Конспект по ФЭМП в подготовительной группе с использованием коврографа «Ларчик» Воскобовича.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Нугаева Эльвира Шавкетовна

Формирование элементарных математических представлений дошкольников средствами игровой технологии коврограф «Ларчик» Воскобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_6-7_let_kovrograf_larchik_2.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе с использованием коврографа  «Ларчик» Воскобовича.

Цель: Формирование элементарных математических представлений дошкольников средствами игровой технологии коврограф «Ларчик» Воскобовича.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам.

 - формирование временных представлений

- продолжать учить ориентироваться на плоскости, закреплять навыки количественного и порядкового счёта

- закрепить знание последовательности дней недели, умение связывать название каждого дня с его порядковым номером.

Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление, активность, инициативу.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- продолжать воспитывать желание помогать друг другу, формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное  развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, подвижная, музыкальная.

Методы работы с детьми - репродуктивный, игровой, словесный, наглядный и практический.

Предварительная работа:

 - продолжать знакомить  детей с коврографом «Ларчик» Воскобовича.

Материалы и оборудование: воздушные шарики,  письмо, разноцветные конверты с заданиями; коврограф «Ларчик» и различными дидактическими пособиями к нему; медали.

Ход.

(Дети стоят полукругом)

Воспитатель:  Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. У нас сегодня много гостей, а мы всегда рады гостям, правда. Давайте поздороваемся. (дети здороваются с гостями)

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром  пришла в группу и увидела шарики.

Посмотрите, сколько воздушных шариков нам прислали? Давайте их сосчитаем. Сколько их? 4.

А вот откуда нам их прислали и зачем, сейчас выясним. Смотрите, здесь письмо (читает) Письмо от жителя Фиолетового леса.

«Здравствуйте дорогие ребята,  пишет вам Магнолик!

В нашей математической стране случилась неприятность - Незримка Всюсь похитила всех гномов. Она оставила конверты разных цветов с заданиями. Выполнив задания, вы вернёте гномов. Я хочу вас попросить помочь нам… Очень на вас надеюсь! Ваш Магнолик»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь Магнолику?

Дети: Да!!!

Воспитатель: У меня несколько конвертов разного цвета и в каждом из них находится задание. Берем первый конверт.

Воспитатель: Какого цвета? (красного).

1 задание: на  коврографе «Ларчик» с верёвочками:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Посмотрите, появился гномик Кохле!

Воспитатель: Переходим  к следующему.

Воспитатель: Какого цвета? (оранжевого).

2-ое задание: В Фиолетовом лесу время не стоит на месте, части суток сменяют друг друга. Жители сказочной страны купили себе Солнечные часы, а как ими пользоваться – не знают. Подскажите.

Стрелка, стрелка, покружи-

Время суток – покажи.

- Какую часть суток показывает стрелка? (Ночь) - А сейчас? (День, вечер, ночь)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Посмотрите, появился гномик Охле!

Воспитатель: Молодцы ребята, вы освободили гномиков, и они хотят с вами поиграть ….

Физкультминутка

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке (прыжки на правой ноге)

И по этой же дорожке,

Скачем мы на левой ножке (прыжки на левой ноге).

По тропинке побежим,

До лужайки добежим (бег на месте)

На лужайке, на лужайке,

Мы попрыгаем как зайки (прыжки)

Стоп - немного отдохнём (присели)

И опять пешком пойдём (шаги на месте).

Воспитатель: Переходим  к следующему конверту.

Воспитатель: Какие цвета на конверте? (два цвета – желтый, зеленый).

3-е задание: «Составь узор» Составьте «звездочки» по схеме

Воспитатель: Наступила ночь и на небе стали зажигаться звезды. Стало тихо. И гномик Кехле стал рассматривать узоры на звездном небе. Потом он достал свой блокнотик и зарисовал узоры. Но подул ветер и унес листочки с узорами. Гномик очень расстроился, ведь он так старался. А вы можете помочь Кехле нарисовать узоры?

Дети составляют узоры по образцу.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Посмотрите, появилось сразу два гнома Геле, Желе.

Воспитатель: Переходим  к следующему конверту.

Воспитатель: Какие цвета на последнем конвенрте? (три цвета – голубой, синий и фиолетовый).

4-е задание: Разложить цифры согласно последовательности дням недели.

Воспитатель: Ребята, это не просто цифры кода - это зашифрованные дни недели.

- Сколько всего дней в неделе?

- Какой день недели мы можем обозначить цифрой 1?

- Как называется второй день недели?

- Как называется третий день недели? Почему?

- С каким днем недели можно соотнести цифру 4?

- Как называется 5 день недели?

- Как называется 6 день недели?

- Как называется 7 день недели?

- Назовите все дни недели по порядку?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели был вчера?

Дети повторяют названия дней недели и определяют их порядковое место.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Посмотрите, появились гномики Геле, Селе и Фи!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ваши знания и умения помогли справиться с заданиями Незримки Всюсь и помогли вернуть гномиков  в страну математики.

Какие задания вам понравились больше всего?

Какие показались для вас более сложными? (Ответы детей).

Воспитатель: В благодарность от жителей математической страны и лично от Магнолика, я хочу вам вручить медали. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием развивающих игр В.Воскобовича и интерактивной доски

Цель:   Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей; закрепления знаний, умений и навыков, полученных в течение года.Задачи: - продолжение формирования умен...

Конспект НОД ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Составление арифметических задач»

Конспект НОД ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Составление арифметических задач»Цель: Учить составлять арифметические задачи.Задачи:Учить составлять арифметические задач...

Конспект НОД ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Знакомство с монетами» в рамках финансовой грамотности дошкольников по И.А.Помораевой, В.А. Позиной .

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с монетами-4»Полухина.Ю.С, Семенова В.С. Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений.Задачи:Продолж...

Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игр Воскобовича «Спасение жителей Фиолетового леса от злого колдуна».

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия, с использованием игр В. В. Воскобовича....

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе с использованием коврографа «Ларчик» Воскобовича.

Формирование элементарных математических представлений дошкольников средствами игровой технологии коврограф «Ларчик» Воскобовича.Задачи:Образовательные:- закрепить представления детей о ге...

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы с использованием игр В. В. Воскобовича

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича.Задач...