Конспект ООД в старшей группе «В гости к зайцу на новоселье»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Способствовать развитию у детей познавательно - творческих способностей в математической деятельности через игру. Способствовать совершенствованию счетных навыков, узнавание и называние цифр, соотношению чисел и цифр в пределах 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_v_starshey_gruppe_v_gosti_k_zaytsu_na_novosele.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в старшей группе
«В гости к зайцу на новоселье»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие»
Цель: Формирование основ доброжелательного отношения детей ко всему живому, в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать развитию у детей познавательно-творческих способностей в математической деятельности через игру.
Совершенствовать представления о геометрических фигурах и их свойствах: форме, цвете, размере.
Способствовать совершенствованию счетных навыков, узнаванию и называнию цифр, соотношению чисел и цифр в пределах 10.
Развивающие:
Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (внимание, память, мышление), творческих способностей.
Воспитательные:
Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Воспитывать у детей доброту, вежливость, отзывчивость.
Методическое обеспечение:
1. Игрушка зайчик.
2. Плоскостное демонстрационное изображение – (божьи коровки и листики с цифрами (по количеству детей), плоскостная лягушка.
3. Геометрические фигуры (по количеству детей)
4. Корзинка, муляжи (яблоко, груша, морковка, капуста), разноцветные листья пекинской капусты.
5. Дерево.
6. Разноцветные бусины геометрической формы (круг, квадрат, треугольник).
7. картинка с бусами.
8.Для опыта (стаканчики с водой на каждого ребенка, красители (красный, желтый, синий цвет), листья пекинской капусты.
Мультимедийное оборудование: слайды (картинка леса, домик, текст СМС , лягушка)
Ход занятия:
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро – при встрече здороваться – Здравствуйте! Ребята, поздороваемся друг с другом
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
Улыбнёмся, подмигнём,
И занятие начнём.
Звук СМС
- Ребята, пришло какое – то сообщение. Вам интересно узнать, от кого оно? Тогда отгадайте загадку.
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку»
(ответы детей)
Дети: Его нам прислал Заяц.
На экране картинка леса , домик , зайчик и текст сообщения.
Воспитатель: А чтобы узнать, что пишет Заяц, давайте я сообщение прочитаю.
«Здравствуйте, дорогие дети. Я переехал в новый дом и очень хочу, вам его показать. Я приглашаю вас к себе в гости. Буду ждать вас с нетерпением. Зайчик»
Воспитатель:-Ну что, ребята, принимаем приглашение Зайчика? Но без подарка на новоселье не ходят. Что же можно подарить Зайчику? (ответы детей)
Ребята, у нас тут в корзинке есть яблоки, морковь, капуста, давайте их и подарим Зайчишке. Ой, смотрите, дети, у меня ведь есть разноцветные листья капусты. Вам интересно узнать, как они получились такими цветными? Секрет их окрашивания я вам открою у Зайки. Вот только незадача, где же живет Зайчик? Он забыл написать нам свой адрес.
Ребята, как вы думаете, где может жить Зайчик? (В лесу)
Правильно, Зайчик живет в лесу. Давайте туда отправимся.
(Дети под музыку двигаются, выполняя физминутку)
Заяц в лес на новоселье,
Приглашает на веселье. (Руки на поясе, повороты вправо и влево)
В лес к нему пойдём сейчас,
В гости ждёт сегодня нас. (Шагаем на месте)
Ножки топ, топ, топ –
Мы идём за поворот.
Ручки хлоп, хлоп, хлоп –
Развесёлый мы народ! (Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)
Ножки выше поднимаем –
Мы по травушке шагаем. (Поднимаем высоко колени)
Солнцу в небе улыбнись, (Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)
А деревьям - поклонись. (Наклониться вперед)
Прыгнем мы через канаву, (Прыжки на двух ногах)
К зайцу мы идём в дубраву! (Шагаем на месте)
Воспитатель: Шагали мы по лесу, шагали и вышли на полянку. Посмотрите, какое дерево здесь растет. Это не просто дерево, а домик для божьих коровок. Но почему- то я не вижу их на дереве. Посмотрите, вот они на земле. Что же случилось? Как вы думаете?
