Картотека дидактических игр по ФЭМП к коврографу Ларчик
картотека по математике (старшая группа)

Шайдуллина Зарина C

Цель: Развитие сенсорных способностей у детей старшего дошкольного и подготовительного к школе возраст. Развитие пространственных представлений, образного, логического и абстрактного мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_po_femp_k_kovrografu_larchik.docx101.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10»

Картотека

дидактических игр

по ФЭМП к коврографу Ларчик

Для детей 5-6 лет

Автор: Шайдуллина Зарина Сабиржоновна

Г. Ярославль

Дидактические игры-головоломки.

Цель: Развитие сенсорных способностей у детей старшего дошкольного и подготовительного к школе возраст. Развитие пространственных представлений, образного, логического и абстрактного мышления.

«Робот – счётная машинка»

Цель игры: научиться быстрому сложению чисел, совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта, развивать сообразительность, закреплять умение ориентироваться на плоскости по клеточкам.

Оборудование: поле в клеточку, цифры от 1 до 10 (на цветном фоне) и наборы цифр от1 до 20 (на белом фоне).

Описание игры: «цветные» цифры расположены в первом столбце и в первой строке, а в левом верхнем углу – знак «+». На пересечении этих цифр получается ответ при их сложении.

 «Сказка по клеткам»

Цели: Закрепить умение ориентироваться на плоскости по клеткам. Развивать образное мышление, воображение.

Оборудование: карточка с клетками, фишки - картинки с изображением предметов.

Ход игры: Воспитатель начинает рассказывать сказку: «Жила была девочка Маша (4,3), отправилась она гулять в лес (4,2). Высоко в небе парила птичка (1,2). Ласково светило солнце (1,4). На полянке Маша увидела красивые цветы (3,5). Скоро Маша увидела красивую бабочку (2,1). Хорошо летом в лесу. Вариантов сказок может быть очень много, все зависит от вас!

hello_html_m3e44db53.png

«Поход в кинотеатр»

Цель: упражнять в порядковом счете в пределах 10.

Коврограф превращается в зал кинотеатра, где каждая клеточка – кресло зрителя. Сколько всего рядов стульев? Кто хочет посчитать ряды по порядку? Сколько стульев в каждом ряду? Все дети – зрители и выбирается один кассир. Каждый берет билет, громко называет номер ряда и места и ставит фишку или фигурку любого животного.

«Часы»

Цель: Учить детей определять время на часах. Научить детей ориентироваться во времени. Совершенствовать навыки определения времени по часам, фиксируя его значение на циферблате. Развивать у детей внимание, логическое мышление и речь. Уточнять и развивать у детей временные представления. Оборудование: карточки с цифрами (1-12, 13-24),стрелки для циферблата часов.

Ход игры: Разложив на полу цифры как на циферблате часов, 12 игроков занимают места около каждой цифры, и один ведущий в середине, стрелки установлены на 12:00 часов. Двигаясь по кругу по часовой стрелке, произносятся слова:

«Ходят стрелочки по кругу,

И хотят догнать друг друга,

Стрелки, стрелки не спешите,

Вы нам время подскажите!»

Ведущий называет час и минуту (7час 30 мин, например). Дети, остановившиеся около нужных цифр, устанавливают стрелки на 7 – маленькую, на 30 мин  большую. Доп. Определяется название части суток.

Игра «Живые фигуры».

Цели: закреплять знание геометрических фигур; учить по рисунку (образцу) собирать геометрические фигуры в определенной последовательности в пространстве; поддерживать у детей желание играть.

Игровой материал и наглядные пособия: набор цветных схем с изображением геометрических фигур и цветные геометрические фигуры разного размера по два для каждого ребенка (спереди и сзади).

Описание: дети выбирают себе любую пару геометрических фигур. Под музыку дети начинают двигаться по групповой комнате или участку детского сада. Как только музыка останавливается, дети замирают на месте, располагаясь согласно рисунку, изображенному на листе (экране).

