План конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: «Путешествие во времени »
презентация к уроку (старшая группа) по теме

Хороший материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План конспект НОД по познавательному развитию

для детей старшей группы на тему:

 «Путешествие во времени »

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,          «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Способствовать развитию познавательной активности детей посредством экспериментирования; формировать умение самостоятельно высказывать  свои предложения, делать выводы по результатам экспериментальной деятельности.
  • Расширять представления о свойствах магнита, о взаимодействии магнита с различными видами металла.
  •  Расширять понятия время и календарь.

 Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

  • Создавать благоприятный эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
  • Обеспечить получение опыта взаимодействия в парах, умение согласовывать собственное поведение с поведением других.

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Развивать умение последовательно свои мысли, правильно строить предложения.
  • Активизировать в речи детей слова: «магнит», «примагничивать», «притягивать», «магнитное поле», «время»,  «календарь», «часы», «Хроносфера», «прошлое», «настоящее», «будущее» .
  • Формировать умение рассказывать о содержании опыта с опорой на схемы и рисунки.

Образовательная область «Физическое развитие»

  • Развивать двигательную активность, координацию движений, умение сочетать слова с движениями.

Методы и приемы:

- практические – проведение опытов с магнитом, с разными предметами;

- наглядные – демонстрация опыта воспитателем, просмотр презентации, составление схем;

- словесные – беседа, рассказ;

- игровые – физминутка (подвижная игра «Я-  магнит»;

Материалы и оборудование:

Мультимедийное оборудование , экран; магниты демонстрационные, магниты для опытов по количеству детей, металлические предметы  для экспериментов, пластиковые стаканы с водой, схемы,  бумага, фломастеры, манная крупа, белая и зеленая тарелочки,

пуговицу пластмассовую, кусочек ткани, деревянный карандаш, ластик, кусочек бумаги.

Ход занятия:

Зал украшен в стиле Зазеркалья. Детей встречает Алиса.

Алиса: Здравствуйте ребята, сегодня я приглашаю вас в страну Чудес и мы   с вами сможем посетить самого Повелителя Времени.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться вслед за Алисой в замок Повелителя Времени? (ответы детей)

Слайд - Повелитель Времени.

Повелитель Времени – хранит у себя волшебную Хроносферу, с помощью которой можно путешествовать во времени. Как вы это понимаете «путешествие во времени» - что это значит?

Действительно, это означает, что можно попасть в прошлое, настоящее и будущее.

- Повелитель Времени согласен нам  одолжить Хроносферу на время, если мы ответим на его вопросы:

  Что летит быстрее мысли
И не имеет ни начала, ни конца?

  Сам дней не знает,
А другим указывает.

  Мы идём, идём, идём
День за днём, день за днём.
Мы идём уже лет двести,
Но всегда стоит на месте.

Слайд

Воспитатель:

- Итак волшебная Хроносфера в руках у Алисы. С ее помощью отправляемся в прошлое. (звучит таинственная музыка – «,……………………»)

Воспитатель:

В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой - притягивать к себе некоторые предметы. Неподалёку жил храбрый рыцарь, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Все так и звали его железный рыцарь. Смело отправлялся рыцарь куда хотел, только в одном месте ещё ни разу не был — возле Магнитной  горы. Слышал он, что ни один рыцарь мимо неё проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает... Но  Железный рыцарь  был очень храбрым, да и интересно ему было узнать, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернётся. Но как бы не был  Железный рыцарь  силён и отважен, гора всё равно притянула его к себе. Тогда Железный рыцарь подумал хорошенько и придумал способ, какосвободиться от притяжения Магнитной горы.

- Ребята, а какой способ придумал железный рыцарь? (ответы детей - он снял железные доспехи)

- А как вы думаете, из чего состояла магнитная гора  и  почему она притягивала металлические предметы? (ответы детей)

- Правильно, гора состояла из магнита, посмотрите он лежит у вас на столе. А чтобы подтвердить эту легенду, давайте проведем с вами эксперимент.

 Опыт: « Всё ли притягивает магнит?»
Воспитатель: На столе у вас лежат вперемешку разные предметы, разберите предметы таким образом: в белую тарелочку, положите все предметы, которые магнит притягивает. В тарелочку зеленого цвета, положите предметы, которые магнит не притягивает.
Воспитатель: Как мы это проверим? Что нужно для этого сделать?
Дети: С помощью магнита. Надо провести магнитом над предметами.
-Приступаем! Расскажите, что вы делали? И что получилось?
Дети: Я провел магнитом над предметами, и магнит притянул все железные предметы.
Воспитатель: А какие предметы магнит не притянул?
Дети: Магнит не притянул: пуговицу пластмассовую, кусочек ткани, деревянный карандаш, ластик, кусочек бумаги.

Опыт №1. 

Насыпьте в миску манку и закопайте в нее металлические предметы, у нас это будут детали металлического конструктора. Как  собрать эти предметы быстро  ? ( В ответ дети могут предложить несколько вариантов: на ощупь, просеять или воспользоваться только что определенным нами свойством магнита притягивать все железное.)

- Как же нам удалось достать металлические предметы?

Ответы детей.

