Цель: Развивать представления у детей о геометрических фигурах (круг, овал) ориентируясь на форму предметов.
Образовательные задачи:
-расширять словарный запас;
-исследовать форму и цвет предмета;
Развивающие задачи:
-развивать зрительные дифференцировки;
-развивать речь, память, логическое мышление;
учить работать в парах.
Воспитательные задачи:
-продолжать учить здороваться, говорить «До свидания».
-воспитывать интерес к занятию,
-создавать у детей определённый эмоциональный настрой, (спокойный, приподнятый, радостный и т. д.)
Материалы: Трафареты с прорезями, предметы-заместители(картонные вкладыши), мягкие игрушки «Зайка» и «Белочка», игровой набор «Капуста» и «Шишки», карточки с картинками зверей.
Ход занятия:
Дети встают полукругом перед воспитателем.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы пойдем в гости к нашим друзьям, а живут они в лесу, хотите туда отправиться?
Дети: Да хотим
Воспитатель: Но для того чтобы отправиться в лес, мы с вами соберём угощение для наших зверят, вы согласны?
Дети: да
Воспитатель: Ребята, в нашей группе лежат разные предметы, посмотрите на них и выберете то угощение, которое вы понесёте для наших друзей. Будьте внимательны!
Дети собирают угощение в корзинку
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, собрали полную корзину подарков, вот теперь можно отправляться в гости к нашим друзьям, вы готовы?
Дети: готовы
Воспитатель: Но чтобы не потеряться в лесу, нам нужно найти себе пару
Дети:( ищут себе пару)
Вместе по лесу идём
Не спешим, не отстаём.
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес, ребята посмотрите избушка стоит, а кто же в ней живёт?
Дети: Зайчик и Белочка (если дети затрудняются, воспитатель помогает)
Воспитатель: Ребята поздороваемся со зверятами.
Дети: Здравствуй Зайка, здравствуй Белочка.
Воспитатель: Ребята, выберите по одному предмету и угостите Зайку капустой, а Белочку –шишкой.
Дети: выполняют задание, поочерёдно раскладывают предметы в соответствующие мисочки, проговаривая, кому и что понесли.
Воспитатель: Молодцы, ребята справились, разложили всё правильно, Зайка и Белочка говорят вам спасибо за вкусные подарки. А сейчас мы с вами немножко отдохнём.
Физминутка:
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем, (мнут капусту)
Мы капусту солим-солим, (берут щепотку соли и солят)
Мы капусту жмем-жмем (сгибания и разгибания кистей рук)
Воспитатель: А ещё в этом лесу живёт серый волк, звери очень боятся его и не хотят попасть к нему в лапы, давайте спрячем их в домики, поможем нашим друзьям?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель предлагает сесть за столы, на которых заранее приготовлены трафареты, а также круги и овалы к ним.
Воспитатель: Ребята у вас на столе лежат домики с дверками (круглыми), и дверками (овальными), они нам нужны для того чтобы спрятать Зайку и Белочку от злого волка.
Дети выполняют задание, воспитатель помогает тем детям, которые не справляются с задачей.
Воспитатель: Давайте проверим домики, все ли звери спрятаны у нас?
Дети ходят друг к другу, проверяют всё ли в порядке у других ребят.
Воспитатель: Мы сегодня с вами молодцы ребята, и зверей накормили и в домики их спрятали, а волк убежал к себе домой, и нам пора возвращаться в детский сад, скажем «До свидания» Зайке и Белочке.
Дети: «До-свидания» Зайка, «До-свидания –Белочка.
Ребята строятся парами для возвращения в детский сад
Мы шагаем понемножку,
Протоптали мы дорожку.
Шли мы, шли.
В детский сад пришли
Рефлексия: Ребята, где мы сегодня были?
Кому мы сегодня помогли?