Конспект открытого интегрированного занятия с родителями для детей разновозрастной группы «Лети, лети, лепесток»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель:

Развитие и формирование эмоциональной и нравственной стороны личности у детей дошкольного возраста через совместную деятельность с родителями.

Задачи:

  • Закрепить с детьми понятия  о доброте, милосердии, добрых поступках
  • Формировать потребность в совершении добрых дел
  • Способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить, рассуждать, делать выводы
  • Воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы
  • Усилить взаимосвязь в вопросах духовно-нравственного воспитания   между родителями и детским садом
  • Укрепление детско-родительских отношений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leti_leti_lepestok_otkrytoe_zanyatie.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

«Лети, лети, лепесток»

Конспект открытого интегрированного занятия с родителями для детей старшего дошкольного возраста

Подготовили и провели:

педагог-психолог Рыжова А.В.,  воспитатель  Лазаренкова Н.Г.

Цель:

Развитие и формирование эмоциональной и нравственной стороны личности у детей дошкольного возраста через совместную деятельность с родителями.

Задачи:

  • Закрепить с детьми понятия  о доброте, милосердии, добрых поступках
  • Формировать потребность в совершении добрых дел
  • Способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить, рассуждать, делать выводы
  • Воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы
  • Усилить взаимосвязь в вопросах духовно-нравственного воспитания   между родителями и детским садом
  • Укрепление детско-родительских отношений

Предварительная работа:

Беседа с детьми о доброте, добрых поступках, запись ответов для создания видео «Устами младенца» для родителей. Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик»,  опрос детей о добрых желаниях и создание коллективной аппликации «Цветок добрых пожеланий».  

Медиа-материалы:

Видеоролик «Устами младенца», презентация  с кадрами из м/ф «Цветик-семицветик».

Оборудование: телевизор,  USB-флеш-накопитель,  листы цветного картона, цветная бумага, ножницы, клей, карточки «Хорошие и плохие поступки», прозрачные вазы, стеклянные цветные камушки.

Проведение НОД

- Здравствуйте, гости. Сегодня у нас необычное занятие. На нем вы будете не только слушателями, но и участниками. Предлагаем вам встать в круг вместе с детьми и поприветствовать друг друга улыбками.

(после приветствия родители с детьми рассаживаются полукругом на стульях)

А теперь внимательно посмотрите и послушайте рассуждение ребят и догадайтесь, о чем идет речь. (Демонстрация видеоролика “Устами младенца”)

- Как вы думаете, о чем говорят дети? (ответы родителей)

Вы уже догадались, что сегодня мы с вами поговорим о доброте, заботе, добрых поступках.

Беседа «Что такое доброта?»   (Беседа с родителями).  

Предварительно с родителями проведено анкетирование.

Упражнение «Ваза доброты»

(оборудование:  два прозрачных сосуда, цветные камушки, скомканная в шарики черная бумага, карточки)

- Давайте на мгновение представим, что каждая из этих ваз (показывает) означают маленького человека, который родился. Сейчас мы наполним одну вазу разноцветными камушками, которые означают богатый, духовный мир человека. Надо класть камушек в вазу, и говорить слова: добро, любовь, добрые поступки, вежливость и т.д. (Дети и родители говорят, кладут камни в вазу). Вот и получилась у нас светлая, богатая душа. В жизни много чудес, которые творят любовь, нежность, добро.

- А  теперь давайте наполним и вторую вазу.  Я буду показывать карточки с разными поступками, а вы (дети и родители) сами выберите, класть камушек или черный комок.

(Вазы заполняются в соответствии с поступками на карточках. Демонстрируются обе наполненные вазы.)

-Как не бывает только черного и белого, так и в человеке, не бывает только хорошее и только плохое. Задача педагогов и родителей, сделать так, чтоб черных комочков было как можно меньше. А для этого нужна наша мудрость, доброта и любовь.

Упражнение «Башня любви»

- Ребята, пока наши родители немного отдохнут, мы с вами поиграем в Башню. Только строить мы ее будем не из кубиков, а из наших рук. Ведущий начинает строить башню любви. Для этого он кладет руку ладонью вниз в центр при этом он называет то, что он любит больше всего. Потом каждый по очереди кладет свою ладонь сверху и говорит, что ему нравится больше всего. В итоге получается башня!

Просмотр презентации с кадрами из м/ф «Цветик-семицветик»

Беседа о том, какое желание можно было бы загадать на последний лепесток.

«Цветок добрых пожеланий» (родителям демонстрируется аппликация «Цветок добрых пожеланий» выполненная совместно с  детьми. На каждом лепестке детские желания)

- Посмотрите, какой Цветок добрых пожеланий сделали для вас дети. На каждом лепестке написаны самые разные желания от ребят. Но последнего лепестка не хватает. И мы  предлагаем вам написать  «последнее желание» на этом лепестке. (Родители и дети обсуждают «самое главное желание», пишут его  на лепесток и приклеивают последний лепесток к цветку):

- Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы все наши желания сбылись!

Посмотрите, какой красивый Цветок добрых желаний у нас получился!

(после занятия цветок  крепится на стену в холле  группы)

На этом наше занятие заканчивается.  Давайте встанем в круг,  передадим друг другу рукопожатие и скажем «До свидания»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для родителей в подготовительной группе « В дружбе наша сила».

Конспект открытого интегрированного занятия для родителей  в подготовительной группе « В дружбе наша сила».     Занятие проходит в игровой форме (викторина). Дети показыывают свои...

Конспект открытого интегрированного занятия с родителями в 1 младшей группе

Конспект интегрированного  занятия с родителями в первой младшей группе №8 "Солнышко" "Путешествия в весенний лес"Цель:Помочь детям и родителям почувствовать радость от совместных занятий...

Конспект открытого интегрированного занятия для родителей "Скоро в школу"

Конспект интегрированного занятия для родителей которое включает в себя такие образовательные области как : познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы,здоровье....

Конспект открытого интегрированного занятия «Зимующие птицы» (для детей старшей группы)

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОДОЛЬСКАКОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮМУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 12 «ЖЕМЧУЖИНА»   Конспект открытог...

Конспект открытого интегрированного занятия для родителей по ознакомлению с окружающем миром и рисованию с элементами аппликации в средней группе на тему: «Осень в гости к нам пришла».

Цель:  формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона, формирование навыков рисования нетрадиционным способом....

Конспект открытого интегрированного занятия для родителей в старшей логопедической группе № 2 на лексическую тему: «Насекомые»

Провели: воспитатели Рыкова М.В., Новожилова Ж.В., учитель-логопед Колесникова В.Д.Цели: -расширение и активизация словаря по теме: «Насекомые»;  -совершенствование граммати...