Конспект открытой ООД по математике в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра шесть»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести и обратно, соотносить цифру шесть с количеством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytoy_ood_._schyot_do_shesti._chislo_itsifra_6.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Снежинка»
Конспект открытой ООД по математике
в средней группе
«Счёт до шести. Число и цифра шесть»
Подготовила воспитатель:
Андреенкова Елена Михайловна
г.Гагарин
2020 г.
Цель:
1. Сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести и обратно, соотносить цифру шесть с количеством.
2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода).
3. Закрепить счётные умения, умение выделять и сравнивать группы предметов по количеству, используя счёт и составление пар.
4. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: карточки с цифрами от 1до 8.
Раздаточный: зелёные треугольники и белые прямоугольники (по шесть штук), карточки с цифрами.
Ход занятия:
I. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания о лиственных и хвойных деревьях.
- Ходили ли вы летом в лес?
- Какие деревья растут в вашем лесу?
- Можете ли вы узнать берёзу (ёлку) среди других деревьев?
- По каким признакам вы найдёте эти деревья?
(Воспитатель показывает картинку сороки)
- Ребята посмотрите, к вам прилетела любопытная сорока, она хочет пригласить вас в свой лес и узнать, сколько деревьев растёт в лесу?
- Хотите отправиться в лес к сороке? (Да)
- А как надо вести себя в лесу?
II. Актуализация знаний.
Игра «Прогулка в лес» (начало)
Дидактические задачи:
- актуализировать счётные умения детей в пределах 5, умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и пересчёта;
- тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление.
Дети закрывают глаза, звучит музыка.
-Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Всё открой, не утаи, ты же видишь - мы свои!
-Вот мы и оказались в лесу. Я приглашаю вас на волшебную полянку, где мы поможем сороке.
- Давайте пройдём за столы!
(Перед каждым лежат вперемешку 5 зелёных треугольников и 5 белых прямоугольников)
- Как вы думаете, какие деревья растут в этом лесу?
- Какое дерево можно изобразить зелёным треугольником? (Ёлку)
- Какое дерево можно изобразить белым прямоугольником? (Берёзу)
- Сколько в лесу ёлок?
- Сколько в лесу берёз?
Дети пересчитывают треугольники, прямоугольники.
- Сравните количество ёлок и берёз. (Ёлок - 5, берёз - 5) Их поровну.
- Сорока болтливая, она всегда со всеми спорит, вот и в этот раз сорока не верит, что берёз и ёлок поровну.
- Что нужно сделать, чтобы сорока сразу увидела, что ёлок столько же, сколько и берёз?
Дети должны расположить треугольники и прямоугольники парами.
- Но вот в лесу выросла ещё одна берёзка.
Воспитатель кладёт на середину стола белые прямоугольники по числу детей.
Дети должны взять по одному.
- Как вы думаете, берёз и ёлок по-прежнему поровну? (Нет)
- Чего больше?
- Почему вы думаете, что берёз больше? (Потому что у одной берёзы нет пары)
III. Открытие нового знания.
Игра «Прогулка в лес» (продолжение)
Дидактические задачи: закрепить представления детей об образовании последующего числа из предыдущего, сформировать представление о числе шесть, умение считать до шести, сравнивать и уравнивать численность групп, состоящих из шести предметов.
- Болтливая сорока интересуется, сколько теперь берёз растёт в лесу?
- Что нужно сделать, чтобы узнать количество берёз в лесу? (Надо посчитать)
- А вы знаете, какое число следует при счёте за числом 5? ( Кто – то из детей называет число шесть)
- Молодцы! Вы нам очень помогли!
- Давайте все вместе посчитаем берёзы. (Дети вместе с воспитателем считают берёзы, согласовывая числительные с существительным)
- Как получилось 6 берёз? (Было 5, выросла ещё одна, стало 6)
- Как сделать так, чтобы берёз и ёлок стало поровну? (Посадить одну ёлку).
Воспитатель подкладывает треугольники по количеству детей.
- Сколько стало ёлок? (Шесть ёлок)
- Как получили 6 ёлок? (Было 5, посадили ещё 1, получилось 6)
- Что можно сказать о количестве ёлок и берёз? (Их поровну)
- Молодцы, вы справились с заданием, помогли сороке посчитать берёзы и ёлки.
- Теперь сорока знает: при счёте после 5 идёт 6.
- Решила болтливая сорока полететь в соседний лес рассказать о том, сколько в её лесу ёлок и берёз, да боится по дороге забыть их количество.
- Давайте поможем сороке записать число 6, выберем нужную карточку из лежащих на столе. (Дети выбирают карточку с цифрой 6)
- Посмотрите: показываю карточку с цифрой 6, обведите её пальчиком и запомните, цифра 6 пишется в том случае, когда имеется 6 предметов.
- Чтобы сорока не забыла цифру 6, мы положим карточку в её корзинку.
- Ребята, а теперь я приглашаю вас отдохнуть.
IV. Физкультминутка " Землянику ищем»
Мы шли-шли-шли,
В лесу ягоды нашли.
Раз, и два, и три, и четыре, и пять,
Будем маму угощать.
(Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоняясь, надо левой рукой коснуться кончиками пальцев правой ноги, правая рука остаётся на поясе — выдох. Выпрямиться — вдох. Собираем землянику. Теперь ягодка у левой ноги — быстро собираем её, придётся опять наклониться.)
V. Игра «Варим компот»
Дидактические задачи: закрепить умение считать до 6 в прямом и обратном порядке.
Дети садятся за столы по 4 человека. На середине стола находятся кружочки красного и синего цвета вперемешку.
- Ребята, мама решила сварить компот, для этого ей нужны ягоды. На какие ягоды похожи красные (синие) круги? (Воспитатель показывает изображение земляники и черники)
- Для компота маме надо вот столько ( показ карточки с цифрой 6) ягод земляники. (Дети выкладывают 6 красных кружков)
И столько же ягод черники.
- Столько же - это сколько? (Дети выкладывают 6 синих кружков).
-Мама благодарит вас за помощь.
VII. Итог занятия.
Дидактически задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха. (Дети собираются около воспитателя.)
- Дети, где вы сегодня побывали? С кем виделись? Кому помогли?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они помогли сороке узнать, сколько ёлок и берёз растёт в лесу, научились считать до 6, собрали и ягоды земляники и черники и знают, как пишется цифра
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в лес. Счёт до шести, число и цифра 6»
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста....
Счёт до шести. Число и цифра «6»
1) Сформировать представление о числе цифре «6». Умение считать до шести и обратно, и соотносить цифру с количеством, . Умение выделять, и сравнивать свойства предметов, срав...
Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6»
Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6»...
Счёт до шести. Число и цифра 6.
Познавательное развитие (математика)...
Счёт до шести. Число и цифра 6.
Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы...
Конспект занятия по математике в средней группе. Счёт до шести. Число и цифра 6.
Конспект занятия по математике в средней группе. Счёт до шести. Число и цифра 6....
«Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация». Счет до шести. Число и цифра шесть.
Краткая аннотация к работе: В ходе образовательной ситуации дети, выполняя задания, помогают лего-человечкам навести порядок в лего-городе, на который налетел сильный ветер; закрепляют навык порядково...