Конспект познавательно - исследовательской деятельности « В гостях у Коржика и Компота» в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
( к интерактивному семинару: обмен наработками по реализации системно – деятельностного подхода в работе с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_shirokiy.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждения Самарской области основная общеобразовательная школа № 17 г. Новокуйбышевск г.о. Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение
« Детский сад « Аленушка»
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми
« В гостях у Коржика и Компота»
в средней группе
( к интерактивному семинару: обмен наработками по реализации системно – деятельностного подхода в работе с детьми )
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной Глущенко О.В.
2021 г.
« Сравнение по ширине»
Цель:
- уточнить пространственные отношения « шире» - « уже», сформировать умение сравнивать предметы по ширине путем приложения и наложения, тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова « широкий», « узкий»;
- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя ( на основе рефлексивного метода);
- закрепить счетные умения, умения определять, называть и сравнивать свойства предметов, видеть и продолжать закономерность чередования фигур по форме;
- тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: игрушки ( фигуры) кот Коржик и Компот, два одеяла, веревки ( канат).
Раздаточный: полоски одинаковой длины, но разного цвета и разной ширины, листы бумаги с нарисованной веревкой для развешивания полотенец, полотенца – полоски.
Ход занятия
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
Введение в игровую ситуацию | На полу канатом обозначена речка, в разны места она имеет разную ширину. Воспитатель подводит детей к широкой части реки и говорит детям , что друзья Коржик и Компот живут на другом берегу реки. - Как можно перебраться на другой берег? Воспитатель подводит и к мысли речку перешагнуть и предлагает то сделать. - Почему вам не удается сделать это? - Какой должна быть речка, чтобы вы могли ее перешагнуть? Воспитатель предлагает детям найти место, которое они смогут перешагнуть. | Дети предлагают варианты ( переплыть на лодке, переплыть самим и т.д.) Дети пробуют, но у них не получается. - Потому что она широкая - Узкая Дети перепрыгивают речку в узкой части. | Дети умеют зрительно сравнивать части речки по ширине, анализировать и сравнивать. |
Затруднение в игровой ситуации | Дети оказались на другом берегу в гости к Коржику и Компоту. Коржик толще Компота. - Сколько друзей нас встретило? Воспитатель рассказывает детям, что пока они перебирались через речку зверушкам пора уже спать, и просит детей подобрать им нужные одеяла. - Как вы думаете, одинаковые ли одеяла нужны Коржику и Компоту? - Удобно ли Коржику укрываться таким одеялом? - Почему не удобно? - Каким должно быть одеяло у этого кота? Предлагает детям подобрать для котов одеяла. - Сколько одеял надо взять? - Почему вы думаете, что одеял должно быть два? - Какое одеяло вы взяли для Коржика ( Компота)? Воспитатель обращает внимание на тех детей которые не справились с заданием. - Смогли ли вы выбрать одеяло для Коржика? - Почему не смогли? | - Два Отвечают что им нужны одинаковые одеяла, накрывают животных одинаковыми по ширине и длине одеялами. - Нет - Оно не укрывает Коржика ( употребляют слово « маленькое») - Большое Дети садятся за столы, у каждого три полоски одинаковой длины. Две полоски узкие ( имеют одинаковою ширину), а одна – широкая. Одна из узких полосок и широкая имеют одинаковый цвет. - два - Для Коржика и Компота - их два друга Дети самостоятельно выбирают полоски одну узкую, другую широкую. Хазов Никита, Купцов Кирилл, Сорокина Лиза, Михайлова Вера выбрали неправильно. (дети которые выбрали правильно полоски, то Коржик не верит, что его одеяло шире) - Нет - Не знаем как это сделать. | Сформирован опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя ( на основе рефлексивного метода) |
Открытие нового знания | - Чем мы сейчас должны заняться? ( Мы должны научиться сравнивать предметы по ширине) Воспитатель исходя из идей, высказанных детьми, помогает наложить либо приложить полоски, сравнивая короткие стороны. - Какое одеяло широкое ( узкое)? - Справились мы со своей задачей? - Молодцы! Для закрепления и усвоения воспитатель наклеивает на глазах у детей одну полоску на другу и приговаривает вывод: чтобы сравнить полоски по ширине, надо одну полоску наложить на другу ( либо приложить одну полоску к другой) так, чтобы совместить короткие стороны. Если они совместятся, то полоски по ширине равны, а если нет – то не равны. Картинка вывешивается на видном месте. | Предложения детей ( можно положить их вместе, приложить друг к другу и т.д.) - Да | Будут сформированы представления о способе сравнения предметов по ширине путем наложения и приложения |
Включение нового знания в систему знаний. | Игра « Спят усталые игрушки» Воспитатель предлагает детям лечь спать вместе с Коржиком и Компотом. Можно включить мелодию колыбельную. - Проснулись котики и детки, сладко потянулись, улыбнулись солнышку…. Игра « Полотенца» Воспитатель рассказывает, что друзья попросили детей развесит сушить полотенца на вереврчку. - Какие из этих полотенец принадлежат Коржику, а какие Компоту? - Как вы будете сравнивать полотенца по ширине? - Соберите полотенца Коржика в одну кучку, а полотенца Компота в другую. - Рассмотрите полотенца Коржика, чем полотенца отличаются? - Чем похожи? -Теперь рассмотрите полотенца Компота. Чем они похожи? - А чем отличаются? Воспитатель предлагает детяи повесить на веревку широкое красное полотенце. - рядом повесьте узкое полотенце другого цвета. - следующим повесьте синее полотенце. - расскажите, какое полотенце еще не повешено? - Сколько полотенец вы повесили сушиться? - Сколько красных полотенец висит на веревке? - Чем отличаются полотенца? - Сколько полотенец желтого цвета повесили сушить? - Сколько широких ( узких) полотенец висит на веревке? - Что интересного вы увидели в том, что как развешаны полотенца? | Дети ложатся на ковер в произвольной позе, закрывают глаза, выполняют движения. Дети садятся за столы по одному. На столах лежат 2 широкие и 2 узкие полоски – полотенца Коржика и Компота и лист бумаги с нарисованной на них горизонтальной линией – веревочкой. - дети отвечают, что широкое полотенца – для Коржика, а узкие – для Компота. Дети с помощью воспитателя проговаривают, опираясь на рисунок способ сравнения по ширине и выполняют задание. - Цветом. - У них одинаковая ширина и длина. - У них тоже одинаковая ширина и длина. - Цветом - Красное узкое - Четыре ( считают) - Два - Одно широкое, другое узкое. - Одно - По два - Они весят так: широкое, узкое, широкое, узкое. | Закрепить умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов по ширине путем наложения и приложения, счетные умения, развивать внимание, логическое мышление, речь. |
Итог занятия | Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха. - У кого в гостях вы сегодня побывали? - Чем помогли Коржику и Компоту? Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь котам, потому что научились сравнивать предметы по ширине. | Дети собираются около воспитателя. Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет для родителей «Роль экспериментирование в познавательно-исследовательскойдеятельности старших дошкольников»
Познавательно – исследовательская деятельность скудно развита у детей в современном мире, дети не проявляют познавательного интереса к экcпериментированию, предпочитая другие виды деятельноcти, ...