Чудесный мешочек
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematicheskomu_razvitiyu_doshkolnikov_klimenko.docx | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект обязательной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в средней группе детского сада
Тема: «Чудесный мешочек»
Подготовила:
Клименко Ольга Васильевна
Ступино
2020г.
1.Цель: Формировать знания детей о геометрических фигурах. Закреплять умение классифицировать множества по двум критериям
2. Задачи:
Образовательные:
– закреплять представление о геометрических фигурах (круге, треугольнике, квадрате), учить распознавать их на ощупь и зрительно;
– закреплять умение определять количество предметов (один – много);
– упражнять в сравнении фигур по величине;
– закреплять понятия «один», «много», «большой», «маленький»
Развивающие:
– развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, абстрагирование;
– развивать умение классифицировать по двум критериям (цвету и форме, размеру и цвету);
Воспитательные:
– воспитать интерес к математическим действиям;
– воспитывать усидчивость, умение слушать и слышать воспитателя;
– воспитывать честность;
– воспитывать вежливость.
3. Тип занятия:
Занятие на закрепление и развитие знаний, умений и навыков
4. Форма занятия:
Традиционная, комплексная, фронтальная
5. Продолжительность:
20 минут
6. Участники:
Средняя группа
7. Возраст обучающихся:
4- 5 лет
8. Оборудование:
Демонстрационный материал: игрушка Буратино, маленький красный круг, маленький синий квадрат, большой жёлтый треугольник.
Раздаточный материал: одна геометрическая фигура, у каждого определённого цвета (красного или жёлтого) , величины (большая или маленькая) и формы (круг, квадрат, треугольник).
9. Предварительная подготовка:
-Рассматривание геометрических фигур, уметь определять их с цвет (красный, желтый, синий, оранжевый, фиолетовый, белый, серый).
-Развивать осязание. Знакомить с различными материалами на ощупь путем прикосновения, поглаживания. Определять на ощупь форму предмета.
10.Методы работы с детьми:
Наглядные, игровые, практические и словесные.
11.Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Вводная часть |
| 5 минут |
Основная часть |
4. Дидактическая игра «Найди свой домик » | 15 минут |
Заключительная часть |
| 5 минут |
12. Ход занятия.
1.Вводная часть.
Коммуникативная игра-приветствие «Наши умные головки»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем настраиваться на наше занятие с помощью игры-приветствия:
Наши умные головки
Будут думать очень ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель:
-Ребята, вы слышите: кто-то стучится? Давайте посмотрим, кто к нам пришёл. (Вносит Буратино.) Посмотрите, кто это?
Дети: Буратино!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Буратино.
Дети: Здравствуй, Буратино!
Воспитатель: Буратино пришёл к нам в гости не с пустыми руками, а с чудо-мешочком. В этом мешочке послание – давайте прочитаем его.
Я – чудо-мешочек.
Вам, ребята, – дружочек!
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
2.Основная часть
Воспитатель:
Ребята, если вы отгадаете загадки, то узнаете, что лежит в мешочке у Буратино. Первая загадка – такая:
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины.
Дети: Круг.
Воспитатель: Правильно! Круг не имеет углов и катится, как колесо. Посмотрите, как он катится (прокатывает круг по полу). А если я его положу на стол, на что он станет похож?
Дети: На тарелку и на блюдце.
Воспитатель: А теперь послушайте ещё одну загадку, которую приготовил Буратино:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его…
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Правильно, квадрат – вот он (показывает квадрат). Чем отличается квадрат от круга?
Дети: Он не катится. У него есть углы и стороны. Углы мешают катиться.
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны! Об этом и говорится в загадке: у квадрата много сторон и углов. Кто покажет стороны у квадрата? (Вызванный ребёнок показывает стороны квадрата.) Дети, что Саша показывает?
Дети: Стороны квадрата.
Воспитатель: Сколько сторон у квадрата?
Дети: Много сторон.
Воспитатель: Молодец, Саша, правильно показал все стороны у квадрата! Кто желает показать углы у квадрата? (Вызванный ребёнок показывает углы квадрата). Маша, что ты сейчас показываешь?
Катя: Углы квадрата.
Воспитатель: Сколько углов показала Маша?
Дети: Много.
Воспитатель: Вы слушали загадку внимательно, поэтому отгадали ее. К тому же сумели правильно показать углы и стороны у квадрата. Буратино очень доволен вами. Послушайте ещё одну загадку:
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Да, это треугольник (показывает треугольник.) Если мы положим треугольник на квадрат, то увидим, что у треугольника сторон и углов меньше, чем у квадрата. Молодцы, вы отгадали все загадки Буратино! А Буратино мне шепчет, что устал сидеть и хочет зарядку сделать. Давайте вместе с ним разомнёмся. Встаньте возле своих стульчиков.
3. Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся – два нагнулся;
Руки в стороны развел:
Видно, ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Повторяют 2 – 3 раза.)
Воспитатель:
Буратино доволен: вы внимательно его слушали и дружно выполняли движения.
А сейчас поиграем в игру «Чудо-мешочек». Посмотрите, какие геометрические фигурки в нём живут. Это синий квадрат (показывает). А еще такая фигура живёт в мешочке (вынимает из мешочка и показывает). Кто назовёт её цвет и форму?
Дети: Красный круг.
Воспитатель: А теперь назовите цвет и форму этой фигуры (вынимает из мешочка другую фигуру).
