Конспект нод по ФЭМП для детей младшей группы «В ГОСТИ К ЗАЙЦУ»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Елена Васильевна Юрченко

закрепить представления о геометрических фигурах – треугольник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_matematika_dlya_otkrytogo_zanyatiya.docx88.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 16 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной-образовательной деятельности по  ФЭПМ

«В ГОСТИ К ЗАЙЦУ»

 

                                                                                        Подготовила и провела

                                                                        Воспитатель 1младшей группы

                                               Юрченко Е.В.

Санкт-Петербург

2020 г.

Конспект  нод по  ФЭМП

для детей  младшей группы

«В ГОСТИ К ЗАЙЦУ»

Тема: Слева, справа.

Цель: закрепить представления о геометрических фигурах – треугольник.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умения узнавать и  различать  геометрические фигуры;
- развивать способности соотносить геометрическую фигуру по размеру;

- различать «право» и «лево».
Развивающие:
- развивать внимание;
- формировать умение анализировать и работать с дидактическим материалом
Воспитательные:
- воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками;
Речевые:
- развитие связной речи
- способствовать формированию умений детей отвечать на вопросы;

Предварительная работа:
• Чтение художественной литературы «Заюшкина избушка»
• Д/и «Геометрические фигуры»
• Пальчиковая гимнастика «Домик в лесу»

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:  игрушка — заяц, большие и маленькие  пазлы, домик для зайца, большие и маленькие  морковки.

Раздаточный: карандаши: красный, оранжевый, зелёный, картинки — раскраски.

Приёмы: «ассоциативный куст», «тонкие и толстые вопросы».

Ход занятия

воспитатель собирает детей около себя

- Любите ли вы ходить в гости?

- Почему вам это нравится?

- А хотите отправиться сейчас в гости?

- Но для этого надо отгадать загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко

Любит морковку. (заяц)

- Где живёт заяц?

- А ходят ли в гости с пустыми руками?

- Чем мы можем порадовать зайца? (морковкой)

- Где можно взять морковку? (в магазине)

- Пойдёмте в магазин.

(дети подходят к столу-магазину)

Воспитатель: Вот мы и пришли в магазин. А кто работает в магазине? (продавец)

Сегодня продавцом будет Ирина Юрьевна

дети здороваются

(продавец приветствует и спрашивает, чем может помочь)

Воспитатель: Ребята, расскажите, к кому мы собрались в гости? Зачем мы пришли в магазин? (дети рассказывают)

Продавец: Я помогу вам, только надо выполнить мои задания:

1. На какую фигуру похожа морковка? (треугольник)

2. У меня есть разные морковки, посмотрите. Чем отличаются     морковки? (размером, цветом)

3. Где растёт морковка? (на грядке)

- Молодцы, справились с заданием. Становитесь в очередь за морковками.

Воспитатель предлагает детям взять в правую руку большую морковку, а в левую — маленькую морковку. Задание проверяется индивидуально у каждого ребёнка.

- Молодцы, морковки купили, пора идти в гости. Для этого надо построиться в пары, а чтобы не потерять угощения.

Воспитатель спрашивает кто с кем стоит и с какой стороны (каждого)

- А теперь идём, не отстаём, а то можете потеряться в пути.

потешка «Большие ноги»

останавливаются

Воспитатель обращает внимание, что впереди широкая и узкая дорога дорога.

- Куда нам надо повернуть, где стоит домик?

- С какой стороны?

- Как мы определяем? Подняли правую руку и идём по направлению руки.

(дети подходят к домику)

Воспитатель стучится в домик, сообщает зайцу о приходе детей.

Заяц: Здравствуйте, ребята, я очень рад вас видеть у себя. Я люблю гостей.

Воспитатель: А мы тебе принесли угощения.

Заяц: Спасибо, а где вы их достали? Ведь на улице так  холодно?

(дети отвечают)

Заяц: Ой, сколько много! Вы поможете разложить по корзинам, а то я один не справлюсь?

Воспитатель: Ребята, что надо сделать? Как разложить морковки?

(большую — в большую корзину, маленькую — в маленькую)

(дети раскладывают морковки по корзинам)

Заяц благодарит

- Сделал дело — гуляй смело!

Вы любите играть?

р. н. и. «Заинька, выходи»

после игры заяц благодарит за то, что пришли,

за угощения,

за помощь,

за весёлую игру.

И я вам приготовил подарок. Вы любите рисовать?

Вот вам задание для рисования. Придёте к себе и нарисуете.

(дети благодарят и прощаются, возвращаются назад )

Воспитатель предлагает посмотреть задание зайца — раскрасить треугольники разных размеров.

(дети садятся за столы, выполняют задание: раскрашивают большой треугольник красным цветом, маленький — оранжевым)

в процессе рисования воспитатель помогает детям, хвалит за выполненное задание и обещает отправить рисунки зайцу на память.

Воспитатель: Понравилось вам ходить в гости? А где мы были?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли найти дом зайца, потому что знают, где право, а где лево.

Воспитатель: Ребята,посмотрите у меня в одной руке Тучка,а в другой-Солнышко. А сейчас я подниму их по очереди. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то похлопайте в ладоши Солнышку. А если вам грустно, у вас что-то не получалось, тогда потопайте ножками на Тучку.

Я рада,что у вас хорошее настроение. И в дальнейшем мы с вами будем часто путешествовать!А сейчас вас ждет  сюрприз от зайчика

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1593239/pub_5c94befdd1abed120c2812ff_5c94c7d17d4e3f0740ce182d/scale_1200

https://luxedition.ru/upload/images-info/30f/30f9ce06be93e0985c0af824fcbc1fd6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для первой младшей группы "В гостях у зайца"

Конспект содержит интеграцию по нескольким образовательным областям (познание, здоровье, музыка,художественное творчество, физическая культура)...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ, РИСОВАНИЮ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "В ГОСТЯХ У ЗАЙЦА"

Программное содержание: познакомить детей  с игрушкой, изображающей зайца; дать знания о диких животных. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспит...

Физкультурное занятие в средней группе "В гости к Зайцу"

Дети, получив от Зайца приглашение, отправляются к нему в гости. Дарят ему свой танец - ритмическую гимнастику. В благодарность Заяц учит их прыгать через короткую скакалку. Затем дружно отправляются ...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей с использованием оборудования физкультурного центра в младшей группе «В гости к зайцу».

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей с использованием оборудования физкультурного центра в младшей группе «В гости к зайцу»....

Конспект игровой образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к зайцам»

Пояснительная записка к игровой образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к зайцам» Воспитатель: Плотникова Татьяна Евгеньевна.Дошкольники...

Познавательная деятельность ФЭМП младшая группа. "В гостях у зайца"

Занятите по ФГОСТ. Проводила с младшей группой....

Конспект ООД в старшей группе «В гости к зайцу на новоселье»

Способствовать развитию у детей познавательно - творческих способностей в математической деятельности через игру. Способствовать совершенствованию счетных навыков, узнавание и называние цифр, соотноше...