Познавательная деятельность ФЭМП младшая группа. "В гостях у зайца"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Баймурзина Венера Амировна

Занятите по ФГОСТ. Проводила с младшей группой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В гостях у зайца12.67 КБ

Предварительный просмотр:

                    «В гостях у зайца».

Программное содержание:

-совершенствовать умение различать и называть круг,

способом наложения и приложения, определить результаты сравнения словами: широкий - узкий, длинный - короткий;

-закрепить умение находить один и много предметов, обозначать совокупность словами один и много;

Демонстрационный материал: зайчик, кубики, ленточка синего и зеленого цвета, руль, большая и маленькая коробка.

Раздаточный материал: кубики большие и маленькие по количеству детей, морковка по 5 штук на каждого ребенка.

Ход занятия:

- Ребята к нам пришли гости, поздороваемся с ними. Здравствуйте!

Сегодня мы с вами поедем в гости к зайчику, у него день рождения и он нас пригласил. Вы любите ходить в гости?

Но нам сначала нужно выбрать подарок. У меня есть две квадрат, треугольник;

-продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, длине ленточки. Какого они цвета? (зеленый, синий) Скажите они похоже друг на друга? Что можно сказать про ленточки? (ответы детей, определяем ширину и длину методом наложения и приложения). Какую ленточку подарим? Мы выбираем длинную и широкую синюю ленточку.

Ленточку выбрали теперь поедем на автобусе в гости, но сначала нам нужно взять билеты. На столе лежат билеты геометрической форме и разного цвета. Выберите себе билеты (уточнить у каждого ребенка форму и цвет билета). А теперь по билетам определите свои места в автобусе и садитесь. Я буду водителем, у меня в руке руль, поехали (звучит музыка).

Приехали. Здравствуй зайчик (кубики раскиданы перед зайчиком). Видно он нас не ждал, кубики раскидал. Что случилось зайчик? (воспитатель наклоняется и слушает зайчика). Ребята он нас долго ждал, поиграл и устал, просит нас помочь, собрать и разложит кубики по коробкам.  Как вы думаете, большие кубики, в какую коробку нужно положить, а маленькие? (ответы детей). Молодцы, вот какие помощники!

А теперь зайчик приглашает вас за стол. Он приготовил нам угощение.

Что это? (морковка). А какого цвета? (оранжевая). Середине стола стоит, какая тарелка? (большая), а перед вами (маленькая). Сколько морковки в большой тарелке? (много). А в маленькой тарелочке, сколько морковки? (ни одной). А теперь положите в свои тарелочки по одной морковки. Сколько морковки перед вами? (одна). Теперь положите еще по одной морковки, еще по одной, еще по одной, еще по одной. Сколько морковки в большой тарелке - ни одной, а ваших тарелочках, сколько морковки - много. Молодцы! Ой, ребята у вас у всех есть морковка, а у зайчика тарелка пустая, как нам быть? (нужно положить ему морковку). Положите ему в тарелочку по одной морковки из ваших тарелок. Сколько стало морковки у зайчика, а в ваших тарелках -  много. Молодцы, умники мои! Теперь и у вас много морковки и у зайчика!

Погостили, а теперь пора прощаться, попрощайтесь с зайчиком. До свидание!  Поедим домой, но сначала берите билеты и садитесь в свои места!

Где мы были? Что мы подарили? Какую? Молодцы! Вы мне сегодня очень понравились, как отвечали, как помогали зайчику, умники вы мои! ленточку? Чем он нас угощал? Сколько было морковки? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для первой младшей группы "В гостях у зайца"

Конспект содержит интеграцию по нескольким образовательным областям (познание, здоровье, музыка,художественное творчество, физическая культура)...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ, РИСОВАНИЮ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "В ГОСТЯХ У ЗАЙЦА"

Программное содержание: познакомить детей  с игрушкой, изображающей зайца; дать знания о диких животных. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспит...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей с использованием оборудования физкультурного центра в младшей группе «В гости к зайцу».

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей с использованием оборудования физкультурного центра в младшей группе «В гости к зайцу»....

Конспект игровой образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к зайцам»

Пояснительная записка к игровой образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к зайцам» Воспитатель: Плотникова Татьяна Евгеньевна.Дошкольники...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательной деятельности в младшей группе «В гости к русской матрешке»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательнойдеятельности в младшей группе«В гости к русской матрешке»...

Конспект нод по ФЭМП для детей младшей группы «В ГОСТИ К ЗАЙЦУ»

закрепить представления о геометрических фигурах – треугольник....