Конспект по математике "Число шесть"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по математике для дошкольников старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 350.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 45 «Искорка»
Конспект по математике
«Число 6 и цифра 6»
Русанова Ольга Андреевна
воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска
детский сад № 45 «Искорка»
г. Нижневартовск
Тема: Число 6 и цифра 6.
Цель занятия: Познакомить с образованием числа шесть и цифрой шесть.
Задачи:
- Познакомить с составом числа шесть из двух меньших чисел.
- Формировать представление о деление на равные части.
- Учить проводить числовые вычисления в пределах шести.
Материалы и оборудование:
- Конверт с письмом от Матроскина и Шарика;
- Демонстрационный материал: письмо из Простоквашино, цифра 6; образец, демонстрирующий образование числа 6 (5+1);
- Раздаточный материал: «пирожки», знак «+», шнурки для выкладывания цифр, счетные палочки.
1. Введение в ситуацию:
Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я — твой друг и ты — мой друг!
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
Воспитатель:
Кто-то бросил к нам в оконце письмецо,
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, это кот, как мышку,
На оконце заманил?
На письме написано: «Детям старшей группы «Нескучай - ка» от друзей Матроскина и Шарика». Хотите узнать, что написано в письме?
«Добрый день, наши друзья! Мы живем в деревне Простоквашино. Пришла весна и мы решили завести домашних животных. И вот у нас было 6 цыплят, 6 утят, 6 поросят и 6 козлят. Но, к сожалению, Шарик забыл закрыть калитки и животные разбежались. Помогите нам, пожалуйста, вернуть всех животных на свои места.»
Воспитатель: Ребята, поможем Матроскину и Шарику? Вы сможете это сделать?
Дети: Да!
2. Актуализация знаний:
Закрепление образа числа 6 и цифры 6.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, Шарик, как радушный хозяин приглашает нас за стол и хочет нас угостить. Посмотрите, для каждого Шарик напек по шесть пирожков! Давайте их посчитаем. Сколько пирожков? (у каждого ребенка разное количество пирожков).
Дети: отвечают
Воспитатель: Ребята, что же нам делать, пирожков то не хватает?
Дети: отвечают
Воспитатель: Правильно, нужно прибавить нужное количество пирожков чтобы у каждого получилось по шесть.
Воспитатель: Петя, сколько у тебя пирожков? (3) Сколько тебе еще нужно пирожков, чтобы у тебя их стало шесть? (еще 3)
3. Затруднение в игровой ситуации:
Воспитатель: Как же Шарику помочь запомнить цифру шесть? Что нам поможет?
Дети: Нам помогут цифры!
Воспитатель: Вы знаете, на что похожа цифра 6?
Дети делают предположения.
Воспитатель:
Цифра 6 – дверной замочек,
сверху – крюк, внизу – кружочек.
Дети тренируются в воздухе писать цифру 6, повторяя стихотворение за воспитателем.
Воспитатель: Ребята, покажите Шарику, как можно выложить цифру 6 с помощью шнурка и счетных палочек.
Дети выкладывают цифру 6 шнурком и счетными палочками.
4. Включение знания в систему знаний:
Воспитатель: Вы славно потрудились, пора и отдохнуть. Матроскин предлагает вам немного поиграть.
Дети выходят в круг.
Игра с мячом «Назови последующие число». Я бросаю вам мяч и называю какое-нибудь число. Вы должны поймать мяч и бросить мне его назад, сказав число следующие за названным. Будьте внимательны.
4-5; 6-7; 3-4; 7-8; 2-3, 5-6.
5. Затруднение в игровой ситуации:
Воспитатель: Нам надо помочь Матроскину и Шарику. Они хотят вернуть всех животных на свои места. (Раздает каждому ребенку лист с загонами для животных).
Ребята, посмотрите, сколько осталось животных – остальные разбежались (лежат на столе в хаотичном порядке). Что нам нужно сделать?
Дети: Поймать и вернуть на свои места.
Воспитатель: Правильно, но нужно помнить, что животных должно быть ровно по 6, не больше и не меньше. Я предлагаю вам начать. Возьмите клей и добавьте нужное количество животных в каждый загон.
Дети: выполняют задание
Воспитатель: Молодцы! (спрашивает некоторых детей, сколько было и сколько добавили)
6. Подведение итогов. Осмысление.
Воспитатель: Вы смогли помочь Матроскину и Шарику? Как вы думаете ребята, вы справились с заданиями Матроскина и Шарика? (Ответы детей) Давайте вспомним, что помогло Шарику определить количество пирожков? (Научили считать до 6, познакомили с цифрой 6 и ее составом. Какое показалось трудным? Какими вы были? (Дружными, умными, помогали друг другу и т.д.)
Матроскин и Шарик прислал вам звездочки разного цвета. Если вы считаете, что у вас все получилось, выберите красную звездочку. Если у вас еще не все получается, то звездочку зеленого цвета.
Письмо.
«Добрый день, наши друзья! Мы живем в деревне Простоквашино. Пришла весна и мы решили завести домашних животных. И вот у нас было 6 цыплят, 6 утят, 6 поросят и 6 козлят. Но, к сожалению, Шарик забыл закрыть калитки и животные разбежались. Помогите нам, пожалуйста, вернуть всех животных на свои места.»
Кот Матроскин и пес Шарик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/25/picture-302441-1380053384.jpg)
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ ШЕСТОГО - СЕДЬМОГО ГОДА ЖИЗНИ СО СВЕРСТНИКАМИ
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы Тема: «Шесть, шестеро, шестой».
- продолжаем знакомиться с понятиями «следующее» и «предыдущее» число;- продолжаем знакомиться с правилами получения следующего и предыдущего числа;- знакомимся с цифрой 6;- продолжаем знакомиться с п...
Веселое путешествие «Шесть Иванов, шесть капитанов»
Шесть Иванов, шесть отважных капитанов, любившие море, отправляются в кругосветное путешествие....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/22/picture-1271349-1600797726.jpg)
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию старших дошкольников "Знакомство с цифрой шесть и числом шесть"
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию старших дошкольников "Знакомство с цифрой шесть и числом шесть"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/19/picture-900637-1511117463.jpg)
Конспект открытой ООД по математике в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра шесть»
Сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести и обратно, соотносить цифру шесть с количеством....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/11/picture-433390-1647002983.jpg)
«Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация». Счет до шести. Число и цифра шесть.
Краткая аннотация к работе: В ходе образовательной ситуации дети, выполняя задания, помогают лего-человечкам навести порядок в лего-городе, на который налетел сильный ветер; закрепляют навык порядково...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/06/picture-1418708-1667720994.jpg)
Конспект занятия в средней группе. История шестая. Число «шесть»
Формировать у детей понятие о цифре «6», учить употреблять название геометрической фигуры шестиугольник, коллективный коллаж на цифру «шесть»....