек?

Дети: Для того чтобы хранить деньги.

Воспитатель: А зачем нужны деньги? Что с ними нужно делать?

Дети: На деньги можно что-то купить.

Воспитатель: Правильно, ребята, деньги – это такой предмет, за который можно что-то купить. Где люди берут деньги? (ответы детей)

Воспитатель: Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно.

Воспитатель: Ребята, а вам интересно узнать, что лежит в кошельке? Давайте посмотрим.

Воспитатель открывает кошелек.

Воспитатель: Это - деньги бумажные, они называются купюра. А это железные деньги, они называются монета.

Рассматривание купюр и монет разного достоинства.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в одну игру, которая называется «Скажи наоборот». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак купюры и наоборот.

Монета круглая, а купюра… (прямоугольная)

Купюра бумажная, а монета … (металлическая)

Монета звенит, а купюра…  (шуршит)

Монета металлическая, а купюра… (бумажная)

Воспитатель: Монеты и купюры мы носим в кошельке, они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты).

Воспитатель: Ребята, вы видели такие карточки у родителей? Расскажите, как ими пользоваться? (Дети рассказывают, что пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль/пин-код)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно играть с деньгами? (ответы детей).

Игра с мячом. Давайте поиграем в игру «Зачем нужны деньги?». Для игры нам нужен мяч. Я бросаю одному из вас мяч и говорю фразу: «деньги нам нужны для…», а вы продолжаете для чего:

…… для оплаты проезда на транспорте;

……. для покупки подарков;

……. для оплаты бытовых услуг;

…….. для оплаты развлечений (уточнить, для каких развлечений нам нужны деньги);

……. для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

…….. для покупки продуктов питания.

Воспитатель: А сейчас предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы)

На столе лежат картинки «первых денег» (камни, ракушки, рыба). Дети подходят к столу и рассматривают картинки

Воспитатель: Ребята, помните, на предыдущих занятиях мы с вами говорили о том, что раньше деньги выглядели по - другому. Первые деньги совсем не были похожи на современные. В определённой стране ценился определённый товар, им люди и расплачивались. Давайте рассмотрим картинки «первых денег» и расскажем, что вы о них знаете.

Дети рассказывают о том, что первые деньги не были похожи на современные. В каждой стране ценился свой товар, им люди и расплачивались. Их не удобно было всегда носить с собой. Это были камни, рыба, ракушки, мех. Потом люди стали выпускать бумажные деньги. Появились они сначала в Китае, а затем и в других странах.

Воспитатель: Ребята, готовы еще поиграть? Вставайте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы, возвращая мяч мне, отвечайте, можно ЭТО купить за деньги или нельзя (Корова, солнце, здоровье, топор, перо, совесть, доброта, коза, пух, ветер, молоко, дружба).

Воспитатель: А сейчас вы разделитесь по 2 человека в команду и будете собирать пазлы, и у вас получатся герои сказок или мультфильмов, где герои что-то покупали, продавали, работали, меняли что-то, копили деньги.

Дети в парах за столами собирают пазлы с героями: «Муха-цокотуха», «Золотой ключик», «Трое из Простоквашино», «Лисичка со скалочкой», «Морозко», «Золушка», «Чебурашка и крокодил Гена», «Дудочка и кувшинчик» и т. д).

 

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами закрепили наши знания о деньгах. Предлагаю вам по кругу рассказать о том, что вы знаете про деньги (передают монетку и высказываются).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Математики"

Продолжать учить называть дни недели, времена года, название месяцев, части суток....

Конспект ООД познавательного развития для детей подготовительной группы «Солнечная система».

Конспект ОД по познавательному развитию у детей старшего дошкольного возраста позволит сформировать представления о солнечной системе, разширить  словарный запас....

«Кубанская горница» конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы

Обобщить знания детей об истории, быте и культуре жизни казаков. Формировать мотивационно- познавательную творческую активность дошкольников . Воспитывать любовь к малой Родине; развивать познавательн...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ НА ТЕМУ: «КТО ТАКОЙ ВУАЛЕХВОСТ»

Способствовать освоению детьми представлений о вуалехвосте: особенностях его внешнего вида (плавники красивые, длинные, свисающие, туловище округлое, вытянутое, приплюснутое с боков и поведение (плава...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы. Тема: Квест – игра «4 столицы»

Цель: Воспитание у старших дошкольников интереса к своей стране, желания узнавать ее особенности через ознакомление со значимыми городами России Формирование чувства сопричастности к своему городу,...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте и познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Вулкан и вулканолог»

Цель: Создание благоприятных условий для использования элементов познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности в обучении грамотности. Удовлетворить потребность детей в познани...