Дидактическая игра по математике "Соотнеси количество предметов с цифрой"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Пособие можно использовать при обучении детей счету в пределах 20, в обратном порядке, а так же изучение состава числа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
финансовая грамотность | 19.96 КБ |
описание | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Соотнеси количество предметов с цифрой»
Представляю вашему вниманию дидактическую игру по математике "Соотнеси количество предметов с цифрой". Пособие предназначено для детей от 6 до 7 лет. Она помогает решать практические задачи в области познания, ФЭМП.
Пособие можно использовать при обучении детей счету в пределах 20, в обратном порядке, а так же изучение состава числа.
Цель: учить детей подготовительной к школе группе соотносить цифру и количество предметов; закреплять навыки счета; развивать внимание. Для изготовления игры понадобится минимум материала – спичечные коробки, спички без серы, распечатанные цифры и клей.
И так. Мы знаем, что большое значение в умственном воспитании детей имеет развитие элементарных математических представлений. И можно сказать, что цель этой игры – способствует формированию умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов.
В старшем дошкольном возрасте уровень умственного развития ребенка характеризуется значительным накоплением наглядно-чувственных представлений и простейших понятий. У ребенка активно развиваются наглядно-образное мышление, произвольное внимание, память, способность управлять своим поведением. Ему свойственно стремление выполнять более обобщенные и сложные по своему содержанию задания.
Дидактическое пособие выполнено из спичечных коробков, на которых изображены цифры от 10 до 20.
Ход игры:
Воспитатель в руке держит 10 спичек и вместе с ребенком считает эти спички. Закончив, рассказывает историю:
– Сколько спичек? (10)
– Когда-то, очень давно, вместо слова «десять» люди говорили «дцать». Сейчас мы так не говорим, но слово «дцать» сохранилось. И название всех чисел, которые изображены на коробочках, образуются при помощи слова «дцать». Например:
Давай свяжем эти спички резинкой. Сколько здесь спичек? (10) А в старину как называли (дцать). Мы берем одну спичку и кладем «один-на-дцать». Какое слово получилось (одиннадцать). А записывается оно вот так 11.
Воспитатель берет две спички.
– Хорошо! А если мы возьмем и положим две-на-дцать, то получим слово …двенадцать. И записывается оно вот так 12…
После соответственно мы заостряем внимание ребенка на то, что на коробочке изображено желтая полоска – это и будет «дцать», а красные точки – это те единицы, которые будут помогать нам получать новое число, и мы будем давать ему новое название. Таким образом, мы в игре заменяя слово 10 на «дцать», помогаем ребенку запомнить второй десяток.
Тема нашей встречи финансовая грамотность, и мы можем придумать на основе этой игры другую.
Например: за место палочек мы в эти коробочки положим монеты
Сколько у нас получилось рублей?
10 рублей и
1 руб, еще 1 руб., еще 1 рубль,
Еще 1 руб, и еще 1 руб.
Сколько всего?
А сколько рублевых монет рядом с
10 рублями? (5)
Значит, мы можем заменить все эти рубли на какую монету?
сколько монет в этой коробочке?
а кто скажет, как мы можем
поменять 20 рублей на другие монеты?
А теперь скажите? Как можно назвать эту игру? В какой сюжетно-ролевой игре ее можно применить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная игра на соотнесение количества предметов с цифрой
Данную игру можно использовать в индивидуальной работе с дошкольниками для закрепления умения соотносить цифру с количеством предметов....
НОД по познавательному развитию «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача»
НОД по познавательному развитию «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача»...
Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения для средней группы.
Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения для средней группы.Воспитатель:Кривогина М.О.Цель:- продолжать учить детей соотносить количество с числом, где число обо...
Интерактивная дидактическая игра «Соотнеси картинку с количеством предметов и цифрой»
Интерактивная дидактическая игра «Соотнеси картинку с количеством предметов и цифрой» предназначена для детей 5-6 лет...
Конспект занятия 4 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 1, 2, 3. Соотнесение количества предметов с цифрой»
Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Задачи: Количество и счет: Числа и цифры 1, 2, 3. Соотне...
Конспект занятия 3 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 1, 2,3; соотнесение количества предметов с цифрой»
Е.В.Колесникова...
Тема:Количество и счет: числа и цифры 1, 2, 3; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Величина: большой, поменьше, самый маленький.
Количество и счет: числа и цифры 1, 2, З; соотнесение количества предметов с цифрой.Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку.Величина: большо...