Дети: Ветер сильный сдул листочки.
Воспитатель: Ребята, божьи коровки живут на этом дереве, на листочках. У каждой божьей коровки свой листочек. Но подул сильный ветер, сорвал листочки и самих божьих коровок с дерева. И теперь им негде жить. Как же им помочь?
Давайте поможем божьим коровкам. Поднимите их. Пожалейте. Какие они? Посмотрите внимательно, у них на крыльях есть точки, у каждой свое количество. А теперь посмотрите на землю, где лежат сорванные ветром листочки-домики. На листочках есть цифры. Вам нужно посчитать точки на спине божьей коровки и подобрать каждой свой лист. Найдите листочки.
Сколько точек у твоей божьей коровки?
Листочек с какой цифрой ты нашел?
Ты правильно нашел домик для своей божьей коровки?
(Спросить 2-3 детей. Дети сажают божьих коровок на листочки, а листочки возвращают на дерево).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы помогли божьим коровкам найти свои дома. Теперь они снова будут жить на своем любимом дереве. Они очень вам благодарны и спрашивают, куда вы идете. Они бы с удовольствием пошли с нами, но не могут, ведь им надо наводить порядок в своих домах. Они просят вас передать зайчику поздравление. Прощайтесь с божьими коровками и снова в путь. Но прежде, чем мы отправимся дальше в путь, давайте немножко отдохнем.
Гимнастика для глаз.
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим.
Нарисуем букву о, получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем,
Заниматься вновь начнем.
Воспитатель: А теперь можно и в путь. На нашем пути встретился ручеек Что же делать, как перебраться через ручеек, чтобы попасть к домику зайчика?
- Как можно его перейти? (его можно перепрыгнуть).
- Молодцы! Давайте перепрыгнем. Прыгайте аккуратно, чтобы не замочить ноги.
- Посмотрите, мне кажется, что мы попали на болото. Куда же нам дальше идти? У кого спросить дорогу? Ребята, а вы знаете, кто живет на болоте?( лягушка) Давайте позовем лягушку.
(Дети зовут. Слайд -появляется грустная лягушка.)
- Здравствуй, лягушка. (Дети здороваются.)
Воспитатель: Мы идем в гости к зайчику и немножко заблудились. Ты бы не могла нам помочь и подсказать дорогу? Молчит лягушка, ничего не говорит. Ребята, посмотрите на нее. Какая она? (Грустная, печальная). Почему же она такая, давайте спросим.
(Дети расспрашивают лягушку, почему она грустная)
(Воспитатель голосом лягушки)
Воспитатель: Ой, ребята, пока я скакала по болоту, бусы потеряла, вот и плачу. Ох беда! Помогите детвора. Все, что осталось у меня, так это фотография бус.
Воспитатель: Ребята, давайте мы поможем лягушке сложить новые бусы. Садитесь, на бережочке, посмотрите здесь лежат рассыпавшиеся бусины, разной формы, цвета и величины. Ребята, лягушке нужны только такие бусы, которые у нее были. Поэтому задание нужно выполнять внимательно, без ошибок. Я буду смотреть на фотографию и называть форму, цвет и величину бусинки, а вы должны будете находить такие бусинки и собирать их на веревочки. Посмотрите, веревочки для бус уже готовы.
(Называю бусины, дети по слуху выполняют задание с помощью фигур.)
Воспитатель: Первая бусинка круглая, красная, большая. Следующая четырехугольная, розовая, маленькая. За ней круглая, маленькая, красная. После треугольная, желтая, маленькая. За ней синяя, маленькая, круглая. И последняя, круглая, зеленая, большая.
Давайте сверим с фотографией. Посмотрите внимательно. Все справились с заданием? Никто не ошибся? Молодцы!
Лягушка не плачь. Посмотри, какие дети для тебя бусы сделали. Они очень старались. Бус получилось много и они точно такие, как у тебя и были. Теперь ты сможешь не только снова скакать по болоту в своих красивых бусах, но и подарить такие же своим подружкам-лягушкам. Ты довольна?
