Конспект нод по ФЭМП для детей младшей группы «В ГОСТИ К ЗАЙЦУ»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
закрепить представления о геометрических фигурах – треугольник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_matematika_dlya_otkrytogo_zanyatiya.docx | 88.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 16 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной-образовательной деятельности по ФЭПМ
«В ГОСТИ К ЗАЙЦУ»
Подготовила и провела
Воспитатель 1младшей группы
Юрченко Е.В.
Санкт-Петербург
2020 г.
Конспект нод по ФЭМП
для детей младшей группы
«В ГОСТИ К ЗАЙЦУ»
Тема: Слева, справа.
Цель: закрепить представления о геометрических фигурах – треугольник.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умения узнавать и различать геометрические фигуры;
- развивать способности соотносить геометрическую фигуру по размеру;
- различать «право» и «лево».
Развивающие:
- развивать внимание;
- формировать умение анализировать и работать с дидактическим материалом
Воспитательные:
- воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками;
Речевые:
- развитие связной речи
- способствовать формированию умений детей отвечать на вопросы;
Предварительная работа:
• Чтение художественной литературы «Заюшкина избушка»
• Д/и «Геометрические фигуры»
• Пальчиковая гимнастика «Домик в лесу»
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: игрушка — заяц, большие и маленькие пазлы, домик для зайца, большие и маленькие морковки.
Раздаточный: карандаши: красный, оранжевый, зелёный, картинки — раскраски.
Приёмы: «ассоциативный куст», «тонкие и толстые вопросы».
Ход занятия
воспитатель собирает детей около себя
- Любите ли вы ходить в гости?
- Почему вам это нравится?
- А хотите отправиться сейчас в гости?
- Но для этого надо отгадать загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко
Любит морковку. (заяц)
- Где живёт заяц?
- А ходят ли в гости с пустыми руками?
- Чем мы можем порадовать зайца? (морковкой)
- Где можно взять морковку? (в магазине)
- Пойдёмте в магазин.
(дети подходят к столу-магазину)
Воспитатель: Вот мы и пришли в магазин. А кто работает в магазине? (продавец)
Сегодня продавцом будет Ирина Юрьевна
дети здороваются
(продавец приветствует и спрашивает, чем может помочь)
Воспитатель: Ребята, расскажите, к кому мы собрались в гости? Зачем мы пришли в магазин? (дети рассказывают)
Продавец: Я помогу вам, только надо выполнить мои задания:
1. На какую фигуру похожа морковка? (треугольник)
2. У меня есть разные морковки, посмотрите. Чем отличаются морковки? (размером, цветом)
3. Где растёт морковка? (на грядке)
- Молодцы, справились с заданием. Становитесь в очередь за морковками.
Воспитатель предлагает детям взять в правую руку большую морковку, а в левую — маленькую морковку. Задание проверяется индивидуально у каждого ребёнка.
- Молодцы, морковки купили, пора идти в гости. Для этого надо построиться в пары, а чтобы не потерять угощения.
Воспитатель спрашивает кто с кем стоит и с какой стороны (каждого)
- А теперь идём, не отстаём, а то можете потеряться в пути.
потешка «Большие ноги»
останавливаются
Воспитатель обращает внимание, что впереди широкая и узкая дорога дорога.
- Куда нам надо повернуть, где стоит домик?
- С какой стороны?
- Как мы определяем? Подняли правую руку и идём по направлению руки.
(дети подходят к домику)
Воспитатель стучится в домик, сообщает зайцу о приходе детей.
Заяц: Здравствуйте, ребята, я очень рад вас видеть у себя. Я люблю гостей.
Воспитатель: А мы тебе принесли угощения.
Заяц: Спасибо, а где вы их достали? Ведь на улице так холодно?
(дети отвечают)
Заяц: Ой, сколько много! Вы поможете разложить по корзинам, а то я один не справлюсь?
Воспитатель: Ребята, что надо сделать? Как разложить морковки?
(большую — в большую корзину, маленькую — в маленькую)
(дети раскладывают морковки по корзинам)
Заяц благодарит
- Сделал дело — гуляй смело!
Вы любите играть?
р. н. и. «Заинька, выходи»
после игры заяц благодарит за то, что пришли,
за угощения,
за помощь,
за весёлую игру.
И я вам приготовил подарок. Вы любите рисовать?
Вот вам задание для рисования. Придёте к себе и нарисуете.
(дети благодарят и прощаются, возвращаются назад )
Воспитатель предлагает посмотреть задание зайца — раскрасить треугольники разных размеров.
(дети садятся за столы, выполняют задание: раскрашивают большой треугольник красным цветом, маленький — оранжевым)
в процессе рисования воспитатель помогает детям, хвалит за выполненное задание и обещает отправить рисунки зайцу на память.
Воспитатель: Понравилось вам ходить в гости? А где мы были?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли найти дом зайца, потому что знают, где право, а где лево.
Воспитатель: Ребята,посмотрите у меня в одной руке Тучка,а в другой-Солнышко. А сейчас я подниму их по очереди. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то похлопайте в ладоши Солнышку. А если вам грустно, у вас что-то не получалось, тогда потопайте ножками на Тучку.
Я рада,что у вас хорошее настроение. И в дальнейшем мы с вами будем часто путешествовать!А сейчас вас ждет сюрприз от зайчика
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для первой младшей группы "В гостях у зайца"
Конспект содержит интеграцию по нескольким образовательным областям (познание, здоровье, музыка,художественное творчество, физическая культура)...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ, РИСОВАНИЮ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "В ГОСТЯХ У ЗАЙЦА"
Программное содержание: познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца; дать знания о диких животных. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспит...
Физкультурное занятие в средней группе "В гости к Зайцу"
Дети, получив от Зайца приглашение, отправляются к нему в гости. Дарят ему свой танец - ритмическую гимнастику. В благодарность Заяц учит их прыгать через короткую скакалку. Затем дружно отправляются ...
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей с использованием оборудования физкультурного центра в младшей группе «В гости к зайцу».
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей с использованием оборудования физкультурного центра в младшей группе «В гости к зайцу»....
Конспект игровой образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к зайцам»
Пояснительная записка к игровой образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к зайцам» Воспитатель: Плотникова Татьяна Евгеньевна.Дошкольники...
Познавательная деятельность ФЭМП младшая группа. "В гостях у зайца"
Занятите по ФГОСТ. Проводила с младшей группой....
Конспект ООД в старшей группе «В гости к зайцу на новоселье»
Способствовать развитию у детей познавательно - творческих способностей в математической деятельности через игру. Способствовать совершенствованию счетных навыков, узнавание и называние цифр, соотноше...