Дети : Жёлтый треугольник.
Воспитатель: Молодцы, правильно назвали цвет и форму фигур! Давайте вместе попробуем отгадать, какие еще фигурки положил в чудесный мешочек Буратино? Закройте глазки и не подглядывайте. Буратино спрячет фигурки в мешочек (кладет фигуры в мешочек). Откройте глазки. Посмотрите: все фигурки спрятаны в мешочке. Буратино хочет, чтобы мы их отгадывали только руками. Нужно засунуть руку в мешочек, ощупать фигурку и сказать, как она называется. А Буратино будет смотреть, как у нас получается. Соня, подойди, пожалуйста; как тебе кажется, какую фигурку нашла твоя ручка?
Соня: Круг!
Воспитатель: Вытащи из мешочка. Пусть все ребята посмотрят, правильно ли ты определила. (Соня вытаскивает фигуру из мешочка.) Сколько кругов у Сони в руке?
Дети: Один!
Воспитатель: А какого он цвета?
Дети: Красного!
Воспитатель: Как вы думаете, сколько фигурок осталось в мешочке: одна или много?
Дети: Много!
Воспитатель: Правильно, молодцы! Кто ещё попробует? Дима, подойди ко мне, пожалуйста; пощупай фигурку в мешочке и подумай, что же это может быть? Если не можешь определить, достань фигурку; мы вместе посмотрим, а ты скажешь, как называется эта геометрическая фигура. Дима: Треугольник.
Воспитатель: Ребята, какого цвета треугольник?
Дети: Треугольник жёлтого цвета.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, все ли геометрические фигуры у Буратино одинаковой величины?
Дети: Фигуры разной величины.
Воспитатель: Подойдите к столу и посмотрите, какие ещё фигуры принёс Буратино. Они одинаковой величины?
Дети: Нет, есть и большие и маленькие фигурки.
Воспитатель: Покажите большие фигуры. (Дети показывают большие фигуры.) Какие по величине фигуры вы показываете?
Дети: Это большие фигуры.
Воспитатель: Найдите на столе маленькие фигуры и покажите их. (Дети показывают маленькие фигуры.) Возьмите все по одной фигуре. (Дети выполняют задание.) Сколько фигур взял каждый из вас?
Дети: Одну фигуру.
Воспитатель: Каждый из вас взял по одной фигуре. Посмотрите, сколько фигур осталось на столе?
Дети: На столе не осталось ни одной фигуры.
Воспитатель: Назовите форму и величину вашей фигуры.
(Опрашивает по очереди нескольких детей, они отвечают.)
- Ребята, как вы думаете, есть ли у Буратино домик, в котором он живёт?
Дети: Есть.
Воспитатель: Геометрические фигурки тоже хотят иметь свои домики. Давайте поможем им расселиться. Посмотрите, вот два домика. Какого они цвета?
Дети: Красного и желтого.
Воспитатель: Так вот, в красный домик хотят поселиться все маленькие красные фигурки. Поселите их, пожалуйста. (Дети отбирают маленькие красные фигуры; некоторых воспитатель спрашивает, какую по величине и цвету фигуру они взяли, почему.) Посмотрите, все ли маленькие красные фигурки нашли свой домик? А теперь поселите, пожалуйста, в жёлтый домик все большие жёлтые фигуры. (Дети отбирают большие желтые фигуры; некоторых воспитатель спрашивает, какую по величине и цвету фигуру они взяли, почему). Проверьте, всех ли мы правильно поселили. Никто не плачет? Все фигурки у себя дома?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Благодаря вам все фигурки нашли свои домики! Скажите Буратино, кто живёт в этом домике?
Дети: В этом домике живут маленькие красные фигуры.
Воспитатель: А в другом домике кто живёт?
Дети: В другом домике живут большие жёлтые фигуры.
Воспитатель: Буратино кивает головой, соглашается с вами. И фигурки очень довольны.
Заключительная часть:
Воспитатель:
- Ребята, вам понравились игры с фигурками? Буратино спрашивает: что вы сегодня расскажете мамам и папам? Буратино очень понравилось, как вы отгадывали загадки про фигуры, играли с ними в прятки, расселяли их по домикам. Вы замечательно справились со всеми заданиями. Молодцы! Буратино тоже хочет рассказать о вас своим друзьям. А сейчас он прощается с вами и говорит: «До свидания! До новых встреч!»
Дети: До свидания, Буратино!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чудесный мешочек куклы Маши
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй ранней группе, образовательная область- "Познание"....
Конспект по экологии в подготовительной группе. Составила : Минина Ольга Геннадьевна Тема : Беседа «Зимовье лесных зверей» Дидактические игры : «Чудесный мешочек» , «Собери картинку живот-
Конспект по экологии в подготовительной группе. ...
Чудесный мешочек
Дидактическая игра...
НОД "Чудесный мешочек бабушки-забавушки"
Конспект НОД...
Конспект занятия.Чудесный мешочек Бабушки-Забавушки.
Обобщение понятий "Домашние животные",развитие навыков фразовой речи,воспитание гуманного отношения к животным....
"Чудесный мешочек бабушки-Забавушки"
Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе....
Формирование грамматически правильной речи. Дидактическая игра "Чудесный мешочек"
Презентация направлена на формирование у детей грамматически правильной речи. Цель презеантации: научить детей ориентироваться на род слов при определении предмета по его признакам....