Лягушка: «Ой, спасибо, очень довольна!»
Воспитатель: Посмотрите, что случилось с лягушкой? (Она улыбается).
Воспитатель: Ребята, лягушка очень нам благодарна, она тоже передает поздравления Зайчику. А нам пора в путь. Чтобы нам не было скучно, давайте споем и разомнемся.
(Дети отправляются в путь под музыкальную физминутку)
Становитесь в круг опять,
Будем в солнышко играть. (Дети становятся в круг, взявшись за руки.)
Мы - веселые лучи,
Мы — резвы и горячи.
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Раз, два - вперед нагнуться! (Наклоны вперед.)
Три, четыре — быстрей чуть-чуть!
Приподняться, подтянуться, (Руки вверх, вдох — прогнуться.)
Глубоко потом вздохнуть. (Встали.) (Сели.)
Воспитатель: Ах, какая прекрасная поляна! Вот мы и пришли к домику Зайчика. Здравствуй, Зайка. Мы поздравляем тебя с новосельем и желаем тебе…Что мы пожелаем Зайке? (ответы детей)
Воспитатель: Долго мы к тебе шли, много в лесу друзей встретили. Они присоединяются к нашим поздравлениям. А вот и подарки от нас. Дети, достаньте подарки. А чем полезны овощи и фрукты? (ответы детей: в них много витаминов)
Воспитатель: Правильно. Ешьте фрукты и овощи, они очень полезные. В них много витаминов, необходимых для того, чтобы вы скорее выросли и были здоровыми.
Воспитатель: Зайка, у нас тебе сюрприз - цветные листья пекинской капусты. Секрет их окрашивания мы сейчас узнаем. А для этого нам нужны стаканчики с водой.
Воспитатель: Ребята, а для чего нужна вода, какова ее роль в нашей жизни?
(без нее не может существовать ни одно живое существо).
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что растения тоже «пьют» воду? У всех растений есть трубочки-сосуды, идущие вдоль стебля от корней к листьям. Именно с помощью этих сосудов растения поглощают воду и питательные вещества из почвы. Как это происходит, мы увидим из опыта.
Посмотрите внимательно на лист пекинской капусты, сколько у нее трубочек-сосудов, по которым будет подниматься вода. В стаканах с водой разводим красители. Мы выбрали синий, красный, желтый и зеленый. Опустим листья пекинской капусты в стаканчики. Теперь наблюдаем, как будут постепенно окрашиваться наши листья капусты. Всасывая подкрашенную воду, они поменяют свой цвет, но для того, чтобы они окрасились, нужно время, минимум два часа. Дети, мы ведь не можем ждать столько времени, нам пора возвращаться в детский сад. А ты, Зайка, будешь наблюдать за окрашиванием листьев.
Дети, давайте прощаться с Зайкой.
Воспитатель: Где мы были? Кого встретили в лесу? Что мы делали у Зайки? Что узнали?
(Растения тоже питаются водой)
Воспитатель: Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали лесным жителям. Я уверена, что вы всегда будете стараться, будете добрыми, как сегодня. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе "В гости к Зимушке"
конспект занятия по обучению русскому языку (нац.дет.сад.) "В гости к Зимушке"...
Конспект развлечения в старшей группе: "В гости к бабушке Яге"
Конспект зимнего спортивного развлечения в старшей группе детского сада....
Конспект занятия в старшей группе «В гости к музыкальным инструментам»
Цель: Создать условия для закрепления, формирования и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в тв...
Конспект НОД в старшей группе «В гостях у лесовика».
развитие у детей эстетического восприятия через экологическое воспитание....
Конспект занятия в старшей группе"В гости к Весне-Красне в весенний лес".
Привитие любви к родному краю....
Конспект занятия в старшей группе "В гости к дедушке Корнею"
Конспект непосредственной образовательной деятельности ...
Конспект прогулки в старшей группе." В гостях у Осени"
Ход прогулки.Воспитатель: Ребята, хотите, послушать какое я знаю стихотворение.В золотой карете, Что с конем игривым,Проскакала осень По лесам и нивам.Добрая волшебницаВсе ...