Опыт: «Не замочим рук»
Воспитатель: Действует ли магнит через другие материалы?
Воспитатель: Ребята, а как достать скрепку, не замочив рук из стакана с водой?
Дети: Версии детей.
Воспитатель: Надо приложить магнит к внешней стороне стакана снизу и вести магнит вверх.
(Дети выполняют) 
Воспитатель: Расскажите, что вы делали и что получилось?
Дети: Скрепка следует за движением магнита вверх.
Воспитатель: Что же могло двигать скрепку?
Дети: Магнитная сила.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Вывод: Магнитная сила проходит через стекло.

Динамическая пауза: 
Игра: «Я - магнит»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду называть предметы, а вы протяните руки вперёд, если магнит его притягивает и прячьте руки, если магнит не притягивает.
После проведения эксперимента какой можно сделать вывод? ( ответы детей- что магнит притягивает металлические предметы, не теряет своё свойство под водой)

Хроносфера поможет нам вернуться  в настоящее время….  (звучит музыка, слайд – мегаполис_

- Давайте выясним, где применяется магнит  в наше время? (ответы детей)

-магниты используются в компасах, в сверхскоростных поездах вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать свойства магнита. Благодаря своей способности притягивать под водой, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты. Люди делают из природного магнита украшения: серьги, браслеты, бусы. Считается, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы.

 Ребята, а кто из вас знает, что такое магнитное поле?

В современных лабораториях проводят различные исследования и эксперименты. Предлагаю вам провести эксперимент с магнитом и узнать об этом поподробнее.

Опыт №4.

- Нарисуйте на бумаге линию и положите на нее скрепку. Теперь медленно пододвигайте к этой линии магнит. Давайте понаблюдаем, на каком-то расстоянии от линии скрепка подпрыгнет и прилипнет к магниту. Отметьте это расстояние. 

Проведите этот же опыт с другими магнитами. Можно увидеть, что одни из них сильные - примагничивают скрепку с более далекого расстояния, другие слабые - примагничивают скрепку с близкого расстояния.  

- Какой вывод можно сделать?

Вокруг магнита есть пространство, которое  действует на предметы на расстоянии. Это назвали "магнитным полем".

Мы с вами не знаем пока, как может еще использовать магнит человек, но предлагаю вам поиграть в интересную игру:

Игра «Волшебный лабиринт».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можно ли пройти этот лабиринт без карандаша, ручки?
Дети: Версии детей.
Воспитатель: Давайте положим скрепку на лист картона, магнит под картон. Затем двигаем скрепку по нарисованным дорожкам. 
-Приступаем.

- Видите, ребята как много интересного таит в себе магнит.

Воспитатель: А вы хотите заглянуть в будущее? Давайте продолжим наше путешествие во времени – волшебная Хроносфера поможет нам перенестись в будущее.

Рассматривают слайды – «Техника будущего». Воспитатель предлагает детям придумать, как будут использовать свойства магнита в будущем и сделать коллаж «Город будущего».

- А сейчас с помощью Хроносферы мы возвращаемся из будущего. (Включает светящийся шар, звучит музыка)

Рефлексия: Наше путешествие на этом закончилось, надеюсь, что вам понравилось и вы узнали много нового о магните и его свойствах. Что больше всего запомнилось? Что хотели бы еще повторить? Алиса прощается с нами, благодарит за помощь. А Повелитель времени дарит нам волшебную Хроносферу – с ее помощью мы сможем изучать свойства разных предметов и явлений, путешествовать в прошлое и будущее.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования, именуемое «детский сад» ГБОУ СОШ « Центр образования» пос. Варламово муниципального района Сызранский Самарской области Путешествие во времени

Слайд 4

Повелитель времени

Слайд 5

ВРЕМЯ

Слайд 6

Календарь

Слайд 7

ЧАСЫ

Слайд 10

Все ли притягивает магнит?

Слайд 11

Опыт №1

Слайд 12

Опыт №2

Слайд 13

Опыт №2

Слайд 14

МЕГАПОЛИС

Слайд 15

ХОЛОДИЛЬНИК

Слайд 16

СВЕРХСКОРОСТНЫЕ ПОЕЗДА

Слайд 17

Украшения

Слайд 18

КОМПАС

Слайд 19

Опыт №3

Слайд 20

Техника будущего

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Путешествие в страну сказок»

Презентация к конспекту НОД  по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Путешествие в страну сказок»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Путешествие в страну здоровья"

Направление: Познавательно - речевое.Образовательная область: " Познавательное развитие", "Физическое развитие".Цель: формировать валеологическую культуру подрастающего поколения.З...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Путешествие золотой рыбки"

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с обитателями аквариума....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в страну помощников человека».

НОД будет способствовать закреплению у детей представлений о помощниках человека (приборах, инструментах, машинах). Обогатит знания детей о железнодорожном транспорте, о назначении ателье, столярной м...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое»

В конспекте раскрывается содержание занятия по познавательному развитиюв старшей гру ппе на тему:  «Путешествие в прошлое»...

План-конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Никто не забыт, ничто не забыто…».

Цель: Развивать умение выделять и ставить проблему, которую необходимо решить; развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций и их решения....

План-конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие на луг».

Цель: сформировать обобщённое понятие «насекомые»; расширять и закреплять знания детей о насекомых; развивать познавательные процессы детей дошкольного возраста (память, мышление, реч...