Конспект открытой ООД по математике в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра шесть»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Андреенкова Елена Михайловна

Сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести и обратно, соотносить цифру шесть с количеством.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Снежинка»

Конспект открытой ООД по математике

в средней  группе

«Счёт до шести. Число и цифра шесть»

Подготовила воспитатель:

Андреенкова Елена Михайловна

г.Гагарин

2020 г.

Цель:

1.  Сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести и обратно, соотносить цифру шесть с количеством.

2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода).

3. Закрепить счётные умения, умение выделять и сравнивать группы предметов по количеству, используя счёт и составление пар.

4. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: карточки с цифрами от 1до 8.

Раздаточный: зелёные треугольники и белые прямоугольники (по шесть штук), карточки с цифрами.

Ход занятия:

I. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания о лиственных и хвойных деревьях.

- Ходили ли вы летом в лес?

- Какие деревья растут в вашем лесу?

- Можете ли вы узнать берёзу (ёлку) среди других деревьев?

- По каким признакам вы найдёте эти деревья?

(Воспитатель показывает картинку сороки)

- Ребята посмотрите, к вам прилетела любопытная сорока, она хочет пригласить вас в свой лес и узнать, сколько деревьев растёт в лесу?  

- Хотите отправиться в лес к сороке? (Да)

- А как надо вести себя в лесу?

II. Актуализация знаний.

Игра «Прогулка в лес» (начало)

Дидактические задачи:

  1. актуализировать счётные умения детей в пределах 5, умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и пересчёта;
  2. тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

Дети закрывают глаза, звучит музыка.

-Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Всё открой, не утаи, ты же видишь - мы свои!

-Вот мы и оказались в лесу. Я приглашаю вас на волшебную полянку, где мы поможем сороке.

- Давайте пройдём за столы!

(Перед каждым лежат вперемешку 5 зелёных треугольников и 5 белых прямоугольников)

- Как вы думаете, какие деревья растут в этом лесу?

- Какое дерево можно изобразить зелёным треугольником? (Ёлку)

- Какое дерево можно изобразить белым прямоугольником? (Берёзу)

- Сколько в лесу ёлок?

- Сколько в лесу берёз?

Дети пересчитывают треугольники, прямоугольники.

- Сравните количество ёлок и берёз. (Ёлок - 5, берёз - 5) Их поровну.

- Сорока болтливая, она всегда со всеми спорит, вот и в этот раз сорока не верит, что берёз и ёлок поровну.

- Что нужно сделать, чтобы сорока сразу увидела, что ёлок столько же, сколько и берёз?

Дети должны расположить треугольники и прямоугольники парами.

- Но вот в лесу выросла ещё одна берёзка.

Воспитатель кладёт на середину стола белые прямоугольники по числу детей.

Дети должны взять по одному.

- Как вы думаете, берёз и ёлок по-прежнему поровну? (Нет)

- Чего больше?

- Почему вы думаете, что берёз больше? (Потому что у одной берёзы нет пары)

III. Открытие нового знания.

Игра «Прогулка в лес» (продолжение)

Дидактические задачи: закрепить представления детей об образовании последующего числа из предыдущего, сформировать представление о числе шесть, умение считать до шести, сравнивать и уравнивать численность групп, состоящих из шести предметов.

- Болтливая сорока интересуется, сколько теперь берёз растёт в лесу?

- Что нужно сделать, чтобы узнать количество берёз в лесу? (Надо посчитать)

- А вы знаете, какое число следует при счёте за числом 5? ( Кто – то из детей называет число шесть)

- Молодцы! Вы нам очень помогли!

- Давайте все вместе посчитаем берёзы. (Дети вместе с воспитателем считают берёзы, согласовывая числительные с существительным)

- Как получилось 6 берёз? (Было 5, выросла ещё одна, стало 6)

- Как сделать так, чтобы берёз и ёлок стало поровну? (Посадить одну ёлку).

Воспитатель подкладывает треугольники по количеству детей.

- Сколько стало ёлок? (Шесть ёлок)

- Как получили 6 ёлок? (Было 5, посадили ещё 1, получилось 6)

- Что можно сказать о количестве ёлок и берёз? (Их поровну)

- Молодцы, вы справились с заданием, помогли сороке посчитать берёзы и ёлки.

- Теперь сорока знает: при счёте после 5 идёт 6.

- Решила болтливая сорока полететь в соседний лес рассказать о том, сколько в её лесу ёлок и берёз, да боится по дороге забыть их количество.

- Давайте поможем сороке записать число 6, выберем нужную карточку из лежащих на столе. (Дети выбирают карточку с цифрой 6)  

- Посмотрите: показываю карточку с цифрой 6, обведите её пальчиком и запомните, цифра 6 пишется в том случае, когда имеется 6 предметов.

- Чтобы сорока не забыла цифру 6, мы положим карточку в её корзинку.

- Ребята, а теперь я приглашаю вас отдохнуть.

 IV. Физкультминутка " Землянику ищем»
Мы шли-шли-шли,
В лесу ягоды нашли.
Раз, и два, и три, и четыре, и пять,
Будем маму угощать.
(Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоняясь, надо левой рукой коснуться кончиками пальцев правой ноги, правая рука остаётся на поясе — выдох. Выпрямиться — вдох. Собираем землянику. Теперь ягодка у левой ноги — быстро собираем её, придётся опять наклониться.)

V. Игра «Варим компот»

Дидактические задачи: закрепить умение считать до 6  в прямом и обратном порядке.

Дети садятся за столы по 4 человека. На середине стола находятся кружочки красного и синего цвета вперемешку.

- Ребята, мама решила сварить компот, для этого ей нужны ягоды. На какие ягоды похожи красные (синие) круги? (Воспитатель показывает изображение земляники и черники)

- Для компота маме надо вот столько ( показ карточки с цифрой 6) ягод земляники. (Дети выкладывают 6 красных кружков)

И столько же ягод черники.

- Столько же - это сколько?  (Дети выкладывают 6 синих кружков).

-Мама благодарит вас за помощь.

VII. Итог занятия.

Дидактически задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха. (Дети собираются около воспитателя.)

- Дети, где вы сегодня побывали? С кем виделись?  Кому помогли?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они помогли сороке узнать, сколько ёлок и берёз растёт в лесу,  научились считать до 6, собрали и ягоды земляники и черники и знают, как пишется цифра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в лес. Счёт до шести, число и цифра 6»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста....

Счёт до шести. Число и цифра «6»

   1) Сформировать представление о числе цифре «6». Умение считать до шести  и обратно, и соотносить цифру с количеством, . Умение выделять, и сравнивать свойства предметов, срав...

Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6»

Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6»...

Счёт до шести. Число и цифра 6.

Познавательное развитие (математика)...

Счёт до шести. Число и цифра 6.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы...

Конспект занятия по математике в средней группе. Счёт до шести. Число и цифра 6.

Конспект занятия по математике в средней группе. Счёт до шести. Число и цифра 6....

«Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация». Счет до шести. Число и цифра шесть.

Краткая аннотация к работе: В ходе образовательной ситуации дети, выполняя задания, помогают лего-человечкам навести порядок в лего-городе, на который налетел сильный ветер; закрепляют навык порядково...