Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Образовательная деятельность по математике во 2 младшей группе. Знакомит детей геометрической фигурой "круг". Дети закрепляют геометрическую фигуру "квадрат". В ходе образовательной деятельности развивается логическое мышление, память, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.docx | 29.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
во II младшей группе.
Задачи:
1. Познакомить детей с кругом, учить различать круг и квадрат.
2. Развивать умение строить по образцу автобус, используя геометрические фигуры.
3. Развивать логическое мышление, внимание, память.
Материал и оборудование:
Математические наборы с геометрическими фигурами, образец для выкладывания «Автобус»,
игрушка Чебурашка, «чудесный мешочек» с геометрическими фигурами, звукозапись песни Железновой М.В. «Автобус», руль, шапочка шофера, стульчики, поставленные в два ряда, имитирующие сиденья в автобусе. Картинки: домик, башенка, стол, стул, солнышко, колесо, тарелка, баранки)
Ход ОД. Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребятки, давайте улыбнемся друг другу:
Повернись к соседу. улыбнись соседу
Повернись к соседу, пожми руку соседу
Повернись к соседу, обними соседа.
Дети берутся за руки:
Ты, я, он, она, вместе дружная семья.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребятки, кто то к нам пришел. Заходит вместе с Чебурашкой.
Чебурашка: здравствуйте, детишки. Мне сегодня мой друг, крокодил Гена подарил какие то фигуры, а я не знаю, что это. Вы мне не поможете?
Воспитатель: Поможем, Чебурашка, правда, дети?
Присаживайся, Чебурашка и вы, ребята, присаживайтесь за столы.
Воспитатель достает из мешочка квадрат.
Вопросы к детям:
Детки, что это за фигура? (квадрат)
Что есть у квадрата? (стороны, уголки)
Что можно построить из квадрата? (домик, стол, стул, башенку)Показывает картинки.
Чебурашка: ой какие молодцы, ребятки, как много знаете про квадрат. А вот у меня еще есть фигура. (достает круг)
Воспитатель: дети, кто знает, что это?
Это круг. посмотрите на него и на квадрат. Чего нет у круга? Правильно у круга нет уголков и поэтому он может катиться. (Показывает)
Возьмите у себя кружок и прокатите его.
А как вы думаете, квадрат может катиться?
Возьмите пожалуйста у себя квадрат и прокатите его. Дети выполняют.
Что мы можем сказать? Да, квадрат не катится.
Ребятки, а подумайте пожалуйста и расскажите Чебурашке, что может быть Круглым?
(солнышко, колесо, тарелка, баранки). Выставляет картинки.
Воспитатель:Чебурашка, ребятки немножечко устали и хотят отдохнуть и поиграть.
Физминутка:
Девочки и мальчики хлоп-хлоп-хлоп. (действия по тексту)
Прыгают как мячики топ-топ-топ,
Весело хохочут: ха-ха-ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз)
После- отдыхают. (садятся на стульчики)
Чебурашка: Скажите пожалуйста, зачем эти фигуры? Что можно с ними делать?
Воспитатель: Чебурашка, а ребята тебе сейчас покажут.
Игра «Построй по образцу» Дети выкладывают из кругов и квадратов автобус.
Чебурашка: Вот какие умнички, а из какой фигуры вы колеса сделали?, а из квадратов, что выложили? Дети отвечают.
Воспитатель: Конечно, Чебурашка. Но сначала ты нам скажи, ты запомнил, как называются фигуры, с которыми ты сегодня познакомился?
Ребята, помогайте Чебурашке. (Дети называют фигуры и чем они друг от друга отличаются).
А теперь мы все садимся в автобус и отвезем Чебурашку к нему домой.
Дети садятся на имитацию автобуса, звучит звукозапись песни Железновой М.В. «Автобус».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по формированию математических представлений во второй младшей группе.
Тема: «Поиграем с Мишкой»...
Конспект занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе « Веселое путешествие».
- Формировать представления о свойствах величины ( высокий- низкий, большой- маленький, самая короткая, длинная и самая длинная.)-Различать и находить много предметов и один;-...
Конспект занятия по формированию математических представлений в первой младшей группе «В гостях у Зайки и Белочки»
Конспект занятия по формированию математических представлений в первой младшей группе «В гостях у Зайки и Белочки» Цель: Развивать представления у детей о геометрических фигурах ...
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: "Один-много, длиннее-короче"
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: "Один-много, длиннее-короче"...
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений во 2й младшей группе на тему: "Сколько: один, много, ни одного. Магазин игрушек".
Конспект открытого занятия по ФЭМПво 2-й младшей группе на тему:«Сколько: один, много, ни одного. Магазин игрушек». воспитатель: Кривошеева Елена СергеевнаДата проведения: ...
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе "Маша и медведи"
Конспект НОД по формированию математических представлений во второй младшей группе "Маша и медведи"...
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе "Путешествие с Колобком"
Закрепление знаний по формированию математических представлений во второй младшей группе....