Использование песочных игр в развитии пространственно-количественных представлений у дошкольников

Как показывает многолетняя практика, не все дети легко усваивают учебный материал по разделу математического развития. Есть дети, которые испытывают затруднения при освоении пространственно-количественных представлений. Такие дети плохо запоминают названия цифр, с трудом ориентируются в числовом ряду и т.д. В индивидуальной работе с такими детьми можно использовать настольно-печатные и разные другие дидактические игры, а можно пойти новым путём и попробовать развивать и закреплять пространственно-количественные представления у ребёнка в не стандартной ситуации, а именно через игровые упражнения в мини-песочнице с песком.

Дидактическое упражнение «Дойди по дорожке».

Цель: учить ориентироваться на плоскости; развивать умение дослушать до конца задание; развивать мелкую моторику рук; учить задавать задание друг другу.

Материал: песочница с песком, мелкие игрушки, маленькие предметы (пуговицы, камешки, косточки).

Ход игры:

1 вариант.

На песке лежит сеточка, в ней в некоторых квадратах стоят маленькие игрушки. Воспитатель предлагает найти нужную игрушку (начинаем с первого нижнего квадрата) – пять шагов вверх, три шага вправо и т.д. Так ребёнок доходит до игрушки, которую задумал взрослый. Далее ребёнок задумывает и даёт указания взрослому (другому ребёнку).

2 вариант.

Один ребёнок закрывает глаза, другой в каком-нибудь квадрате в песок зарывает что-то интересное (мелкую игрушку, пуговицу) и так же руководит действиями другого ребёнка. Если задание выполнялось правильно, ребёнок найдёт в песке спрятанный сюрприз.

Песочный телеграф

Цель: доставить детям тактильное удовольствие, обучать переводу тактильных ощущений в знаки.

Материал: песочница с песком.

Ход игры.

Дети выстраиваются в колонну в затылок друг другу. Взрослый, ведущий игры, «рисует» пальцем на спине последнего ребенка геометрическую фигуру — прямую линию, угол, окружность, прямоугольник, треугольник и др. Тот, кто получил «сообщение», должен передать его следующему игроку точно таким же способом — нарисовать фигуру пальцем на спине соседа. Последний получатель сообщения воспроизводит форму палочкой на песке. После этого он становится в конец колонны, и игра повторяется.

Можно разбить детей на две команды. Тогда взрослый посылает «сообщение» то одной, то другой команде и следит, чтобы телеграммы были переданы без ошибок. В этом случае игра приобретает элементы соревнования.

Когда дети освоят «чтение» и «передачу по телеграфу» информации о фигурах, можно перейти к рисованию цифр и букв. При этом необязательно, чтобы дети уже знали все буквы. Достаточно, чтобы они умели повторить за взрослым движения. Потом, когда знак появится на песке, ведущий может сообщить название буквы.

Самым сложным вариантом является вариант, когда в результате передачи знаков должно появиться целое слово из трех-четырех букв: мама, папа, лук, сук, кот, сом, рот, корм и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры на коврографе «Ларчик» В. В. Воскобовича по ФЭМП

Конспект дидактической игры на коврографе «Ларчик» В. В. Воскобовича по ФЭМП (старшая группа)...

Конспект занятия ФЭМП старшая группа с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик»

Конспект ФЭМП с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик» «Как мы помогали Королеве Математики"Цель: Формирование элементарных математических представлени...

Конспект занятия ФЭМП старшая группа с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик»

МБС(К)ОУ«С(К)НШ-ДС№10»   КонспектФормирование элементарных математических представлений детей  старшего дошкольного возраста(5-6 лет) с использованием универсального ср...

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе с использованием коврографа «Ларчик» Воскобовича.

Формирование элементарных математических представлений дошкольников средствами игровой технологии коврограф «Ларчик» Воскобовича....

Конспект занятия ФЭМП старшая группа с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик»

Организационный моментОткрываю письмо.-Ребята, мне передали письмо гномы из Фиолетового леса. Они очень расстроены, потому что в лесу был сильный ветер и дома, в которых они жили, сильно пострадали. Г...

Конспект ООД по ФЭМП (ОО «Познавательное развитие») «В гости к Гномикам», с использованием коврографа «Ларчика»

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе, с использованием коврографа "Ларчика"....

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровой технологии Коврограф «Ларчик» «Расколдуй гномов».

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровой технологии  Коврограф «Ларчик»  «Расколдуй гномов»....