Конспект образовательной деятельности по математическому развитию старших дошкольников "Знакомство с цифрой шесть и числом шесть"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию старших дошкольников "Знакомство с цифрой шесть и числом шесть"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_6.docx | 285.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию старших дошкольников
Описание: Представляю конспект по математическому развитию, который будет полезен педагогам и родителям для подготовки ребенка к школе. Актуален для детей подготовительной к школе группе и младших дошкольников.
Тема: «Знакомство с цифрой 6 и числом 6»
Возраст: подготовительная к школе группа
Программное содержание:
- формировать умение образовывать последующее число путем прибавления единицы;
- познакомить с наглядным изображением числа 6;
- формировать умение считать до 6 используя счетный материал;
- закрепить количественный и порядковый счет в пределах 6;
- развивать речь, внимание;
- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
Оборудование и материалы: цифры от 1 до 6 демонстрационные и для выкладывания примеров, знаки «+»,«-», «=»; иллюстрация двери, домино; 6 цветов; Раздаточный: картинки для дорисовывания цветов на каждого ребенка; по 6 кружков на каждого ребенка; разрезные картинки для выкладывания цифры 6 на каждого ребенка; цифра 6 на каждого ребенка для рефлексии.
Предварительная работа: чтение сказки «Незнайка», дидактическая игра «Живые цифры».
Ход образовательной деятельности
I часть Мотивационная
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел Незнайка. Но он почему-то грустный. Что же случилось? У Незнайки в рюкзачке что-то есть (достает цифры от 1 до 5 и выкладывает в ряд)
Дети собираются вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята, назовите цифры. А какая цифра будет следующая? (шесть).
Дети называют цифры
Воспитатель: Незнайка недавно познакомился с цифрой 6 (показывает цифру) Но он не захотел с ней играть, и цифра 6 ушла от него в страну «Цифландия». И если он ее не найдет, то он не сможет собрать в рюкзак все цифры, и не сможет пойти в школу. А он так хочет учиться!
Дети слушают историю Незнайки
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в «Цифландию» и поможем Незнайке отыскать цифру 6.
II часть Основная
«Подбери ключ»
Воспитатель: На пути в страну цифр у нас дверь, на которой 3 замка. Но вот беда, все ключи перемешались. Нужно подобрать к замкам ключи (рассыпает домино)
- На ключе должно быть столько точек, сколько соответствует числу 6.
amc.yandex.ru
- Саша, сколько у тебя точек на ключе (5 и 1, вместе 6)
- А у тебя, Юля? (4 и 2, вместе 6) и т.д.
Дети выбирают ключи из домино, рассыпанных на столе
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и открыли дверь.
«Полянка»
Воспитатель: Мы очутились на полянке страны «Цифляндия». Здесь растут цветы. Сколько цветов на полянке? Сосчитайте (5 цветов).
- Сколько цветов нужно добавить, чтобы получилось 6? (1 цветок)
- А что нужно сделать, чтобы их стало снова 5? (убрать 1 цветок)
Дети отвечают на вопросы, считают цветы
Воспитатель: Цифра 6 показалась на минутку, и снова убежала.
«Дорисуй!»
Воспитатель: А теперь, я вам предлагаю выполнить задание. Может тогда цифра 6 вернется? (приглашает за столы)
Воспитатель: На столах у вас картинки с цветами. Нужно дорисовать столько цветов, чтобы их стало 6 (у всех детей разное количество цветов)
- Саша, сколько ты дорисовал цветов? Почему?
- А ты Ксюша сколько? Почему столько?
Дети выполняют задание, отвечают на вопросы
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Незнайка приглашает вас немного отдохнуть.
Физминутка
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
«Игра с кружочками»
Воспитатель: А теперь предлагаю вам поиграть с кружочками (раздает всем по 6 кружков)
Воспитатель: Положите перед собой 2 кружка в один ряд. Раскладываем слева направо.
- Теперь добавьте один кружок. Сколько кружков получилось? Почему столько? Как можно это записать? (выкладывает на доске пример 2+1=3)
- Перед вами 3 кружка. Добавьте еще один. Сколько получилось? Почему столько? (выкладывает на доске пример 3+1=4; так добавлять по одному кружку, пока не получится 6).
- Сколько перед нами кружков? (шесть). Уберем один сколько стало кружков? Как можно записать? (выкладывает на доске 6-1=5; так продолжаем убирать кружки, пока не останется один).
- Молодцы, ребята! Какие вы умные, и с этим заданием справились.
Дети выполняют задание, отвечают на вопросы, рассматривают примеры на доске.
«Друг за другом становись»
Воспитатель: Ой, Незнайка видел цифру 6. Она выглянула из-за дерева и опять скрылась. Она смотрит как мы играем. А давайте еще поиграем. Может цифре 6 станет скучно, и она вернется к нам.
- Я приглашаю 6 детей. Раздам вам цифры от 1 до 6, а вы должны построится по порядку.
- Какой по счету Семен? А какая по счету Оля? Кто стоит между Катей и Семеном? Какие по счету они? (задает вопросы детям, не задействованным в игре).
Дети строятся по порядку, отвечают на вопросы.
«Собери цифру»
Воспитатель: Ну вот и осталось последнее задание.
- Вам нужно из фигур выложить цифру 6 (раздает разрезанные фигуры, помещает образец цифры на доску)
Дети выполняют задание
Воспитатель: Молодцы, ребята! У всех получилась цифра 6?
III часть Рефлексия
Воспитатель: Какие вы умнички, ребята! Вот и цифра 6 вернулась к Незнайке, он ее уберет в рюкзачок и больше никогда не будет обижать. Скоро Незнайка выучит и другие цифры и обязательно пойдет в школу.
Цифра 6 хочет и у вас поселиться, в ваших папках (раздает каждому по цифре 6).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группы на тему: «Два Мороза»
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры....
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возрастаПутешествие в «Непландию»Цель: Обобщение и закрепление элементарных математических...
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста...
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию старших дошкольников . Тема "Число и цифра 6."
Тема: Знакомство с цифрой 6 и числом 6 Программное содержание:- формировать умение образовывать последующее число путем прибавления единицы;- познакомить с наглядным изображением числа...
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе с использованием приемов ТРИЗ Тема: «Зимние забавы»
Использование ТРИЗ технологиии в работе с детьми. Конспект образовательной деятельности по математическому развитию с детьми старшей группы детского сада....
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в области «Познавательное развитие» в старшей группе
#nav td { color: #FAFAFA; /* Цвет текста по умолчанию */ } /* Убираем подчеркивание у ссылок и задаём цвет текста */ #nav td a { text-decoration: none; /* Убираем подчеркивание у ссылок...
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в области «Познавательное развитие» в старшей группе
#nav td { color: #FAFAFA; /* Цвет текста по умолчанию */ } /* Убираем подчеркивание у ссылок и задаём цвет текста */ #nav td a { text-decoration: none; /* Убираем подчеркивание у ссылок...